Переодичноть технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Затраты на поддержание автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства. Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..
1.Технологический расчет СТО………………………………………………………………………………
1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО…………………………………………………..
1.2 Корректирование периодичности ТО-1……………………………………………………………….
1.3 Корректирование периодичности ТО-2……………………………………………………………….
1.4 Определение кратности ТО…………………………………………………………………………………..
1.5 Корректирование пробега до КР………………………………………………………………………….
1.6 Проверка кратности пробега до капитального ремонта
с периодичностью ТО-1.………………………………………………………………………………………………….
2.Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на
1000 км пробега…………………………………………………………………………………………………………
2.1 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км……………
2.2 Определение продолжительности простоя подвижного состава в
ремонте и их корректирование…………………………………………………………………………………
2.3 Определение годового пробега парка………………………………………………………………
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики. ………………………...
2.5 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий………..
2.6 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….
3.1 Выбор и обоснования метода организации технологического процесса ТО и ТР по обойному участку…………………………………………………………………………………………..
3.1.1. Организация труда в обойном цехе………………………………………………………………..
3.1.2.Технологический процесс на участке………………………………………………………………
3.2 Расчет количества рабочих постов…………………………………………………………………..
3.3 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………..
3.4 Расчет производственных площадей…………………………………………………………………..
4.Технологическая часть…………………………………………………………………………….. …………
4.1 Разработка технологии технологического воздействия…………………................
5.Охрана труда и окружающей среды………………………………………………………………..
5.1 Охрана труда на участке ТО ………………………………………………………………………….
5.2 Охрана окружающей среды………………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………...............

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовой проект по ТО 431.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)



Для автомобиля Ваз-2103

n3= Lкр/L1=11550/3200=36. Lкр=L1*n3=3200*36=111200 

Для автомобиля ГАЗ 52-30

n3= Lкр/L1=231000/2790=82. Lкр=2790*82=228700

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 2.

Таблица 2.

Корректирование пробегов до ТО-1,ТО-2 и КР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.КОРРЕКТИРОВАНИЕ  НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ ЕДИНИЦЫ ТО И ТР НА 1000 КМ ПРОБЕГА.

 

  Для автомобилей, работающих без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость одного обслуживания определится из выражения:

t1 =t1н*Кто, (11)

где t1н- нормативная трудоемкость ТО-1;

Кто=К2*К5-результирующий коэффициент корректирования   (12)

трудоемкости  ТО-1.

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега:

tтр= tтрн*Ктр,  (13)

где tтрн - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели.

Ктр = К1* К2* К3 *К4 *К5- результирующий коэффициент  (14)

корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

Для автомобиля Ваз-2103

tтрн=3,4; t1н=2,6; К1=1,4; К2=1,0; К3=0,9; К4=0,7; К5=0,95; t2н=10,2;

t1= t1н* Кто=2,6*0,95=2,47 чел*ч/1000 км.

Кто=К2*К5=1,0*0,95=0,95.

t2 =t2н*Кто=10,2*0,95=9,69 чел*ч/1000 км.

tтр= tтрн*Ктр=3,4*0,83=2,84 чел*ч/1000 км.

Ктр = К1* К2* К3 *К4 *К5=1,0*1,0*0,9*0,7*1,3=0,83.

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 3.

 

2.1 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км.

После корректирования  нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей  определяем среднюю  трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей входящих в одну группу.

tiср =(ti1*A1+ ti2*A2* ti3… tim*Am)/ (A1* A2… Am), (15)

где i-условное обозначение единицы ТО и ТР;

m-порядковый номер модели автомобиля составляющих одну группу.

Результаты  расчетов сводим в таблицу.

Таблица 3.

Средняя трудоемкость ТО и  ТР на 1000 км пробега.

    Марка подвижного состава

кол

Расчетная для автом.

Средняя для группы по вид.          

tео

tто-1

tто-2

tтр

tео

tто-1

tто-2

tтр

Ваз-2103

46

0,83

2,47

9,69

2,84

38,18

113,62

445,74

130,64

ГАЗ 52-03

270

0,83

2,66

10,26

3,18

224,1

718,2

2770,2

858,6

ЗИЛ ММЗ-555

180

0,96

3,59

13,40

5,01

172,8

646,2

2412

901,8

Урал-542362

290

0,92

6,55

28,7

8,84

266,8

1899,5

8323

2563,6

Всего

786

       

701,8

3377,52

13950,94

4458,64

Средняя для АТП

         

0,89

4,29

17,74

5,66


 

2.2 Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование.

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитываю по формуле  dто и тр =dто и тр н*К4(ср)*(d1/1000),                               (16)

где dто и тр - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (табл.4,5);

К4(ср)- среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

d1- простой приходящийся на 100 км пробега.

К4(ср)=(А1* К4(1)+А2* К4(2)+…+А4* К4(4))/( А1 +А2 +А3+А4)                (17) К4(ср)=(46*0,7+270*0,7+180*0,7+290*0,7)/786=(32,2+189+126+203)/786=0,69.

d1=(30-40)/1000 км=0,03-0,04 дней/1000км.

dто и тр н =0,6

dто и тр =dто и тр н*К4(ср)*(d1/1000)=0,6*0,69*0,04=0,016.

2.3 Определение годового пробега парка.

Для всех автомобилей  годовой пробег будет 

Lп.г = Аи*lcc*Дк.г*αи,                                                       (18)  

где  Аи- списочное число автомобилей; lcc- среднесуточный пробег;

Дк.г количество календарных дней в году; αи- коэффициент использования.

Коэффициент использования  определяется с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава.

αи= αт/ Дк.г,  (19)

где αт- коэффициент технической готовности подвижного состава.

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1,ТО-2( Nео, N1r,N2r).

Nео= Lп.г/ lcc; (20)

N1r =Lп.г/ l1- N2r; (21)

N2r =Lп.г/ l2; (22)

где Lп.г- годовой пробег автомобиля; l1, l2- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1 и ТО-2.

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

αт=1/(1+ lcc*( dто и тр/1000+dкр/lкрср),   (23)

где lкрср- средневзвешенная величина автомобиля до КР.

lкрср= lкр*(1-(0,2*Акр/А)), (24) 

где lкр= скорректированное значение пробега до КР.

  Акр- количество автомобилей прошедших КР.

А- списочное количество автомобилей в  АТП.

lкрср= lкр*(1-(0,2*(Акр)/А))=188400*(1-(0,2*393)/593))=169560 км.

αт=1/(1+ lcc*( dто и тр/1000+dкр/lкрср)=1/(1+151,5*(0,016/1000+22/169560)=0,4.

αи= (Др.г/365)* αт*Ки, (25)

где Ки- коэффициент учитывающий снижение, использование автомобилей по эксплуатационным причинам ( принимаем Ки=0,93-0,97).

Др.г- количество рабочих дней в году ( принимаем из исходных данных =304).

αи=(273/365)*0,4*0,95=0,28.

Lп.г = Аи*lcc*Дк.г*αи=786*303*365*0,28=24339747,6км.

Для автомобиля Ваз-2103

Nео= Lп.г/ lcc= Lп.г/4/ lcc=24339747/320=76061.

N1r =Lп.г/4/ l1- N2r=24339747/3200-190=7416.

N2r =Lп.г/4/ l2=24339747/128000=190.

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 4.

Таблица 4.

Число технических обслуживаний.

Автомобиль

За  год

За  сутки

Nто-2

Nто-1

Nео

Nто-2

Nто-1

Nео

Ваз-2103

190

7416

76061

0.6

24,2

248.5

ГАЗ 52-03

2180

6543

540883

7.1

21.3

1767.5

Зил ММЗ-555

2185

65557

279767

7.1

214.2

914.27

УРАЛ-542362

2195

6585

158050

7.1

21.5

516.5

Итого

6750

86101

1054761

21.9

281.2

3446.77


 

Суточная  программа ТО:

Nсут = Nr/Др.з, (26)

где Nr- годовое число ТО по каждому виду;

Др.з- число рабочих дней соответствующей зоны ТО ( принять из исходных данных = 304).

Годовой объем работ ТО определяется по формуле:

Тi= Nir*tiср, (27)

где Nir-годовое число обслуживания данного вида; tiср- скорректированная трудоемкость единицы ТО данного вида (последняя строка таблицы 3);

Nir - последняя строка таблицы 4.

Тео= Nео* tео(ср)=1054761*0,89=938737 чел*ч.

Тто-1= Nто-1* tто-1(ср)=86101*4.29=369373 чел*ч.

Тто-2=Nто-2*tто-2(ср)=6750*17.74=119745 чел*ч.

Количество  общих диагностирований за год рассчитываю  по формуле:

  Nд-1г=1,1* N1г+ N2г, (28)

где N1г- количество ТО-1 за год; N2г- количество ТО-2 за год.

Количество  поэлементного диагностирования за год.

Nд-2г=1,2* N2г. (29)

Количество  сезонных обслуживаний за год.

Nсог=2*А. (30)

Для автомобиля Ваз-2103

Nд-1г=1,1* N1г+ N2г=1,1*7416-190=7967.

Nд-2г=1,2* N2г=1,2*190=228.

Nсог=2*А=2*46=92.

Для автомобиля МАЗ-500А

Nд-1г=1,1*6543-2180=5017.

Nд-2г=1,2*2180=2616.

Nсог =2*270=540.

Для автомобиля Зил-133Г40

1,1*65557-2185=69927.

Nд-2г=1,2*2185=2622.

Nсог=2*180=360.

Для автомобиля TATRA-T815

Nд-1г=1,1*6585-2195=5048.      

Nд-2г=1,2*2195=355.

Nсог =2*290=580.

 

2.4 Расчет сменной программы по  видам ТО и диагностики.

 

Сменная программа рассчитывается для всех видов ТО и диагностик по общей формуле

N1см=Niг/(Дрг*Ссм),                                                         (31)

где Niг- количество ТО и диагностик;

Ссм число смен соответствующей зоны или поста ТО или диагностики.

Таблица 5.

Рекомендуемый режим работы постов и участков.

Наименование  видов работы

Число смен, Ссм

Уборочно-моечная (ЕО)

2

Общее и углубл. диагност. Д1,Д2

1

ТО-1

1

ТО-2

1

ТР

2


 

Для автомобиля Ваз-2103

Nеосм =76061/(273*2)=139,30.

Nд-1см =7967/(273*1)=29,18.

Nд-2см =228/(273*1)=0,83.

N1см =7416/(273*1)=27,16.

N2см =190/(273*1)=0,69.

Nсосм =92/(273*1)=0,33.

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 6.

Таблица 6.

Сменная программа по видам  ТО и диагностики.

Марка машины

Nеосм

N1см

N2см

Nд-1см

Nд-2см

Nсосм

Ваз-2103

139,30

27,16

0,69

29,18

0,83

0,33

ГАЗ 52-03

990,62

23,96

7,89

18,37

9,58

1,97

Зил ММЗ-555

512,39

240,13

8,003

256,14

9,6

1,31

УРАЛ-542362

338,91

24,12

8,04

18,49

9,64

2,12


 

2.5 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий.

Т.к  во время выполнения ТО приходится часто  выполнять сопутствующий  ремонт, не переводя подвижной состав на пост ТР, то годовая  трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

Т1г=t1*N1г*Тсоп.р(1),                                                          (32)

где  t1- трудоемкость ТО-1(см. таблицу 3); N1г- количество ТО-1 за год.(таблица 4). Тсоп.р(1) трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1 за год.

Тсоп.р(1)= Стр* t1* N1г, (33)

Информация о работе Переодичноть технического обслуживания