Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:45, практическая работа
Транспортная характеристика тарно-штучных и штучных грузов
Штучные грузы могут быть классифицированы по следующим признакам:
по способам транспортировки (перевозимые в крытом и открытом подвижном составе);
по назначению и отраслям народного хозяйства (металлы, оборудование и приборы, электротехнические товары, бумага и целлюлоза, строительные материалы, каучук и резинотехнические изделия, пластмассы и химматериалы, тарные нефтепродукты, пенько-джутовые изделия, изделия легкой промышленности, промышленные товары широкого потребления и т.д.);
Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки...........................3
Транспортная характеристика груза................................................................................3
Определение упаковки и грузового места.......................................................................5
Определение маркировки грузового места.....................................................................7
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами..............10
2.1. Требования государственных стандартов к формированию транспортного пакета.....10
2.2. Определение оптимального транспортного пакета..........................................................14
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами в крупнотоннажных контейнерах.......................................................................................19
3.1. Требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузка........................19
3.2. Расчет загрузки контейнера грузом....................................................................................26
3.3. Правила складирования универсальных контейнеров.....................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы..............................................................................
2.2. Определение
оптимального транспортного
Моделирующий алгоритм определения оптимального транспортного пакета
1. Характеристики потребительской упаковки, транспортной тары и грузового места, необходимые при формировании и определение параметров оптимального транспортного пакета.
- Характеристики потребительской упаковки:
Размер банки №9: d = 76 мм; Н = 95 мм.
- Характеристики транспортной тары:
Размеры ящика: l = 400 мм; b = 400 мм; h = 190 мм.
- Характеристики грузового места:
Размеры паллетов:
Европаллет I: 1,2х0,8х0,15 м;
Финский паллет: 1,2х1,0х0,15 м;
Европаллет II: 1,0х0,8х0,15 м.
где – диаметр одного потребительского места,
– высота одного потребительского места.
где , , – внутренние размеры грузового места.
где – коэффициент, учитывающий укладку товара-потребительской упаковки в транспортной таре ().
Полученное число округляется в меньшую сторону до ближайшего целого числа.
если получается меньше 90%, то осуществляется подбор других размеров транспортной тары и перерасчет предыдущих формул.
где – оптимальное число единиц продукта, уложенных в одно грузовое место транспортной тары, ед;
– масса
брутто одного
– коэффициент,
учитывающий массу самой
Расчеты:
67 ед
2. Определение параметров оптимального транспортного пакета
2.1. Расчет оптимального способа размещения грузовых мест в пакете:
где , , – длина, ширина и высота грузового места;
, , – предельно допустимая габаритная длина, ширина и высота транспортного пакета, сформированного на заданном плоском поддоне, м;
- допустимое количество ярусов при укладке грузовых мест на поддоне по высоте (полученное расчетом из системы уравнений округляется до ближайшего меньшего числами в дальнейших расчетах используется уже целое );
- количество грузовых мест, укладываемых на одном ярусе, ед. (полученное расчетом округляется до ближайшего меньшего целого и сравнивается затем с количеством мест на поддоне, распределяемых, в частности, по рекомендуемым схемам);
— допустимое количество грузовых мест на поддоне, исходя из его грузоподъемности, ед.;
- предельно допустимая
грузоподъемность поддона, на
котором сформирован
2.2. Определение количества грузовых мест на поддоне:
Схема размещения грузовых мест на поддоне представлена в приложении 1.
2.3. Определение массы и объема оптимального транспортного пакета брутто:
где - оптимальная длина, ширина и высота транспортного пакета (для унифицированной транспортной тары, как правило, равны соответственно длине и ширине поддона), м;
- масса поддона,
кг (для плоского поддона
2.4. Окончательная проверка на оптимальность транспортного пакета путем определения использования грузоподъемности поддона или заданного габарита пакета
Использование грузоподъемности поддона:
Использование габарита пакета:
Пакет считается оптимальным, если хоть один из показателей равен или больше 90%.
Расчеты:
|
|
|
|
|
Сводная таблица данных
Показатель |
Размеры паллетов, мм | ||
1200х800 |
1200х1000 |
1000х800 | |
48 |
48 |
32 | |
1,38 |
1,39 |
0,93 | |
1,60 |
2,0 |
1,34 | |
69 |
69,5 |
47 | |
98 |
98 |
99 |
Вывод: Проанализировав сводную таблицу данных можно сделать вывод, что по использованию грузоподъемности и грузовместимости для перевозки данного груза подходят два паллета размерами 1200х800 мм и 1200х1000 мм. Т. к. по показателям использования грузоподъемности поддона и использования габаритов пакета они приняли наибольшее значение.
3.1. Требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузка.
Грузовой контейнер – это единица транспортного оборудования, имеющая:
Универсальные контейнеры, перевозимые на подвижном составе всех основных видов магистрального, промышленного и внутрипортового транспорта, подразделяются в зависимости от массы брутто и конструкции подъемных устройств на три типа:
Крупнотоннажные контейнеры массой брутто 10; 16; 24; 25,4 и 30,48 т предназначаются для бесперегрузочной доставки грузов преимущественно малотоннажными отправками (рис. 2), а среднетоннажные - мелкими отправками. Контейнеры первого типа (24 т и более) широко используются на железнодорожном, морском, речном и автомобильном транспорте. Малотоннажные контейнеры предназначены в основном для автомобильного транспорта при перевозке мелких отправок грузов. Сфера применения контейнеров зависит от имеющихся на них приспособлений для перегрузки.
Универсальные контейнеры широкого обращения оборудуются рымами, пазами и фитингами, обеспечивающими их перегрузку кранами с ручными и автоматическими захватами и вилочными погрузчиками.
Универсальные контейнеры ограниченного обращения могут быть оборудованы всеми устройствами для перегрузки указанными машинами либо одними из них (например, рымами). Универсальные контейнеры широкого обращения всех типоразмеров перевозятся на открытом подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта.
Типы, основные параметры, размеры и конструкции
Универсальные контейнеры подразделяются
по параметрам и конструкции на унифицированные
и неунифицированные. Унифицированные
контейнеры могут применяться на
всех видах транспорта в прямом,
смешанном и международном
Универсальные крупнотоннажные унифицированные контейнеры типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1С и 1СХ, 1Д и 1ДХ приняты в качестве основных для КТС (контейнерной транспортной системы), действующей в СНГ и в других странах мира. Среди них контейнеры 1СС рассчитаны на более широкое применение во внутреннем и международном сообщениях. Крупнотоннажные контейнеры массой брутто 10 т (1Д) и 25 т (1ВВ, 1В) в СНГ, как правило, не применяются. В то же время строящиеся платформы, в том числе и специализированные для железных дорог СССР, приспособлены для перевозки иностранных транзитных и поступающих под выгрузку с импортными грузами контейнеров этих типоразмеров.
Универсальные малотоннажные контейнеры массой брутто 1,25 т (АУК-1,25) и 0,625т (АУК-0,625) являются контейнерами ограниченного обращения, так как могут перевозиться только автомобильным транспортом. По этой причине к унифицированным средствам перевозки не относятся.
Типоразмеры советских унифицированных универсальных крупнотоннажных контейнеров выбраны с учетом возможности доставки в них грузов в прямом и смешанном сообщениях, в том числе и в межконтинентальном сообщении (на судах-контейнеровозах и специализированном подвижном составе других видов транспорта). Основные параметры и размеры универсальных контейнеров приведены в табл. 2.
Таблица 1
Типоразмерный ряд крупно- и среднетоннажных закрытых и открытых универсальных контейнеров
Правила по размещению и креплению грузовых контейнеров
1. Общие правила по размещению и креплению грузов в крупнотоннажных универсальных контейнерах
Условия и требования в
соответствии с которыми должны размещаться
и крепиться грузы в
1.1. Грузы обязательно
должны быть предъявлены к
перевозке в транспортных
Крепление транспортных пакетов в обязательном порядке должно проводиться термоусадочной пленкой, специальными обвязками или любыми другими методами, которые исключают смещение единиц грузов находящихся внутри пакетов в процессе перевозки. Это также касается и смещение относительно поддонов.
1.2. Размещая грузы в
контейнерах необходимо не
1.3. Нагрузка, которая приходится
на пол контейнера от колеса
погрузчика вместе с грузом
не должна быть выше, чем 2785
кг/см. Ширина колеса при этом
должна составлять не менее
чем 180 миллиметров, а расстояние
между колесными осями одного
моста (в том случае если
мост имеет только два колеса)
не меньше чем 760 миллиметров.
Кроме того площадь контакта
с полом контейнера каждого
колеса погрузчика должна
1.4. Размещать в контейнерах
грузы, которые подлежат
2. Требования
по креплению и размещению
различных грузов в
2.1. Груз в контейнере
необходимо размещать
Информация о работе Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке