Проектирование дизельной судовой установки рефрижератора дедвейтом 9852 тонны и скоростью хода 20 узлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 07:13, дипломная работа

Краткое описание

Уже к 90-м годам XX в. были предложены в качестве хладагентов вещества, не содержащие разрушителей озона. Первым промышленным хладагентом нового типа явился R134a (SUVA 134а) для замены R12.
Значительно сложнее было найти хладагент для замены R502 и R22, т. к. для получения нужных теплофизических свойств требовались смеси горючих и негорючих веществ. В настоящее время подобные хладагенты созданы почти во всех областях холодильной техники.

Содержание

Введение………………………………………………….……………..................2
Условные обозначения………………………………………………………........3
1. Расчёт ходкости судна..……………………………….…………………….....4
1.1. Расчёт сопротивления воды движению судна и буксировочной мощности…………………..…….…………………………..…...………...4
1.2. Расчёт элементов гребного винта и потребной мощности силовой установки при заданной скорости судна……….……………...………....6
2. Главный двигатель……………………………………………………………16
2.1 Обоснование выбора типа главного двигателя…………………………16
2.2 Описание двигателя………………………………………………………17
2.3 Выбор и обоснование рабочих параметров……………………………..23
3. Электростанция………………………………………………...……………..26
3.1Выбор типа судовой электростанции……………….………...................26
3.2 Расчёт нагрузки судовой электростанции.……………………….……..26
3.3 Определение мощности на различных режимах…..…………….……..30
4. Модернизация холодильной установки провизионных кладовых…….…..31
4.1 Введение………………………………………………………….……….31
4.2 Монреальский протокол………………………………………….……...34
4.3 Калорический расчёт…………………………………………….……….35
4.4 Выбор хладагента………………………………………………….……..40
4.5 Вывод……………………………………………………………….……..42
4.6 Установка сбора хладагента……………………………………….…….43
4.7 Замена R22 на R422D…………………………………………….………47
5. Автоматизация СЭУ………………………………………………….……….49
5.1Описание общего раздела автоматизации…...………………………….49
5.2 Автоматизация главного двигателя……………………………...……...50
5.3 Автоматизация систем…………………………………………………...50
5.4 Автоматизация судовой холодильной установки………………….…..52
6. Техническое обслуживание и ремонт теплообменных аппаратов,
входящих в судовую холодильную установку…………………….…..…..60
6.1 Описание воздухоохладителя…………………………...………………60
6.2 Требования российского морского регистра судоходства……..……...61
6.3 Техническое обслуживание………………………..…………………….63
6.4 Проблемы, связанные с теплообменными аппаратами…………..…….66
6.5 Определение наличия утечек фреона и их устранение…….………….67
6.6 Испытания………………………………………………….……………..68
7. Безопасность жизнедеятельности…………………..………..………………70
7.1 Техника безопасности при работе с оборудованием холодильной установки………………………………………………………………….70
7.2 Общее описание системы водяного пожаротушения…………………..72
7.3 Требования по охране морской среды…………………………………...73
7.4 Обеспечение пожарной безопасности на судах………………………...76
Заключение…………………………………………………………………..…...81
Список литературы…………………………………………………………..…..82

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом сборка1.doc

— 2.87 Мб (Скачать файл)
  • поддержание в готовности к немедленному действию всех 
    судовых систем пожаротушения;
  • постоянное включение и поддержание в исправном состоянии систем пожарной сигнализации;
  • поддержание в исправном состоянии и немедленной готовности к задраиванию дверей, клинкетов и водопроницаемых переборках;
  • контроль и недопущение падения величины сопротивления изоляции электрооборудования и электрических кабелей ниже установленных норм;
  • соблюдение правил выполнения огневых работ: электросварки и резки, газовой резки и сварки и т.д.
  • соблюдение правил курения на судне;
  • соблюдение и постоянный контроль за конценрацией в помещениях взрывоопасных и пожароопасных газов;
  • соблюдение правил приема, хранения и использования горюче-смазочных материалов: топлива, бензина, керосина и т.д.;
  • соблюдение правил перевозки, хранения, погрузки и вы 
    грузки опасных в пожарном отношении грузов;
  • поддержание в постоянной готовности к действию противопожарного оборудования — огнетушители различных видов и т.д., противопожарного инструмента — багры, топоры, скобы и т.д., подсобных противопожарных средств — асбестовые одеяла, брезент, песок, тальк, графит т.д.;
  • поддержание в исправном состоянии и готовности к действию средств индивидуальной защиты и защитной одежды, 
    предназначенной для тушения пожара;
  • свободный доступ к пожарному оборудованию, инструменту, 
    защитной одежде;
  • свободный проход по путям эвакуации;
  • значение устройства судна;
  • регулярная проверка состояния судовых помещений составом ходовой или стояночной вахт, не реже одного раза в 4 часа.

При возникновении  пожара на судне оповещение экипажа  происходит с помощью сигнала  тревоги, который подается электрическим звонком большой акустической мощности, колоколом громкого боя и дублируется голосом по громкоговорящей связи. При отсутствии в сети напряжения сигнал подается судовым свистом или сиреной. На российских судах при пожаре возможны два вида тревог: первый — «аварийная тревога» — характер сигнала ряд коротких звонков в течение 25 - 30 с «пожарная тревога» -характер сигнала устанавливается капитаном.

Первый заметивший на судне возникновение пожара (возгорание) обязан любым способом или используя, ближайший пожарный извещатель сообщить об этом вахтенной службе, подручными средствами или огнетушителями начать ликвидацию пожара (возгорания) до прихода аварийной партии.

Вахтенный помощник капитана, получив сообщение об аварии, объявляет на судне пожарную (аварийную) тревогу.

По сигналу  тревоги (аварийной или пожарной, как принято на судне) осуществляется:

  • остановка движения судна, а в случае необходимости его разворот таким образом, чтобы пламя и дым сбивались ветром за борт;
  • выключение системы вентиляции;
  • задраивание всех противопожарных дверей и заслонок;
  • герметизация корпуса судна;
  • приведение противопожарных систем и противопожарного 
    имущества в состояние немедленного использования; 
    отключение электроэнергии в районе пожара с разрешения 
    капитана судна;
  • прибытие группы разведки пожара в район пожара и осуществление своих функций;
  • приспускание или спускание на воду шлюпок, оказавшихся 
    под угрозой огня.

Общее руководство  экипажем судна при борьбе с пожаром  осуществляет капитан, непосредственное руководство аварийными партиями — старпом, в машинном отделении — старший механик. Схема управления экипажем судна при борьбе с пожаром (борьба за живучесть судна) приведена в расписании по тревогам и зависит от конструкции судна и численности членов экипажа.

Действия каждого  члена экипажа судна при борьбе с пожаром указаны в «Расписании  по аварийной (пожарной) тревоге» — документе, вывешиваемом на видном месте, на судне (у входа в столовую, на площадке) и постоянно корректируемом.

Способы тушения  пожара, борьбы с огнем зависят  от места и района пожара. В наиболее пожароопасных помещениях судна, какими являются машинное отделение, аварийная  партия и вахта у машин, действуют  следующим образом:

  • тушат пожар подручными первичными средствами;
  • останавливают главный двигатель, котлы;
  • запускают пожарные насосы;
  • частично герметизируют машинное отделение, обеспечивая 
    выход дыма в атмосферу;
  • выключают электропитание в районе пожара;
  • готовят к действию основные стационарные системы пожаротушения в случае, если погасить пожар подручными средствами не удалось.

Если на судне  пожар достиг такой силы, что имеется  угроза жизни членам экипажа и  пассажирам, то по приказу капитана они оставляют судно. В этом случае объявляется «Шлюпочная тревога». Люди действуют согласно «Расписанию по оставлению судна». В зависимости от обстановки они оставляют судно на шлюпках, спасательных плотах либо прыгают за борт, прихватив спасательный круг.

Указанные мероприятия, согласно НБЖС, принято называть организационно-техническими мероприятиями по борьбе с пожарами.

На судах  примерно по такому же принципу расписаны  действия экипажа при других видах аварий - пробоинах в корпусе судна, взрывах и т.д. В совокупности действия по борьбе с авариями на судне принято называть борьбой за живучесть судна.

Наука, занимающаяся вопросами обеспечения плавания судна в аварийной обстановке, ликвидацией последствий аварии, сохранением жизни людей и груза в аварийных ситуациях, называется живучестью судна.

Изучение особенностей судовых пожаров и действий членов экипажа по их предупреждению и ликвидации, а также требований конвенций и наставлений позволяет сделать вывод о том, что люди, плавающие на судах, должны иметь хорошую как теоретическую, так и практическую подготовку в вопросах, касающихся пожарной безопасности судов.

Это достигается, прежде всего, за счет того, что все  члены экипажа судна изучают  дисциплину «Базовая подготовка», содержащую:

  • способы выживания личного состава при пожаре;
  • противопожарную безопасность и борьбу с пожарами;
  • элементарную первую медицинскую помощь;
  • личную безопасность.
  • Количество учебного времени, отводимое на данную дисциплину, зависит от вида морского учебного заведения.

Командный состав морских судов, кроме того, изучает  дисциплину «Подготовка по борьбе с пожаром по расширенной программе», которая включает курсы:

  • анализ обстановки на судне при возникновении пожара и 
    выбор способа борьбы с пожаром;
  • управление экипажем при борьбе с пожаром;
  • аварийность судов, причины пожаров, опыт борьбы с пожарами;

Все члены экипажа  судна один раз в пять лет совершенствуют свои практические навыки по борьбе с пожаром.

Опыт плавания судов показывает, что такая система  подготовки членов экипажа по борьбе с пожаром сводит к минимуму повреждения и гибель судов от пожаров, а также позволяет сделать вывод о том, что люди, плавающие на судах, должны иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку в вопросах, касающихся пожарной безопасности судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В соответствии с заданием кафедры «Теплотехники, судовых котлов и вспомогательных установок» мною выполнен дипломный проект на тему «Судовая энергетическая установка рефрижератора дедвейтом 9852 т». При заданной скорости 20 узлов на судне необходимо иметь двигатель мощностью 12640 кВт.

Произведён  выбор типа двигателя MAN S50MC-C малооборотный, двухтактный с газотурбинным наддувом.

Выполнен расчёт нагрузки электростанции на различных  режимах.

Наиболее нагруженным  является режим хода судна с грузом. Необходимая мощность электростанции в данном случае 1641,1 кВт. Для обеспечения всех нужд судна в электроэнергии необходимо установить на судне 2 ДГ мощностью 1040 кВ.

В разделе автоматики рассмотрена общая автоматизация  СЭУ и подробно автоматизация  судовой холодильной установки.

Узловой вопрос проекта «Модернизация холодильной установки», а именно замена устаревшего хладагента R22 на озонобезопасный R422D . В нём представлено описание холодильной установки, проведён калорический расчёт установки, подтвердивший возможность замены хладагента R22 на R422D, без внесения изменений в холодильную установку. Описана методика замены хладагента.

В разделе ТО и ремонта представлены характерные повреждения теплообменных аппаратов, рассмотрены способы их обнаружения и устранения.

В разделе безопасности жизнедеятельности рассмотрены правила технической безопасности при обслуживании судовой холодильной установки. Представлена схема водяного пожаротушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Международная Конвенция о подготовке и дипломирования моряков и несении вахты 1978 г., измененная конференцией 1995 г. (ПДМНВ-78) – СПб., ЦНИИМФ, 1996.
  2. Международная Конвенция по предотвращению загрязнений с судов 1973 г., измененный протокол 1978 г. (МАРПОЛ-73/78). СПб., ЦНИИМФ, 1994-1998.
  3. Возницкий И. В., Михеев Е. Г. Судовые дизели и их эксплуатация. М.: Транспорт, 1990. 360 с.
  4. Кудрявцев Г.В. Эксплуатация и ремонт холодильных установок промысловых судов.- М.: Агропромиздат, 1988.- 109 с.
  5. Гаврилов В. С., Камкин С. В., Шмелев В. П. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. М.: Транспорт, 1975. 296 с.
  6. Ладин Н.В., Абдульманов Х.А., Лалаев Г.Г. Судовые рефрежераторные установки: Учебник для средних ПУЗ. – М.: Танспорт, 1993.-246 с.
  7. Справочник судового механика (в двух томах) перераб. и доп. Под общей редакцией канд. тех. наук Л.Л. Грицая.- М. «Транспорт»,1974, стр.697-1376
  8. Камкин С. В., Шмелёв А. В. Дизельные силовые установки. Комплектация вспомогательными механизмами и оборудованием, утилизация тепла и определение КПД. М.: «Мортехинформреклама», 1984. 49 с.
  9. Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов. Основное руководство. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1988. 292 с.
  10. Кутьин Л. И. Автоматизация судовых дизельных и газотурбинных установок. Л.: Судостроение, 1973. 383 с.
  11. Ланчуковский В. И., Козьминых А. В. Автоматизированные системы управления судовыми дизельными и газотурбинными установками. М.: Транспорт, 1990. 335 с.
  12. В.А. Рычков, Е.Г. Коробейникова Основы пожарной безопасности в порту и на судах.: учеб. пособие.- СПб.: ГМА им. адм. С.О. Макарова.
  13. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций. РД 31.21.30-97.-СПб.:1997
  14. Онасенко В. С. Судовая автоматика. М.: Транспорт, 1988. 217 с.
  15. Правила техники безопасности на судах морского флота. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1985. 296 с.
  16. Ладин Н.В. Переходные и озонобезопасные хладогенты: учебное пособие. – СПБ.: ГМА им. Адм. С.О. Макарова, 2003.

 




Информация о работе Проектирование дизельной судовой установки рефрижератора дедвейтом 9852 тонны и скоростью хода 20 узлов