Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:47, курсовая работа
Затраты на поддержание автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства. Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..
1.Технологический расчет СТО………………………………………………………………………………
1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО…………………………………………………..
1.2 Корректирование периодичности ТО-1……………………………………………………………….
1.3 Корректирование периодичности ТО-2……………………………………………………………….
1.4 Определение кратности ТО…………………………………………………………………………………..
1.5 Корректирование пробега до КР………………………………………………………………………….
1.6 Проверка кратности пробега до капитального ремонта
с периодичностью ТО-1.………………………………………………………………………………………………….
2.Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на
1000 км пробега…………………………………………………………………………………………………………
2.1 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км……………
2.2 Определение продолжительности простоя подвижного состава в
ремонте и их корректирование…………………………………………………………………………………
2.3 Определение годового пробега парка………………………………………………………………
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики. ………………………...
2.5 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий………..
2.6 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….
3.1 Выбор и обоснования метода организации технологического процесса ТО и ТР по обойному участку…………………………………………………………………………………………..
3.1.1. Организация труда в обойном цехе………………………………………………………………..
3.1.2.Технологический процесс на участке………………………………………………………………
3.2 Расчет количества рабочих постов…………………………………………………………………..
3.3 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………..
3.4 Расчет производственных площадей…………………………………………………………………..
4.Технологическая часть…………………………………………………………………………….. …………
4.1 Разработка технологии технологического воздействия…………………................
5.Охрана труда и окружающей среды………………………………………………………………..
5.1 Охрана труда на участке ТО ………………………………………………………………………….
5.2 Охрана окружающей среды………………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………...............
Для автомобиля Ваз-2103
n3= Lкр/L1=11550/3200=36. Lкр=L1*n3=3200*36=111200
Для автомобиля ГАЗ 52-30
n3= Lкр/L1=231000/2790=82. Lкр=2790*82=228700
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2.
Таблица 2.
Корректирование пробегов до ТО-1,ТО-2 и КР.
2.КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ ЕДИНИЦЫ ТО И ТР НА 1000 КМ ПРОБЕГА.
Для автомобилей, работающих без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость одного обслуживания определится из выражения:
t1 =t1н*Кто, (11)
где t1н- нормативная трудоемкость ТО-1;
Кто=К2*К5-результирующий коэффициент корректирования (12)
трудоемкости ТО-1.
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега:
tтр= tтрн*Ктр, (13)
где tтрн - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели.
Ктр = К1* К2* К3 *К4 *К5- результирующий коэффициент (14)
корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Для автомобиля Ваз-2103
tтрн=3,4; t1н=2,6; К1=1,4; К2=1,0; К3=0,9; К4=0,7; К5=0,95; t2н=10,2;
t1= t1н* Кто=2,6*0,95=2,47 чел*ч/1000 км.
Кто=К2*К5=1,0*0,95=0,95.
t2 =t2н*Кто=10,2*0,95=9,69 чел*ч/1000 км.
tтр= tтрн*Ктр=3,4*0,83=2,84 чел*ч/1000 км.
Ктр = К1* К2* К3 *К4 *К5=1,0*1,0*0,9*0,7*1,3=0,83.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 3.
2.1 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км.
После корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей определяем среднюю трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей входящих в одну группу.
tiср =(ti1*A1+ ti2*A2* ti3… tim*Am)/ (A1* A2… Am), (15)
где i-условное обозначение единицы ТО и ТР;
m-порядковый номер модели автомобиля составляющих одну группу.
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 3.
Средняя трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега.
Марка подвижного состава |
кол |
Расчетная для автом. |
Средняя для группы по вид. | ||||||
tео |
tто-1 |
tто-2 |
tтр |
tео |
tто-1 |
tто-2 |
tтр | ||
Ваз-2103 |
46 |
0,83 |
2,47 |
9,69 |
2,84 |
38,18 |
113,62 |
445,74 |
130,64 |
ГАЗ 52-03 |
270 |
0,83 |
2,66 |
10,26 |
3,18 |
224,1 |
718,2 |
2770,2 |
858,6 |
ЗИЛ ММЗ-555 |
180 |
0,96 |
3,59 |
13,40 |
5,01 |
172,8 |
646,2 |
2412 |
901,8 |
Урал-542362 |
290 |
0,92 |
6,55 |
28,7 |
8,84 |
266,8 |
1899,5 |
8323 |
2563,6 |
Всего |
786 |
701,8 |
3377,52 |
13950,94 |
4458,64 | ||||
Средняя для АТП |
0,89 |
4,29 |
17,74 |
5,66 |
2.2 Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование.
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитываю по формуле dто и тр =dто и тр н*К4(ср)’*(d1/1000), (16)
где dто и тр - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (табл.4,5);
К4(ср)- среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
d1- простой приходящийся на 100 км пробега.
К4(ср)’=(А1* К4(1)’+А2* К4(2)’+…+А4* К4(4)’)/( А1 +А2 +А3+А4)
(17) К4(ср)’=(46*0,7+270*0,7+180*0,
d1=(30-40)/1000 км=0,03-0,04 дней/1000км.
dто и тр н =0,6
dто и тр
=dто и тр
н*К4(ср)’*(d1/1000)=0,6*0,69*
2.3 Определение годового пробега парка.
Для всех автомобилей годовой пробег будет
Lп.г = Аи*lcc*Дк.г*αи,
где Аи- списочное число автомобилей; lcc- среднесуточный пробег;
Дк.г – количество календарных дней в году; αи- коэффициент использования.
Коэффициент использования определяется с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава.
αи= αт/ Дк.г, (19)
где αт- коэффициент технической готовности подвижного состава.
Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1,ТО-2( Nео, N1r,N2r).
Nео= Lп.г/ lcc; (20)
N1r =Lп.г/ l1- N2r; (21)
N2r =Lп.г/ l2; (22)
где Lп.г- годовой пробег автомобиля; l1, l2- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1 и ТО-2.
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
αт=1/(1+ lcc*( dто и тр/1000+dкр/lкрср), (23)
где lкрср- средневзвешенная величина автомобиля до КР.
lкрср= lкр*(1-(0,2*Акр/А)), (24)
где lкр= скорректированное значение пробега до КР.
Акр- количество автомобилей прошедших КР.
А- списочное количество автомобилей в АТП.
lкрср=
lкр*(1-(0,2*(Акр)/А))=188400*(
αт=1/(1+ lcc*(
dто и тр/1000+dкр/lкрср)=1/(1+151,5*
αи= (Др.г/365)* αт*Ки, (25)
где Ки- коэффициент учитывающий снижение, использование автомобилей по эксплуатационным причинам ( принимаем Ки=0,93-0,97).
Др.г- количество рабочих дней в году ( принимаем из исходных данных =304).
αи=(273/365)*0,4*0,95=0,28.
Lп.г = Аи*lcc*Дк.г*αи=786*303*365*0,
Для автомобиля Ваз-2103
Nео= Lп.г/ lcc= Lп.г/4/ lcc=24339747/320=76061.
N1r =Lп.г/4/ l1- N2r=24339747/3200-190=7416.
N2r =Lп.г/4/ l2=24339747/128000=190.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 4.
Таблица 4.
Число технических обслуживаний.
Автомобиль |
За год |
За сутки | ||||
Nто-2 |
Nто-1 |
Nео |
Nто-2 |
Nто-1 |
Nео | |
Ваз-2103 |
190 |
7416 |
76061 |
0.6 |
24,2 |
248.5 |
ГАЗ 52-03 |
2180 |
6543 |
540883 |
7.1 |
21.3 |
1767.5 |
Зил ММЗ-555 |
2185 |
65557 |
279767 |
7.1 |
214.2 |
914.27 |
УРАЛ-542362 |
2195 |
6585 |
158050 |
7.1 |
21.5 |
516.5 |
Итого |
6750 |
86101 |
1054761 |
21.9 |
281.2 |
3446.77 |
Суточная программа ТО:
Nсут = Nr/Др.з, (26)
где Nr- годовое число ТО по каждому виду;
Др.з- число рабочих дней соответствующей зоны ТО ( принять из исходных данных = 304).
Годовой объем работ ТО определяется по формуле:
Тi= Nir*tiср, (27)
где Nir-годовое число обслуживания данного вида; tiср- скорректированная трудоемкость единицы ТО данного вида (последняя строка таблицы 3);
Nir - последняя строка таблицы 4.
Тео= Nео* tео(ср)=1054761*0,89=938737 чел*ч.
Тто-1= Nто-1* tто-1(ср)=86101*4.29=369373 чел*ч.
Тто-2=Nто-2*tто-2(ср)=6750*17.
Количество общих диагностирований за год рассчитываю по формуле:
Nд-1г=1,1* N1г+ N2г, (28)
где N1г- количество ТО-1 за год; N2г- количество ТО-2 за год.
Количество поэлементного диагностирования за год.
Nд-2г=1,2* N2г. (29)
Количество сезонных обслуживаний за год.
Nсог=2*А. (30)
Для автомобиля Ваз-2103
Nд-1г=1,1* N1г+ N2г=1,1*7416-190=7967.
Nд-2г=1,2* N2г=1,2*190=228.
Nсог=2*А=2*46=92.
Для автомобиля МАЗ-500А
Nд-1г=1,1*6543-2180=5017.
Nд-2г=1,2*2180=2616.
Nсог =2*270=540.
Для автомобиля Зил-133Г40
1,1*65557-2185=69927.
Nд-2г=1,2*2185=2622.
Nсог=2*180=360.
Для автомобиля TATRA-T815
Nд-1г=1,1*6585-2195=5048.
Nд-2г=1,2*2195=355.
Nсог =2*290=580.
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики.
Сменная программа рассчитывается для всех видов ТО и диагностик по общей формуле
N1см=Niг/(Дрг*Ссм), (31)
где Niг- количество ТО и диагностик;
Ссм – число смен соответствующей зоны или поста ТО или диагностики.
Таблица 5.
Рекомендуемый режим работы постов и участков.
Наименование видов работы |
Число смен, Ссм |
Уборочно-моечная (ЕО) |
2 |
Общее и углубл. диагност. Д1,Д2 |
1 |
ТО-1 |
1 |
ТО-2 |
1 |
ТР |
2 |
Для автомобиля Ваз-2103
Nеосм =76061/(273*2)=139,30.
Nд-1см =7967/(273*1)=29,18.
Nд-2см =228/(273*1)=0,83.
N1см =7416/(273*1)=27,16.
N2см =190/(273*1)=0,69.
Nсосм =92/(273*1)=0,33.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 6.
Таблица 6.
Сменная программа по видам ТО и диагностики.
Марка машины |
Nеосм |
N1см |
N2см |
Nд-1см |
Nд-2см |
Nсосм |
Ваз-2103 |
139,30 |
27,16 |
0,69 |
29,18 |
0,83 |
0,33 |
ГАЗ 52-03 |
990,62 |
23,96 |
7,89 |
18,37 |
9,58 |
1,97 |
Зил ММЗ-555 |
512,39 |
240,13 |
8,003 |
256,14 |
9,6 |
1,31 |
УРАЛ-542362 |
338,91 |
24,12 |
8,04 |
18,49 |
9,64 |
2,12 |
2.5 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий.
Т.к во время выполнения ТО приходится часто выполнять сопутствующий ремонт, не переводя подвижной состав на пост ТР, то годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
Т1г=t1*N1г*Тсоп.р(1),
где t1- трудоемкость ТО-1(см. таблицу 3); N1г- количество ТО-1 за год.(таблица 4). Тсоп.р(1) – трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1 за год.
Тсоп.р(1)= Стр* t1* N1г, (33)