Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 13:57, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.
Введение
1 Анализ исходных данных
2 Разработка принципиальных схем станции
2.1 Выбор направления примыкания боковой линии
2.2 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
2.3 Разработка вариантных схем станции
3 Расчет основных устройств станции
3.1 Проектирование пассажирских устройств
3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочном парке
3.3 Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
3.4 Расчет устройств грузового района
3.5 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.5.1 Расчет числа стойл в депо
3.5.2 Расчет числа мест экипировки
3.5.3 расчет емкостей складов песка
3.5.4 Расчет числа и емкостей склада топлива
3.5.5 Расчет числа путей для стоянки локомотивов в ожидании работы
3.5.6 Расчет числа путей для стоянки локомотивов резерва
3.6 Расчет путепроводной развязки
4 Технико-экономическое обоснования принципиальной схемы станции
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет эксплуатационных расходов
4.3 Выбор оптимального варианта
5 Масштабная накладка плана станции
Заключение
Библиографический список
- для станции полупродольного типа:
где l” – длина входной горловины, нечетного транзитного парка, км, принимается равной 0,2 км;
Lп – полезная длина приемо-отправочных путей, км;
l’п, l’ппр – длина центральной горловины станции соответственно продольного и полупродольного типа, принимается равной l’п – 0,6 км, l’ппр – 0,8 км.
Lлок = 2(2*0,2 + 1,05 + 0,6)*59*36=8708,4 км/г
Lп/пр лок = 2(0,2+0,8)*59*36=4248 км/г
Элок = 8708,4*0,54=4702,54 руб
Эп/пр лок = 4248 *0,54= 2293,9 руб
Наименование работы |
Измеритель
|
Стоимость единицы измерителя тыс. руб. |
Полупродольный тип |
Поперечный тип |
экс. затраты тыс. руб. |
экс. затраты тыс. руб | |||
Укладка станционных путей |
км |
5,14 |
96,714 |
114,848 |
Укладка стрелочных переводов |
компл. |
2,83 |
208,288 |
221,872 |
Оборудование станционных путей контактной сетью |
км |
1,75 |
39,368 |
45,962 |
Годовой пробег лок |
Км/г |
|
2293,9 |
4702,54 |
ВСЕГО |
2638,27 |
5082,222 |
4.3 Выбор оптимального варианта
Приведенные годовые расходы по каждому из сравниваемых вариантов схемы станций определяется по формуле:
где Ki – капитальные затраты по рассматриваемому варианту;
Эi – годовые эксплуатационные расходы по этому же варианту;
Е – нормативный коэффициент эффективности, принимается равным 1,25.
Для полупродольного типа станции
Эпр = 2635,27 + 1,25 * 3966,836 = 7593,815 тыс. руб
Для поперечного типа станции
Эпр = 5082,222 + 1,25 * 4481,024 = 10683,502 тыс. руб
Схема, для которой Эпр минимально, экономически более выгодна и поэтому принимается для детальной разработки. В нашем варианте станция полупродольного типа выгодна.
5 Масштабная накладка плана станции
1. Тип рельсов на главных путях - Р65, на остальных - Р50.
2. Марка СП: на маршрутах отклонения пассажирских поездов - не круче 1/11; на маршрутах движения грузовых поездов - 1/9; в горловинах парка С - 1/9 или 1/6.
3. Радиусы кривых в плане: на главных, приемоотправочных и вытяжных путях 1200 м., в стесненных условиях 600 м.; на прочих путях минимальный радиус - 200 м., а на крайних сортировочных путях - 180 м.
4. Радиусы закрестовинных кривых: при марке крестовины 1/18 и 1/22 - 1500 м., 1/11 - 300-400 м., 1/9 - 200-300 м., 1/6 (симм.) - 180-200 м.
5. Минимальное расстояние от ЦП до начала закрестовинной кривой должно быть не менее: при марке крестовины 1/9 - 24 м., а при 1/11 - 26 м.
6. Минимальные междупутья (расстояние между осями путей):
Заключение
В курсовой работе были выполнены расчеты, разработаны варианты станций и произведены технико-экономические обоснования типа станции.
Получены следующие параметры станции:
Полезная длина приемоотправочных путей – 1050 метров
Схема станции – полупродольного типа
Количество путей в парках:
Нечетном приемоотправочном – 5 путей
Четном приемоотправочном – 9 путей
Сортировочном –10 путей
Длина склада и длина фронта грузовых устройств:
Склад тарно – упаковочных и штучных грузов 163 / 48м
Контейнерная площадка 170 / 44 м
Контейнерная площадка для навалочных грузов 73 / 14 м
Количество мест для экипировки локомотивов – 4
Капитальные затраты составили 3966,836 тыс. руб
Эксплуатационные расходы соответственно 2635,27 тыс. руб
Библиографический список
1. Л.А. Рыкова «Проектирование участковой станции»: метод. Указания /Л.А. Рыкова, С.А. Ситников, В.В. Григорьев. – Екатеринбург: УрГУПС, 2010 – 56 с.