Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:39, дипломная работа
Цель дипломного проекта: Разработать систему ТР для АТП.
Задачи дипломного проекта:
рассчитать производственную программу ТР,
рассчитать необходимое число производственных рабочих,
спроектировать технологический процесс ТР;
подобрать технологическое оборудование для ТР,
разработать планировочное решение для производства ТР.
разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТП.
Объект исследования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..6
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…7
1.1. Краткая характеристика АТП………………………………………………………….7
1.2. Характеристика объекта проектирования……………………………………….7
1.3. Выводы и предложения…………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ……………………………10
2.1. Исходные данные…………………………………………………………………..10
2.2. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………………10
2.3. Расчёт персонала………………………………………………………………….20
2.4. Подбор оборудования……………………………………………………………..25
2.5. Расчёт производственных площадей……………………………………………42
2.6. Организация труда…………………………………………………………………..44
РАЗДЕЛ 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ….…………………………………………48
3.1. Назначение и устройство системы питания дизельного двигателя……………….48
3.2. Наиболее вероятные неисправности системы питания дизельного двигателя….49
3.3. Исходные данные…………………………………………………………………………55
3.4 Требования к приспособлению……………………………………………………….55
3.5. Эскиз приспособления…………………………………………………………………56
3.6. Расчет элементов приспособления на прочность…………………………………..56
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………60
4.1. Характеристика проектируемого предприятия……………………………………60
4.2. Смета затрат и калькуляция себестоимости организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зоне ТО-1……………………………………….65
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………78
5.1Требования охраны труда, предъявляемые к технологическим процессам ТО…78
5.2. Освещение, отопление, вентиляция…………………………………………………78
5.3. Пожарная безопасность……………………………………………………………80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..84
ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
dТОиТР= дн/1000км
dкр=
;Дн
где dкр - расчетная значение простоя при КР; Дн
=0,5 - Нормативное значение простоя
при КР.
dкр=22;Дн
2.2 Расчет коэффициентов использования автомобилей и технической готовности
Коэффициент использования автомобилей определяется в зависимости от:
- режима работы АТП в году;
- коэффициента технической
- дней простоя автомобилей по
различным эксплуатационным
определяется по формуле
αи=
где αи – коэффициент использования автомобилей;
αт– коэффициент технической готовности автомобилей;
Дрг. – дни работы в году АТП (берется из задания на курсовой проект);
Дкг – дни календарные в году;
Ки =0,9– коэффициент, учитывающий снижение использования технически
исправных
автомобилей в рабочие дни
АТП по эксплуатационным
[1 стр. 6]
αи= =0,72
Расчет коэффициента технической готовности
αт= (2.6)
где – спроектированное значение продолжительности простоя ПС в ТО и ремонте, дн.
dкр – продолжительность простоя ПС в КР, дн.
αт= =0,91
Определяем годовой пробег автомобилей АТП
км(2.7)
где - годовой пробег по парку;
αи – коэффициент использования автомобилей;
Дрг. – дни работы в году АТП (берется из задания на курсовой проект);
Lcc - среднесуточный пробег; км.
Апр – приведенное количество автомобилей;
2.3 Расчет годовой трудоемкости ТР по АТП
Годовая трудоёмкость ТР по АТП определяется по формуле:
чел/час
где Lпг – годовой пробег по парку, км
- расчетная трудоёмкость ТР,
Расчет годового пробега и годовой трудоемкости производиться однотипно поэтому, для более быстрого расчета годового пробега и годовой трудоемкости приводим данные в табличный вид в программе Excel, что облегчит расчет путем корректировки коэффициентов и нормативных величин. Что позволит произвести расчет более точным и без ошибочным, и позволит сократить рабочих до минимума, когда при этой работе требовалось несколько рабочих, после введения этой программы этой работой может заняться один человек.
0,
Таблица 2.2 - Расчет годового пробега по парку и годовой трудоемкости ТР по АТП.
Наименование |
Величина |
Значение коэффициентов |
Приведенное количество авто. Апр |
Наименование расчетного параметра |
Величина | |||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Ки | |||||
tтрн |
5,8 |
1,2 |
1 |
1,1 |
1 |
1,05 |
0,95 |
102 |
tтР |
8 |
300000 |
0,8 |
1 |
0,9 |
102 |
Lкр |
216000 | ||||
0,5 |
1 |
102 |
dТОиТР |
0,5 | ||||||
22 |
102 |
dкр |
22 | |||||||
Дрг- Дни работы |
305 |
102 |
Коэффициент |
0,72 | ||||||
Дкг-Дни |
365 |
102 |
Коэффициент готовности |
0,91 | ||||||
Средне |
160 |
102 |
Годовой пробег Lпг |
34529616 | ||||||
Годовая трудоёмкость ТР по АТП -Ттрг |
36237 |
2.4 Расчет трудоемкости постовых и участковых работ
чел/час
где - годовая трудоемкость ТР всех видов работ;
- доля трудоемкости всех видов работ;
Данные расчеты осуществляются
однотипно, поэтому их рационально
провести в табличном виде . Причем,
современные офисные
Таблица 2.3 - Расчет трудоемкости и число рабочих всех видов работ, распределение по сменам.
Наименование работ |
доля трудоемкости |
трудоемкость работ по видам |
Явочное число рабочих |
Штатное число рабочих |
Принято рабочих | |||
1 см. |
2 см. |
3 см. |
Итого рабочих | |||||
Контр-диагностичекие |
0,011 |
2719,65 |
1,37 |
1,49 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Регулировочные |
0,037 |
9147,93 |
4,60 |
5,03 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Крепежные |
0,011 |
2719,65 |
1,37 |
1,49 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Демонт-монтажные |
0,12 |
29668,95 |
14,92 |
16,30 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Сбор- разборочные |
0,14 |
34613,77 |
17,40 |
19,02 |
3 |
3 |
3 |
9 |
Итого |
0,319 |
78869,96 |
39,6 |
43,34 |
9 |
9 |
9 |
27 |
агрегатный |
0,1 |
24724,12 |
12,43 |
13,58 |
2 |
2 |
2 |
9 |
рем сист питания |
0,07 |
17306,89 |
8,70 |
9,51 |
2 |
2 |
2 |
9 |
эл технический |
0,07 |
17306,89 |
8,70 |
9,51 |
2 |
2 |
2 |
6 |
шиномонт |
0,07 |
17306,89 |
8,70 |
9,51 |
2 |
2 |
2 |
6 |
медницкий |
0,07 |
17306,89 |
8,70 |
9,51 |
2 |
2 |
6 | |
жестяницкий |
0,07 |
17306,89 |
8,70 |
9,51 |
2 |
2 |
2 |
6 |
сварочный |
0,07 |
17306,89 |
8,70 |
9,51 |
2 |
2 |
2 |
6 |
кузнечно-рессорный |
0,06 |
14834,47 |
7,46 |
8,15 |
2 |
2 |
2 |
6 |
слесарно-механический |
0,06 |
14834,47 |
7,46 |
8,15 |
2 |
2 |
2 |
6 |
обойный |
0,011 |
2719,65 |
1,37 |
1,49 |
1 |
1 |
1 |
3 |
малярный |
0,032 |
7911,72 |
3,98 |
4,35 |
1 |
1 |
1 |
3 |
итого |
0,683 |
168865,77 |
84,90 |
92,78 |
18 |
18 |
18 |
54 |
2.5 Распределение рабочих по сменам работы
Таблица 2.4 - Распределение рабочих одной смены по разрядам и специальностям
Наименование работ |
1 разряд |
2 разряд |
3 разряд |
4 разряд |
5 разряд |
6 разряд |
специальность |
Контр-диагностические |
1 |
диагност | |||||
Регулировочные |
1 |
1 |
автослесарь | ||||
Крепежные |
1 |
автослесарь | |||||
Демонт-монтажные |
1 |
1 |
автослесарь | ||||
Сбор- разборочные |
2 |
1 |
автослесарь | ||||
Итого |
0 |
0 |
2 |
4 |
1 |
2 |
|
Агрегатный |
1 |
1 |
автослесарь | ||||
ремонт системы питания |
1 |
1 |
автослесарь | ||||
Электротехнический |
1 |
1 |
автослесарь | ||||
Шиноремонтный |
1 |
1 |
автослесарь | ||||
Медницкий |
2 |
автослесарь | |||||
Жестяницкий |
2 |
жестянщик | |||||
Сварочный |
1 |
1 |
сварщик | ||||
кузнечно-рессорный |
1 |
кузнец | |||||
слесарно-механический |
1 |
токарь | |||||
Малярный |
1 |
маляр | |||||
Обойный |
1 |
обойник | |||||
Итого |
0 |
1 |
3 |
10 |
4 |
0 |
2.6 Расчет количества постов в зоне ТР.
Таблица 2.5 - Расчет количества постов в зоне ТР
Количество постов П |
Суммарная трудоемкость |
Коэффициент неравномерности |
Количество |
Продолжительность |
Число смен С |
Численность рабочих |
Коэффициент использования |
5 |
78869,96 |
1,2 |
305 |
8 |
3 |
3 |
0,9 |
2.7 Расчет производственных площадей.
; м2
2.8 Расчет площади постовых работ.
м2
Расчет длины постовых работ
2.9 Расчет суммарной площади участковых работ.
Расчет площадей производим в табличном виде, в программе Excel, для более оперативной и без ошибочной работы, путем ввода нормативных и расчетных величин, для расчета площадей и других расчетов я произвел две таблицы (Таблица 2.6 ) я представил готовый расчет, я произвел табличные формулы и показал как рассчитывались площади в (Таблица 2.6 ), путем видения формул, для облегчения расчета, при изменении данных происходит автоматические изменения данных.
Расчет площади постовой зоны
где Fп- площадь постовой зоны, м2
Вп- ширина постовой зоны, м
Lп- длинна постовой зоны, м
Информация о работе Проект организации текущего ремонта в АТП на 102 единиц КрАЗ 6322