Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 11:32, курсовая работа
На грузовых станциях выполняется в основном погрузка и выгрузка грузов и перегрузка на другой вид транспорта. Грузовые станции могут располагаться не зависимо как на линии, так и на отдельном тупиковом пути в узле примыкающем к сортировочной или участковой станции. Грузовые станции предназначены для выполнения следующей работы: приема и отправления передач и маршрутных поездов, разделения маршрутов на части, а передач на группы вагонов, предварительно подобранных на сортировочной станции по грузовым пунктам и фронтам. Сортировку неподобранных вагонов по грузовым фронтам, подачу и уборку с грузовых фронтов. Объединение вагонов в передачи или отправительские маршруты. В необходимых случаях на грузовых станциях выполняют сортировку вагонов выведенных с грузовых фронтов, с выделением порожних вагонов используемых под погрузку и вагонов подлежащих взвешиванию на местных станционных весах, а также производят взвешивание вагонов. Грузовые станции располагают параллельно обслуживаемым грузовым пунктам, что обеспечивает подачу и уборку вагонов через вытяжной путь без обгона маневрового локомотива на станции и грузовым пунктам. Сортировку порожних вагонов после выгрузки производят на грузовых станциях, если менее 50% их используют под погрузку на данной станции или на ней расположен пункт подготовки вагонов под погрузку.
Введение………………………………………………………………………….......3
Расчет основных параметров промышленного узла………………………..4
Характеристика района проектирования……………………………4
Характеристика промышленного узла и станции примыкания…………………………………………………………….5
Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле……………...6
Баланс подвижного состава по грузовым пунктам промышленного узла……………………………………………………………………...9
Косая таблица грузо- и вагонопотоков………………………….......11
Определение потребных размеров движения……..………………13
Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией………………………13
Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и станцией Заводская……………………………..……………........................17
Разработка проекта промышленной грузовой станции……………….......19
Выбор принципиальной схемы и описание технологий работы грузовой станции……………………………………………………19
Определение количества механизмов на промышленной грузовой станции…………………………………………………………….......20
Определение числа путей на промышленной грузовой станции………………………………………………………………...21
Определение полезной длины……………………………………….24
Корректировка схемы путевого развития…………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………….26
Приложение №1: Диаграмма грузо- и вагонопотоков
Приложение №2: Масштабная схема промышленной грузовой станции
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
Прокопьевский филиал
Кафедра “Организации перевозок и управления на транспорте”
ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине “Железнодорожные станции и узлы промышленных районов”
на тему “Проектирование промышленной грузовой станции и расчет основных ее параметров”
Фадеева К. А.
Принял:
Попова Т. Д.
г. Прокопьевск
2012г.
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение №1: Диаграмма грузо- и вагонопотоков
Приложение №2: Масштабная схема промышленной грузовой станции
3
Введение
На грузовых станциях выполняется в основном погрузка и выгрузка грузов и перегрузка на другой вид транспорта. Грузовые станции могут располагаться не зависимо как на линии, так и на отдельном тупиковом пути в узле примыкающем к сортировочной или участковой станции. Грузовые станции предназначены для выполнения следующей работы: приема и отправления передач и маршрутных поездов, разделения маршрутов на части, а передач на группы вагонов, предварительно подобранных на сортировочной станции по грузовым пунктам и фронтам. Сортировку неподобранных вагонов по грузовым фронтам, подачу и уборку с грузовых фронтов. Объединение вагонов в передачи или отправительские маршруты. В необходимых случаях на грузовых станциях выполняют сортировку вагонов выведенных с грузовых фронтов, с выделением порожних вагонов используемых под погрузку и вагонов подлежащих взвешиванию на местных станционных весах, а также производят взвешивание вагонов. Грузовые станции располагают параллельно обслуживаемым грузовым пунктам, что обеспечивает подачу и уборку вагонов через вытяжной путь без обгона маневрового локомотива на станции и грузовым пунктам. Сортировку порожних вагонов после выгрузки производят на грузовых станциях, если менее 50% их используют под погрузку на данной станции или на ней расположен пункт подготовки вагонов под погрузку.
4
В задании район проектирования город Омск. Омск — крупный город в России, административный центр Омской области. Координаты: 54°58′ с. ш. 73°23′ в. д.
Город расположен в южной части Западно-Сибирской равнины, на месте впадения в Иртыш реки Омь, в центре южной части Омской области. Местность относительно плоская, с преобладающими абсолютными отметками 100—140 м. Однообразный рельеф на отдельных участках нарушается понижениями плоских западин, древних ложбин стока, озёрными котловинами, увалами.
Умеренный климатический пояс, резкоконтинентальный климат. Самый ветреный месяц — апрель, самый облачный — октябрь, самый ясный — март. Снежный покров наиболее высок (38 см в среднем) в феврале и марте, а в мае-июне наибольшая вероятность появления пыльных бурь.
Глубина промерзания грунта: 200- 220, селеопасность отсутствует.
Таблица 1.1- Средняя температура по месяцам
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
-16,3 |
-15 |
-7,3 |
1,3 |
11,5 |
16,9 |
18,6 |
15,9 |
10,4 |
1,1 |
-8,4 |
-13,8 |
Таблица 1.2- Повторяемость направления ветра и средняя скорость по направлениям за январь
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
4/2,8 |
6/2,8 |
14/4,4 |
10/4,4 |
20/4,7 |
27/5,1 |
12/4,5 |
7/4 |
Таблица 1.3- Повторяемость направления ветра и средняя скорость по направлениям за июль
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
17/3,7 |
13/3,6 |
10/3,7 |
6/3,5 |
9/3,5 |
11/3,5 |
13/3,6 |
21/3,9 |
*Примечание: в числителе указано повторяемость направления ветра в %, в знаменателе средняя скорость по направлениям в м/с.
5
Этот промышленный узел состоит из пяти станций: Прокат, Сырьевая, Химическая, Заводская, Южная. Эти станции находятся на территории металлургического завода, машиностроительного завода и ТЭЦ. Станцию примыкания ОАО «РЖД» и ПСС соединяет однопутный перегон. Станция ПСС с остальными соединяется также однопутным перегоном.
Рис.1- Схема расположения районной сортировочной станции и станции примыкания относительно друг друга в промышленном узле
6
Годовой грузопоток промышленных предприятий промышленного узла определяется по годовому выпуску продукции и расходным коэффициентам.
Расходные коэффициенты и расчет грузо- и вагонопотока в промышленном узле приведены в таблице 1.4.
Годовой грузопоток по прибытию и отправлению рассчитывается по формуле
где - годовой грузопоток - го груза, млн.т/год,
- расходный коэффициент на производство 1 млн.т годовой продукции по прибытию и отправлению,
- заданный выпуск готовой продукции
металлургическим заводом равен 3,9 млн.т/год,
машиностроительным заводом равен 1,5 млн.т/год,
ТЭЦ равен 1,4 млн.т/год.
Суточный вагонопоток определяется по формуле
где - число физических вагонов К-го типа, используемых для перевозки -го груза по прибытию или отправлению;
- доля грузопотока,
-коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке:
до 50 вагонов в сутки равным 1,5; от 50 до 150–1,4;
от151 до 300–1,3;
от 301 и более –1,2;
а при отправлении с промпредприятия 1,2–1,3.
7
Таблица 1.4 - Расчет грузо- и вагонопотока
Наименование груза |
Расходный коэффициент
|
Грузопоток,млн/т. |
Параметры вагона |
Количество принятых и отправленных вагонов | ||||||||
Прибытие, млн/т.
|
Отправление, млн/т. |
Доля грузопотока |
Род вагона |
Длина вагона по автосцепкам, м. |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Грузоподъемность вагона |
тара вагона, т |
Число осей | ||||
Кп(о) |
Гi
|
Гi |
|
|
Прибытие
|
Отправление
| ||||||
Металлургический завод | ||||||||||||
Руда концентрирированная |
1,3 |
5,07 |
- |
1 |
пв |
13,92 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
276 |
- |
Известняк |
0,1 |
0,39 |
- |
1 |
пв |
13,97 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
25 |
- |
Уголь коксующийся |
0,5 |
1,95 |
- |
1 |
пв |
13,92 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
115 |
- |
Уголь энергетический |
0,5 |
1,95 |
- |
1 |
пв |
13,92 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
115 |
- |
Огнеупоры |
0,2 |
0,78 |
- |
0,5 |
кр |
14,73 |
0,93 |
65 |
23 |
4 |
27 |
- |
0,2 |
0,78 |
- |
0,5 |
пв |
13,92 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
25 |
- | |
Мазут |
0,1 |
0,39 |
- |
1 |
цст |
12,02 |
0,83 |
67 |
23 |
4 |
29 |
- |
Оборудование и запасные части |
0,05 |
0,195 |
- |
0,5 |
кр |
14,73 |
0,8 |
65 |
23 |
4 |
8 |
- |
0,05 |
0,195 |
- |
0,5 |
плт |
14,62 |
0,8 |
67 |
20,9 |
4 |
7 |
- | |
Прокат |
0,85 |
- |
3,315 |
0,5 |
пв |
13,92 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
- |
83 |
0,85 |
- |
3,315 |
0,5 |
плт |
14,62 |
0,92 |
67 |
20,9 |
4 |
- |
88 | |
Продукты шлакопереработки |
0,3 |
- |
1,17 |
1 |
пв |
13,92 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
- |
59 |
Чугун чушковый |
0,2 |
- |
0,78 |
0,5 |
пв |
13,92 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
- |
20 |
0,2 |
- |
0,78 |
0,5 |
плт |
14,62 |
0,92 |
67 |
20,9 |
4 |
- |
21 | |
Кокс и коксик |
0,1 |
- |
0,39 |
0,5 |
плт |
14,62 |
0,92 |
67 |
20,9 |
4 |
- |
10 |
0,1 |
- |
0,39 |
0,5 |
пв |
13,92 |
0,65 |
71 |
21,4 |
4 |
- |
14 | |
Металлолом |
0,3 |
1,17 |
- |
1 |
пв |
13,92 |
0,8 |
71 |
21,4 |
4 |
79 |
- |
Химические продукты |
0,05 |
- |
0,195 |
1 |
цст |
12,02 |
0,8 |
67 |
23 |
4 |
- |
12
|
8
Таблица 1.4 - Расчет грузо- и вагонопотока
Наименование груза |
Расходный коэффициент
|
Грузопоток,млн/т. |
Параметры вагона |
Количество принятых и отправленных вагонов | ||||||||
Прибытие, млн/т.
|
Отправление, млн/т. |
Доля грузопотока |
Род вагона |
Длина вагона по автосцепкам, м. |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Грузоподъемность вагона |
тара вагона, т |
Число осей | ||||
Кп(о) |
Гi |
Гi |
|
|
Прибытие
|
Отправление
| ||||||
Станция Южная (ТЭЦ) | ||||||||||||
Уголь энергетический |
1 |
1,4 |
- |
1 |
пв |
13,92 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
82 |
- |
Соль |
0,15 |
0,21 |
- |
1 |
пв |
14,73 |
0,8 |
65 |
23 |
4 |
17 |
- |
Оборудование и запасные части |
0,01 |
0,014 |
- |
1 |
плт |
14,62 |
0,8 |
67 |
20,9 |
4 |
1 |
- |
Лесоматериал |
0,01 |
0,014 |
- |
0,5 |
пв |
14,62 |
0,92 |
67 |
20,9 |
4 |
1 |
- |
0,01 |
0,014 |
- |
0,5 |
плт |
13,92 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
1 |
- | |
Зола |
0,2 |
- |
0,28 |
1 |
пв |
13,92 |
0,92 |
71 |
21,4 |
4 |
- |
1 |
Станция Заводская ( | ||||||||||||
Металл |
0,6 |
0,9 |
- |
1 |
пв |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
61 |
- |
Твердое топливо |
0,4 |
0,6 |
- |
1 |
пв |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
41 |
- |
Лесоматериалы |
0,15 |
0,225 |
- |
0,35 |
плт |
13,92 |
0,7 |
63 |
20,8 |
4 |
7 |
- |
0,15 |
0,225 |
- |
0,65 |
пв |
14,62 |
0,7 |
66 |
19,2 |
4 |
13 |
- | |
Горючесмазочные материалы |
0,1 |
0,15 |
- |
1 |
цст |
12,02 |
0,99 |
60 |
24 |
4 |
10 |
- |
Песок, глина |
0,05 |
0,075 |
- |
0,4 |
плт |
14,62 |
0,92 |
63 |
20,8 |
4 |
2 |
- |
Поставки по кооперации |
0,5 |
0,75 |
- |
0,6 |
пв |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
30 |
- |
Готовая продукция |
1 |
- |
1,5 |
0,5 |
плт |
14,62 |
0,92 |
63 |
20,8 |
4 |
- |
43 |
1 |
- |
1,5 |
0,5 |
кр |
14,75 |
0,82 |
63 |
22 |
4 |
- |
48 | |
Утилизированные отходы |
0,3 |
- |
0,45 |
1 |
пв |
13,92 |
0,82 |
66 |
19,2 |
4 |
- |
27 |
Информация о работе Проектирование промышленной грузовой станции и расчет основных ее параметров