Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа
Детали машин для БГАТУ
Введение
1. Энергетический и кинематический расчеты привода
2. Расчет клиноременной передачи
3. Расчет зубчатых цилиндрических передач редуктора
4. Предварительный расчет валов. Выбор муфты
5. проверка долговечности подшипников по динамической грузоподъемности
6. Проверка шпоночных соединений
7. Уточненный расчет валов
8. Назначение посадок основных деталей редуктора
9. смазка редуктора
Заключение
Литература
uз.п.1=z2/z2=200/50=4.
Проверочный расчет на контактную выносливость
Окружная сила в зацеплении
Н.(3.11)
Радиальная сила в зацеплении
Окружная скорость в зацеплеии
м/с.(3.12)
Определяем расчетное контактное напряжение
(3.13)
где ZH – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей прямых зубьев [1, стр. 44];
ZЕ = 192 МПа – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес [1, стр. 44];
Ze – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий прямых зубьев [1, стр. 44]
Получаем
Сравниваем полученное значение с наименьшим из допускаемых контактных напряжений, рассчитанных выше (sНР=458,3МПа). Получаем sН<sНР, т.е. контактные напряжения в зацеплении не превышают допускаемых.
Проверочный
расчет на контактную прочность при
действии максимальной нагрузки
,(3.18)
где Тmax /Тnom = 1,1 – превышение максимального момента над номинальным
Получаем
1456 МПа
Определение допускаемых напряжений изгиба при расчете на выносливость. Определение допускаемых напряжений при расчете на прочность при изгибе максимальной нагрузкой
Расчетные напряжения изгиба зуба
Предел
выносливости при изгибе [1, стр. 43]
sF lim 1 = 1.8*HB1 = 1.8*240=432 МПа;
sF lim 2 = 1.8*HB2 = 2*225=405 МПа.
Допускаемые
напряжения изгиба при расчете на
выносливость для шестерни и колеса
соответственно:
=1*432/1,75=246 МПа
=1*405/1,75=231 МПа.
где
SF = 1,75 – коэффициент безопасности
([1], стр. 42).
Напряжение изгиба расчетное
sF1= 2T2
YF YE Yb
KF/d1bwm£sFP1(3.27)
Коэффициент,
учитывающий форму зуба
YF1= 3,9;
YF2= 3,66.
Дальнейший
расчет производим по шестерне, так как
для нее соотношение sFP2/
YFS2= 246/3,66=64,3 меньше, чем для
колеса [1, стр. 45].
гдеYb = 1 – коэффициент, учитывающий наклон зуба;
Ye=1 – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев.
Получаем
sF1= 2*104800*3,66*1*1*1,52/50*50*
Проверочный
расчет на прочность при изгибе максимальной
нагрузкой
,(3.28)
где Тmax /Тnom = 1,1 – превышение максимального момента над номинальным
Получаем
198*1,1=217<480 МПа.
Геометрические и кинематические параметры передачи сводим в табл. 3.1.
Таблица 3.3 – Геометрические параметры зацепления зубчатой передачи
Показатель | Обозначение и формула | Колесо | Шестерня |
Делительный диаметр, мм | d =m × z | 200 | 50 |
Диаметр вершин, мм | dа =d + 2 × m | 205 | 55 |
Диаметр впадин, мм | df=d-2hf×m (hf=1,25) | 1193 | 43 |
Количество зубьев | z | 80 | 20 |
Ширина зубчатого венца, мм | b | 50 | 54 |
Передаточное отношение | u | 4 | |
Межосевое расстояние, мм | aw | 125,4 |
В качестве материала для шестерни выбираем сталь 45, термообработка – улучшение. Материал колеса сталь 45, термообработка улучшение.
Механические
характеристики материала приведены
в табл. 3.2 ([1], стр. 43). Для шестерни
будем использовать индекс 1, а для
колеса – индекс 2.
Таблица 3.2 – Механические характеристики материалов тихоходной передачи
Характеристика | Шестерня | Колесо |
Твердость поверхности, НВ (НВ1, НВ2) | 200 | 185 |
Предел прочности, МПа (sв1, sв2) | 890 | 750 |
Предел текучести, МПа (sт1, sт2) | 650 | 520 |
Для
обеспечения приработки колеса и
шестерни должно выполняться условие
меньшей твердости колеса по отношению
к шестерне
НВ1 = НВ2+(15…40).(3.1)
Получаем
НВ1
- НВ2
=200-185=15.
Можно считать, что материалы приработаются.
Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость
Базовое
число циклов, соответствующее пределу
выносливости для шестерни и зубчатого
колеса [1, стр. 43]:
NH lim 1 25*106
NH
lim 2 = 25*106
Эквивалентное число циклов
NHЕ
1(2)=60×n×c×Lh(3.2)
гдеn– частота вращения валов (nп = 457 мин-1, nт = 163 мин-1);
с = 1 – число колес, находящихся в зацеплении с расчетным,
Lh = 5000ч – продолжительность работы передачи;
Получаем
NHЕ 1=60×nп×c×Lh· =60*457*1*5000=13.7*107;
NHЕ
2=60×nт×c×Lh
=60*163*1*5000=4.89*107.
Коэффициент
долговечности
,(3.3)
Так как NH lim 1< NHЕ 1 и NH lim 2< NHЕ 2 то принимаем ZN1=1, ZN2=1.
Предел
контактной выносливости [1, стр. 43]
sН lim 1 = 2*HB1+70 = 2*200+70=470 МПа;
sН
lim 2 = 2*HB2+70 = 2*185+70=440 МПа.
Допускаемые
контактные напряжения при расчете
на выносливость для шестерни и колеса
соответственно:
=0,9*470/1,2*1=391 МПа.(3.4)
=0,9*440/1,1*1=400 МПа.
где SH = 1,1-1,2 – коэффициент безопасности ([1], стр. 42).
Допускаемые
контактные напряжения зависят от предела
текучести выбранного материала
и способа термообработки. Принимаем
для шестерни и колеса
.(3.5)
Получаем
=2,8*650=1820 МПа;
=2,8*650=1820 МПа.
Расчетное межосевое расстояние
,(3.6)
гдеkα=49.3 МПа – для прямозубых передач;
Т2 =281 Н×м – крутящий момент на промежуточном валу;
ybd – коэффициент ширины шестерни относительно ее диаметра,
ybd = 0,5ψba.(ut+1)=0.76; ψba=0,4
Принимаем ybd=0.76 [1, стр. 50];
КНb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (для контактной прочности). Принимаем КНb=1,15 [1, стр. 50];
ut =2.8 – передаточное число редуктора.
Получаем
мм.
Принимаем
Ширина
венца зубчатого колеса
b2
= b=yba
·=0,4*125=50 мм,(3.7)
Информация о работе Проектирование приводной станции к шнеку мойки агрегата комбисилосов