Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа
Детали машин для БГАТУ
Введение
1. Энергетический и кинематический расчеты привода
2. Расчет клиноременной передачи
3. Расчет зубчатых цилиндрических передач редуктора
4. Предварительный расчет валов. Выбор муфты
5. проверка долговечности подшипников по динамической грузоподъемности
6. Проверка шпоночных соединений
7. Уточненный расчет валов
8. Назначение посадок основных деталей редуктора
9. смазка редуктора
Заключение
Литература
Окружная
сила, действующая на тихоходный вал
от зубчатого колеса тихоходной передачи
Н.
Радиальная сила в зацеплении
Сила
от муфты, действующая на тихоходный
вал редуктора.
Fм=0,2…0,3Ftм(5.3)
гдеFtм=2*Тт*1000/dэ=2*
– окружная сила на элементах
муфты, передающих крутящий
Fм=0,2…0,3*5742=1148 Н.
Принимаем Fм=1150 Н.
В
соответствии с первым этапом компоновки
составляем расчетные схемы для
определения реакций в
Рис.
5.1. Расчетная схема быстроходного
вала редуктора.
Рис. 5.2. Расчетная схема промежуточного вала редуктора.
Рис.
5.3. Расчетная схема тихоходного
вала редуктора.
По расчетным схемам составляем уравнения равновесия и определяем неизвестные реакции опор.
Для
быстроходного вала:
-Frб1*l2-RБу*(l2+l3)=0;
RБу= -Frб1*l2/ (l2+l3)=-417*58/(58+58)= -208 Н;
Frб1*l3+RAy*(l2+l3)=0;
RAy=
-Frб2* l3/(l2+l3)=-417*58/(58+58)=-
Ftб1*l2-RБx*(l2+l3)-Fкл.
RБx=
(Ftб1*l2-
Fкл.рем*l1)/ (l2+l3)=(1148*58-451*84)/(58+
-Ftб1*l3+RAx*(l2+l3)-Fкл.
RAx= (Ftб1*l3+ Fкл.рем*(l1+l2+l3))/ (l2+l3)=
=(1148*58+451*(84+58+58))
Для промежуточного вала находим: RAy=1180Н; RБу=747Н; RAx=-3246Н; RБx=-2054Н.
Для тихоходного вала находим: RAy=893Н; RБу=570Н; RAx=2080Н; RБx=3089Н.
Нагрузка на подшипники быстроходного вала:
подшипник А Н;
подшипник Б Н.
Нагрузка на подшипники промежуточного вала:
подшипник А Н;
подшипник Б Н.
Нагрузка на подшипники тихоходного вала:
подшипник А Н;
подшипник Б Н.
Быстроходный вал
Расчет ведем по левой опоре т.к. RА > RВ, а осевые силы не действуют..
Предварительно выбираем подшипник шариковый радиальный средней серии №500305.
Определяем
эквивалентную динамическую нагрузку:
(5.4)
где Х = 1– коэффициент радиальной нагрузки,
V = 1 – коэфф., учитывающий какое кольцо вращается,
КТ = 1 – коэфф., учитывающий температуру подшипника,
Кs = 1,5 – коэфф. безопасности для средних условий работы.
Получаем:
Р=1*1*1367*1*1,5=
2050 Н.
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка
Расчетная
динамическая радиальная грузоподъемность
,(5.5)
Получаем
Динамическая грузоподъемность выбранного подшипника С=22500 Н.
Условие Срасч£С выполняется и подшипник подходит по динамической грузоподъемности.
Промежуточный вал
Расчет ведем по левой опоре т.к. RА > RБ.
Предварительно выбираем подшипник шариковый радиальный средней серии №500305.
Определяем
эквивалентную динамическую нагрузку
по (5.4):
Р=1*1*3454*1*1,5=
5181 Н.
Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность по (5.5)
Динамическая грузоподъемность выбранного подшипника С=22500 Н.
Условие Срасч£С не выполняется и подшипник не подходит по динамической грузоподъемности, поэтому принимаем подшипник роликовый радиальный 2305, динамическая грузоподъемность выбранного подшипника С=28600 Н, что удовлетворяет условию Срасч£С
Тихоходный вал
Расчет ведем по правой опоре т.к. RБ > RА.
Предварительно выбираем подшипник шариковый радиальный средней серии №50310.
Определяем
эквивалентную динамическую нагрузку
по (5.4):
Р=1*1*3141*1*1,5=
4712 Н.
Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность по (5.5)
Динамическая грузоподъемность выбранного подшипника С=61800 Н.
Условие Срасч£С выполняется и подшипник подходит по динамической грузоподъемности.
В соответствии с компоновкой выбираем следующие шпонки:
Под ведомым шкивом клиноременной передачи
Шпонка 6´6´45 ГОСТ 23360-78.
(6.1)
гдеТ – крутящий момент на валу, Нм,
lp – рабочая длина шпонки, мм:
для шпонки исполнения 1: ; для шпонки исполнения 2: ; для шпонки исполнения 3: ,
l – полная длина шпонки, b – ширина шпонки, h – высота шпонки, мм,
t1 – глубина паза вала, мм,
d – диаметр вала, мм.
[sсм] = 60…100 МПа – допустимое напряжение смятия для стали.
Получаем
Под шестерней промежуточного вала
Шпонка
8´7´36
ГОСТ 23360-78.
Под блоком шестерен тихоходного вала нарезаны шлицы
Шлицы 4´4´120 ГОСТ 23360-78.
Принимаем 2 шлица (исходя из конструктивных соображений)
Под муфтой
Шпонка
10´8´36
ГО6СТ 23360-78.
Все шпонки пригодны для использования по напряжениям смятия.
В
качестве материала для валов
выбираем сталь 40Х, характеристики которой
приведены в табл. 7.1 [1, стр. 268].
Таблица 7.1 – Механические характеристики материала валов
Характеристика | Значение |
Твердость поверхности, НВ | 217 |
Предел прочности, МПа | 980 |
Предел текучести, МПа | 780 |
Предел выносливости по изгибу, МПа | 600 |
Предел выносливости по кручению, МПа | 320 |
Пользуясь расчетной схемой (рис. 5.1) строим эпюры изгибающих и крутящего моментов (рис. 7.1). Затем находим опасные сечения вала для которых производим уточненный расчет.
Рис. 7.1. Эпюры изгибающих и крутящих моментов для быстроходного вала
Произведем уточненный расчет для опасного сечения.
Момент
сопротивления изгибу по формуле
мм3 (7.1)
где
dm = 25 мм – диаметр вала;
Амплитудные
напряжения изгиба:
sа=Мизг/WиН=37900/1562=
Коэффициент
снижения выносливости детали в рассматриваемом
сечении
(7.3)
гдеks =2,0 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу [1, стр. 76];
Информация о работе Проектирование приводной станции к шнеку мойки агрегата комбисилосов