Проектирование приводной станции к шнеку мойки агрегата комбисилосов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Детали машин для БГАТУ

Содержание

Введение

1. Энергетический и кинематический расчеты привода

2. Расчет клиноременной передачи

3. Расчет зубчатых цилиндрических передач редуктора

4. Предварительный расчет валов. Выбор муфты

5. проверка долговечности подшипников по динамической грузоподъемности

6. Проверка шпоночных соединений

7. Уточненный расчет валов

8. Назначение посадок основных деталей редуктора

9. смазка редуктора

Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Записка готовая.docx

— 821.57 Кб (Скачать файл)
n="justify">     Радиальная  сила в зацеплении

       

     Окружная  сила, действующая на тихоходный вал  от зубчатого колеса тихоходной передачи 

       Н.

     Радиальная  сила в зацеплении

       
 

     Сила  от муфты, действующая на тихоходный вал редуктора. 

     Fм=0,2…0,3F(5.3)

     гдеF=2*Тт*1000/dэ=2*402*1000/140 = 5742 Н 

       – окружная сила на элементах  муфты, передающих крутящий момент. 
 

     Fм=0,2…0,3*5742=1148 Н.

       

     Принимаем Fм=1150 Н.

     Определение опорных реакций  и проверка долговечности  подшипников

     В соответствии с первым этапом компоновки составляем расчетные схемы для  определения реакций в подшипниках. Для быстроходного вала – рис. 5.1, для промежуточного вала – рис. 5.2, для тихоходного вала – рис. 5.3.

     

     Рис. 5.1. Расчетная схема быстроходного  вала редуктора. 

     

     Рис. 5.2. Расчетная схема промежуточного вала редуктора.

     

     

     

     Рис. 5.3. Расчетная схема тихоходного  вала редуктора. 

     По  расчетным схемам составляем уравнения  равновесия и определяем неизвестные  реакции опор.

     Для быстроходного вала: 

     -Frб1*l2-RБу*(l2+l3)=0;

     RБу= -Frб1*l2/ (l2+l3)=-417*58/(58+58)= -208 Н;

     Frб1*l3+RAy*(l2+l3)=0;

     RAy= -Frб2* l3/(l2+l3)=-417*58/(58+58)=-208 Н;

     Ftб1*l2-RБx*(l2+l3)-Fкл.рем*l1=0;

     RБx= (Ftб1*l2- Fкл.рем*l1)/ (l2+l3)=(1148*58-451*84)/(58+58)=247 Н;

     -F1*l3+RAx*(l2+l3)-Fкл.рем*(l1+l2+l3)=0;

     RAx= (F1*l3+ Fкл.рем*(l1+l2+l3))/ (l2+l3)=

     =(1148*58+451*(84+58+58))/(58+58)=1351 Н. 

     Для промежуточного вала находим: RAy=1180Н; RБу=747Н; RAx=-3246Н; RБx=-2054Н.

     Для тихоходного вала находим: RAy=893Н; RБу=570Н; RAx=2080Н; RБx=3089Н.

     Нагрузка  на подшипники быстроходного вала:

     подшипник А Н;

     

     подшипник Б Н.

     Нагрузка  на подшипники промежуточного вала:

     подшипник А Н;

     подшипник Б  Н.

     Нагрузка  на подшипники тихоходного вала:

     подшипник А  Н;

     подшипник Б  Н.

     Быстроходный  вал

     Расчет  ведем по левой опоре т.к. RА > RВ, а осевые силы не действуют..

     Предварительно выбираем подшипник шариковый радиальный средней серии №500305.

     Определяем  эквивалентную динамическую нагрузку: 

      (5.4) 

     где Х = 1– коэффициент радиальной нагрузки,

     V = 1 – коэфф., учитывающий какое кольцо вращается,

     КТ = 1 – коэфф., учитывающий температуру подшипника,

     Кs = 1,5 – коэфф. безопасности для средних условий работы.

     Получаем: 

     Р=1*1*1367*1*1,5= 2050 Н. 

     Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

     Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность 

      ,(5.5)

     

     

     Получаем

       

     Динамическая  грузоподъемность выбранного подшипника С=22500 Н.

     Условие Срасч£С выполняется и подшипник подходит по динамической грузоподъемности.

     Промежуточный вал

     Расчет  ведем по левой опоре т.к. RА > RБ.

     Предварительно  выбираем подшипник шариковый радиальный средней серии №500305.

     Определяем  эквивалентную динамическую нагрузку по (5.4): 

     Р=1*1*3454*1*1,5= 5181 Н. 

     Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность по (5.5)

     

     Динамическая  грузоподъемность выбранного подшипника С=22500 Н.

     Условие Срасч£С не выполняется и подшипник не подходит по динамической грузоподъемности, поэтому принимаем подшипник роликовый радиальный 2305, динамическая грузоподъемность выбранного подшипника С=28600 Н, что удовлетворяет условию Срасч£С

     Тихоходный  вал

     Расчет  ведем по правой опоре т.к. RБ > RА.

     Предварительно  выбираем подшипник шариковый радиальный средней серии №50310.

     Определяем  эквивалентную динамическую нагрузку по (5.4): 

     

     

     Р=1*1*3141*1*1,5= 4712 Н. 

     Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность по (5.5)

       

     Динамическая  грузоподъемность выбранного подшипника С=61800 Н.

     Условие Срасч£С выполняется и подшипник подходит по динамической грузоподъемности.

 

  1. Проверка  шпоночных соединений
 

     В соответствии с компоновкой выбираем следующие шпонки:

     Под ведомым шкивом клиноременной передачи

     Шпонка  6´6´45 ГОСТ 23360-78.

      (6.1)

     гдеТ – крутящий момент на валу, Нм,

     lp – рабочая длина шпонки, мм:

     для шпонки исполнения 1: ; для шпонки исполнения 2: ; для шпонки исполнения 3: ,

     l – полная длина шпонки, b – ширина шпонки, h – высота шпонки, мм,

     t1 – глубина паза вала, мм,

     d – диаметр вала, мм.

     [sсм] = 60…100 МПа – допустимое напряжение смятия для стали.

     Получаем

       

     Под шестерней промежуточного вала

     Шпонка  8´7´36 ГОСТ 23360-78. 

       

 

     Под блоком шестерен тихоходного вала нарезаны шлицы

     Шлицы 4´4´120 ГОСТ 23360-78.

     

     Принимаем 2 шлица (исходя из конструктивных соображений)

     Под муфтой

     Шпонка  10´8´36 ГО6СТ 23360-78. 

     

     Все шпонки пригодны для использования  по напряжениям смятия.

 

  1. Уточненный  расчет валов
 

     В качестве материала для валов  выбираем сталь 40Х, характеристики которой приведены в табл. 7.1 [1, стр. 268]. 

     Таблица 7.1 – Механические характеристики материала валов

    Характеристика Значение
    Твердость поверхности, НВ 217
    Предел  прочности, МПа 980
    Предел  текучести, МПа 780
    Предел  выносливости по изгибу, МПа  600
    Предел  выносливости по кручению, МПа 320

     Быстроходный  вал

     Пользуясь расчетной схемой (рис. 5.1) строим эпюры  изгибающих и крутящего моментов (рис. 7.1). Затем находим опасные сечения вала для которых производим уточненный расчет.

     

     

     Рис. 7.1. Эпюры изгибающих и крутящих моментов для быстроходного вала

     

     Произведем  уточненный расчет для опасного сечения.

     Момент  сопротивления изгибу по формуле 

       мм3 (7.1) 

     где dm = 25 мм – диаметр вала; 

     Амплитудные напряжения изгиба: 

     sаизг/WиН=37900/1562=24,2 МПа.(7.2) 

     Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом  сечении 

      (7.3) 

     гдеks =2,0 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу [1, стр. 76];

Информация о работе Проектирование приводной станции к шнеку мойки агрегата комбисилосов