Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа
Детали машин для БГАТУ
Введение
1. Энергетический и кинематический расчеты привода
2. Расчет клиноременной передачи
3. Расчет зубчатых цилиндрических передач редуктора
4. Предварительный расчет валов. Выбор муфты
5. проверка долговечности подшипников по динамической грузоподъемности
6. Проверка шпоночных соединений
7. Уточненный расчет валов
8. Назначение посадок основных деталей редуктора
9. смазка редуктора
Заключение
Литература
Действительное
передаточное число проектируемой
передачи
uд=d2/[d1(1-e)],
гдеe = 0,015 – коэффициент упругого скольжения [1, стр. 16]
Получаемuд=160/[80*(1-0,
Минимальное
межосевое расстояние
а'min=2(d1+d2)+Hр=0,55*(
Расчетная
длина ремня
L'р=2а'min+0,5p(d1+d2)+0,
=2*138+0,5*3,14*(80+160)+
По [1, стр. 17] можно принять длину ремня 710 мм. Однако по конструктивным соображениям, чтобы более рационально разместить двигатель и редуктор на раме, принимаем длину ремня Lр=1210 мм
Действительное
межосевое расстояние
а=а'min+0,5(Lp-
L'р)=138+0,5*(1210-664)=410 мм.
Коэффициент,
учитывающий длину ремня
Угол
обхвата ремнем меньшего шкива
=180-57*(160-80)/410=168°.
Коэффициент угла обхвата принимаем по [1, стр. 14] Сa=0,93.
Скорость
ремня
v=pd1n1/(60*103)=3,14*80*
По выбранному сечению ремня и рассчитанной скорости определяем номинальную мощность, передаваемую одним ремнем Р0=1,33 кВт [1, стр. 17].
Предварительно принимаем коэффициент, учитывающий число ремней в передаче Сk=0.9.
Число
ремней передачи
z=Р1Ср/(Р0СLCaCk)=5.5*1/(
Принимаем z=6 (округляем рассчитанное значение до ближайшего большего целого), затем уточняем коэффициент числа ремней Сk=0,8 [1, стр. 17].
Перерассчитываем
z:
z=Р1Ср/(Р0СLCaCk)=5.5*1/(
Принимаем z=6, опять уточняем Сk=0,79.
Перерассчитываем z:
z=Р1Ср/(Р0СLCaCk)=5.5*1/(
Количество ремней не изменится, т.е. z=6.
Окружное усилие на ведущем шкиву
Ft=2*103Т1/d1=2*1000*18.
Предварительное натяжение ремня
F0=0,5*Ft/j=0,5*227/0,5=
гдеj=0,5 – коэффициент тяги [1, стр. 16].
Сила, нагружающая вал редуктора
Fкл.рем= 2F0*sin( /2)=2*227*sin(168/2)=451 Н.
Таблица 3.1 – кинематические параметры приводной станции
Показатель | Обозначение | Ед. измер. | Значение |
Передаточное число | |||
клиноременной передачи | u | - | 2 |
редуктора | uред | ||
1-я передача | - | 12 | |
2-я передача | - | 9.6 | |
Быстроходная ступень | Uб | - | 3.15 |
Тихоходная ступень | Uт | ||
1-я передача | - | 4 | |
2-я передача | - | 2.8 | |
Частота | |||
Вал 1 (быстроходный редуктора) | nб | мин-1 | 1440 |
Вал 2 (промежуточный редуктора) | nп | мин-1 | 457 |
Вал 31 (1-я передача) | nт | мин-1 | 114 |
Вал 32 (2-я передача) | nт | мин-1 | 163 |
Мощность | |||
Вал 1 (входной редуктора) | Рб | кВт | 5.23 |
Вал 2 (промежуточный редуктора) | Рп | кВт | 5.02 |
Вал 31 (1-я передача) | Рт | кВт | 4.18 |
Вал 32 (2-я передача) | Рт | кВт | 4.18 |
Крутящий момент | |||
Вал 1 (входной редуктора) | Тб | Н*м | 34.6 |
Вал 2 (промежуточный редуктора) | Тп | Н*м | 104.8 |
Вал 31 (1-я передача) | Тт | Н*м | 402.6 |
Вал 32 (2-я передача) | Тт | Н*м | 281.8 |
В качестве материала для шестерни выбираем сталь 40Х, термообработка – улучшение. Материал колеса сталь 40Х, термообработка улучшение.
Механические
характеристики материала приведены
в табл. 3.2 ([1], стр. 43). Для шестерни будем
использовать индекс 1, а для колеса –
индекс 2.
Таблица 3.2 – Механические характеристики материалов тихоходной передачи
Характеристика | Шестерня | Колесо |
Твердость поверхности, НВ (НВ1, НВ2) | 240 | 220 |
Предел прочности, МПа (sв1, sв2) | 850 | 750 |
Предел текучести, МПа (sт1, sт2) | 600 | 520 |
Для
обеспечения приработки колеса и
шестерни должно выполняться условие
меньшей твердости колеса по отношению
к шестерне
НВ1 = НВ2+(20…40).(3.1)
Получаем
НВ1
- НВ2
=240-220=20.
Можно считать, что материалы приработаются.
Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость
Базовое
число циклов, соответствующее пределу
выносливости для шестерни и зубчатого
колеса [1, стр. 43]:
NH lim 1 25*106
NH lim 2 = 25*106
Эквивалентное
число циклов
NHЕ
1(2)=60×n×c×Lh(3.2)
гдеn– частота вращения валов (nп = 457 мин-1, nт = 114 мин-1);
с = 1 – число колес, находящихся в зацеплении с расчетным,
Lh = 5000ч – продолжительность работы передачи;
Получаем
NHЕ 1=60×nп×c×Lh· =60*457*1*5000=13.7*107;
NHЕ
2=60×nт×c×Lh
=60*114*1*5000=3.42*107.
Коэффициент
долговечности
,(3.3)
Так как NH lim 1< NHЕ 1 и NH lim 2< NHЕ 2 то принимаем ZN1=1, ZN2=1.
Предел
контактной выносливости [1, стр. 43]
sН lim 1 = 2*HB1+70 = 2*240+70=550 МПа;
sН
lim 2 = 2*HB2+70 = 2*225+70=520 МПа.
Допускаемые
контактные напряжения при расчете на
выносливость для шестерни и колеса соответственно:
=0,9*550/1,2*1=458 МПа.(3.4)
=0,9*520/1,1*1=472 МПа.
где SH = 1,1-1,2 – коэффициент безопасности ([1], стр. 42).
Допускаемые
контактные напряжения зависят от предела
текучести выбранного материала и способа
термообработки. Принимаем для шестерни
и колеса
.(3.5)
Получаем
=2,8*600=1680 МПа;
=2,8*520=1456 МПа.
Расчетное межосевое расстояние
,(3.6)
гдеkα=49.3 МПа – для прямозубых передач;
Т2 =402 Н×м – крутящий момент на промежуточном валу;
ybd – коэффициент ширины шестерни относительно ее диаметра,
ybd = 0,5ψba.(ut+1)=1; ψba=0,4
Принимаем ybd=1 [1, стр. 50];
КНb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (для контактной прочности). Принимаем КНb=1,15 [1, стр. 50];
ut =4 – передаточное число редуктора.
Получаем
мм.
Принимаем
Ширина
венца зубчатого колеса
b2
= b=yba
·=0,4*125=50 мм,(3.7)
Ширина
венца шестерни
b1
= b2+(3…5)= 50+(3…5) мм.
Принимаем b2=50 мм, b1=54 мм.
Определяем
предварительно модуль
m'=0.02*125=2,5(3.8)
Принимаем m=2,5 мм.
Суммарное число зубьев колес
z2=z1·ut=20*4=80.(3.9)
Окончательно
начальные диаметры зубчатых колес
d1=m·z1=2,5*20=50 мм;
d2=m·z2=2,5*80=200
мм;
Расчетное
межосевое расстояние
0,5*(50+200)= 125 мм.(3.10)
Действительное
передаточное число
Информация о работе Проектирование приводной станции к шнеку мойки агрегата комбисилосов