Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:39, дипломная работа
Цель дипломного проекта: Разработать систему ТР для АТП.
Задачи дипломного проекта:
рассчитать производственную программу ТР,
рассчитать необходимое число производственных рабочих,
спроектировать технологический процесс ТР;
подобрать технологическое оборудование для ТР,
разработать планировочное решение для производства ТР.
разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТП.
Объект исследования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..6
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…7
1.1. Краткая характеристика АТП………………………………………………………….7
1.2. Характеристика объекта проектирования……………………………………….7
1.3. Выводы и предложения…………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ……………………………10
2.1. Исходные данные…………………………………………………………………..10
2.2. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………………10
2.3. Расчёт персонала………………………………………………………………….20
2.4. Подбор оборудования……………………………………………………………..25
2.5. Расчёт производственных площадей……………………………………………42
2.6. Организация труда…………………………………………………………………..44
РАЗДЕЛ 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ….…………………………………………48
3.1. Назначение и устройство системы питания дизельного двигателя……………….48
3.2. Наиболее вероятные неисправности системы питания дизельного двигателя….49
3.3. Исходные данные…………………………………………………………………………55
3.4 Требования к приспособлению……………………………………………………….55
3.5. Эскиз приспособления…………………………………………………………………56
3.6. Расчет элементов приспособления на прочность…………………………………..56
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………60
4.1. Характеристика проектируемого предприятия……………………………………60
4.2. Смета затрат и калькуляция себестоимости организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зоне ТО-1……………………………………….65
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………78
5.1Требования охраны труда, предъявляемые к технологическим процессам ТО…78
5.2. Освещение, отопление, вентиляция…………………………………………………78
5.3. Пожарная безопасность……………………………………………………………80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..84
где – момент в резьбе
= 20·10³
Так как подпятник винта конусный, потерями энергии на трение пренебрегаем.
Определяем
эквивалентное напряжение в
где - эквивалентное напряжение в опасном сечении винта
37,7 МПа< 180 МПа
Вывод: Условие прочности винта выполняется.
8. Проверочный расчет винта на устойчивость.
Определяю момент инерции.
где У – момент инерции.
Определяю радиус инерции
;мм
где i– радиус инерции
Определяю гибкость винта
где М – коэффициент приведения: М=2
- гибкость винта;
Из таблиц при =58,8 находим коэффициент снижения ( ) основного допустимого напряжения
=0,79
Определяю допустимое напряжение на устойчивость.
Определяю напряжение в винте.
37,7 МПа< 142 МПа
Условие устойчивости винта выполняется.
Инструкция
по эксплуатации
Приступая к ремонту рулевого управления (рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других узлов), следует иметь в виду, что восстановление деталей вследствие износа в этих узлах недопустимо.
Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортного предприятия недопустим.
Ремонт рулевого механизма заключается в замене изношенных деталей и его сборке.
Насосы гидроусилителей рулевого управления проверяются на стенде. Проверка насосов осуществляется на производительность и максимальное давление. При несоответствиях требованиям технических условий гидроусилители рулевого управления отправляются на завод-изготовитель.
После сборки рулевого механизма производится контроль качества сборки и при необходимости производится его регулировка, как показано на рис. 120. При этом проверяются люфт рулевого колеса, осевое перемещение вала сошки и люфт в тягах рулевого управления.
Осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки не должно превышать 0,15 мм. Регулировочный винт должен иметь осевое перемещение относительно вала сошки 0,02—0,08 мм и вращаться при этом плавно, без заеданий. Стопорное кольцо должно полностью входить в канавку вала сошки. Это необходимо для надежного соединения деталей узла.
Уплотнительное кольцо регулировочного винта заменяется при необходимости с помощью оправки.
При установке рулевого колеса затягивается гайка его крепления.
4 Экономический раздел
4.1 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТР автомобиля КрАЗ-6322.
1.1 Определение численности работающих.
1.1.1 Фактическое число производственных рабочих.
Принимаем = 5чел.
Фгф - фактический годовой фонд времени рабочих.
Кпп- коэффициент повышения производительности труда = 1.1
1.1.2 Число вспомогательных рабочих.
Принимаем
= 2 чел.
Пвсп – процент вспомогательных рабочих, принимаем 25–35%
1.1.3 Число руководителей.
Принимаем = 1чел.
Пр – процент, принимаем 10-15%
1.1.4 Число специалистов.
Принимаем = 0 чел.
Псп– процент специалистов, принимаем 4-6%
1.1.5 Число других служащих.
Принимаем = 0чел.
Пдр.сл. – процент производственных служащих, принимаем 2-3%
1.2 Распределение рабочих по разрядам.
Численность рабочих |
Часовая тарифная ставка | |
разряд-ученики |
- |
- |
Разряд |
- |
- |
Разряд |
1 |
39,45р |
Разряд |
2 |
44,56р |
Разряд |
1 |
58,67р |
Разряд |
1 |
63,82р |
1.3 Расчет трудовых затрат
1.3.1 Определяем заработную
плату за фактически
Сср.час – среднечасовая тарифная ставка, руб.
Фр – фонд рабочего времени в году;
фактическая численность рабочих
1.3.2 Определяем основную
заработную плату
(1.8)
П – размер премии, (в рублях)
Ку – уральский коэффициент (районный коэффициент, в рублях)
Дбр – доплата бригадиру, в рублях
Для рабочих – сдельщиков при составе бригады 5 – 10 чел. размер доплаты за бригадирство составляет 10% от нормируемой заработной платы (З), свыше 10 чел. – 15% от нормируемой заработной платы при условии выполнения норм выработки.
Для рабочих – повременщиков, при составе бригады свыше 5 человек доплата за бригадирство составляет 10% от нормируемой заработной платы условии выполнения бригадой нормативных заданий.
Доплата за работу в ночное время принимается 35% от среднечасовой тарифной ставки, доплата в вечернюю смену – 20% от среднечасовой тарифной ставки.
-Определяем премию в размере 40% от нормируемой заработной платы:
-Определяем уральский коэффициент 15%
(1.11)
1.3.3 Нормированная зарплата
с районным коэффициентом
1.3.4 Дополнительная зарплата рассчитывается в размере 10% от основной зарплаты:
1.3.5 Отчисления во внебюджетные фонды: (30% от ФОТ)
-Отчисления в Пенсионный фонд – 22% от основной и дополнительной заработной платы:
-Отчисления в фонд социального страхования (2.9% от 3):
-Отчисления в фонд медицинского страхования (5.1% от 3):
1.3.6 Итого трудовые затраты (ТЗ) или общий плановый фонд заработной платы производственных рабочих
(1.19)
-Определяем среднемесячную
1.4 Определяем
фонд заработной платы
1.4.1 Основная заработная плата вспомогательных рабочих:
(1.21)
Сср.мес – среднемесячная зарплата.
Ссрчас – среднечасовая тарифная ставка вспомогательных рабочих, разряд = IV, рублей = 44,56
Р- 165,5час – среднее количество часов, которое необходимо отработать за месяц.
Чвсп – число вспомогательных рабочих.
Кпр – коэффициент премии (1,4)
Кр – районный коэффициент (1,15)
1.4.2 Определяем зарплату руководителей: (специалистов и служащих).
Ор – оклад руководителя
Ор =15000руб.
1.4.3 Определяем дополнительную зарплату, которая принимается:
-Для вспомогательных рабочих – 9%
-Для руководителей – 15%
-Для специалистов -9%
1.4.4 Определяем отчисления во внебюджетные фонды, что составляет 30% от суммы основной и дополнительной заработной платы.
1.4.5 Определяем годовой фонд зарплаты всех категорий работников.
Итого годовой
фонд зарплаты: (без вспомогат. рабочих)
– 837024 руб.
1.5 Затраты на материалы и запасные части для проведения
Технических обслуживаний и текущего ремонта определяют, исходя из запланированного числа часов работы машины в год и стоимости материалов и запасных частей (отнесено к одному часу работы машины.)
1.5.1 Для ремонта стоимость материалов составляет 100 – 120% от трудовых затрат.
1.5.2 Определяем стоимость запчастей -8% от стоимости ремонтных материалов:
1.5.3 Определяем транспортно – заготовительные расходы:
(1.36)
К1 = 0,11 – коэффициент транспортно – заготовительных расходов по материалам
К2 = 0,04 - коэффициент транспортно – заготовительных расходов по запчастям
1.6 Определяем издержки на вспомогательные материалы:
1.6.1 Топливо и электроэнергия для технологических целей.
Расход электроэнергии, кВт – час.
суммарная установленная мощность электроприёмников,
кВт-час; (принимается из технологического раздела).
Фоб - действительный фонд годовой рабочего времени оборудования, час
Кз – коэффициент загрузки оборудования (0,6 – 0,9)
Кс – коэффициент спроса (0,15 – 0,25)
Кпс – коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92 – 0,95)
Кп – коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85 – 0,9)
Фгф - фактический годовой фонд времени рабочих.
1.6.2 Затраты на электроэнергию, руб
ЦкВт – час = 4,94руб.
Информация о работе Проект организации текущего ремонта в АТП на 102 единиц КрАЗ 6322