Пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия ОАО «ХГАК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 11:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы: найти пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия ОАО «ХГАК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы повышения эффективности деятельности автомобильного транспорта в Российской федерации;
- рассмотреть проблемы деятельности предприятий автомобильного транспорта в Российской Федерации;
- выявить пути повышения эффективности деятельности автотранспортных предприятий;
- провести анализ эффективности деятельности автотранспортного предприятия ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.;

Вложенные файлы: 1 файл

document.doc

— 1,013.50 Кб (Скачать файл)

Коэффициент освоения новых видов услуг:

Кн.у.=Nн.у./Nобщ.,

где Nн.у. – количество вновь освоенных видов услуг в анализируемом периоде;

Nобщ. – количество услуг оказываемых предприятием.

Анализ качества услуг представлен в табл. 2.16

Таблица 2.16

Анализ качества услуг ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.

Показатели

2003

2004

2005

изменение

Тр

Тпр

Общий прирост

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

2005/ 2003

Количество услуг, выполненных досрочно (т.р.)

26353

18563

41235

-7790

22672

70,44

244,35

-29,56

144,35

56,47

Количество выполняемых услуг (т.р.)

31168

30440

44354

-728

13914

97,66

160,28

-2,34

60,28

42,31

Коэффициент срочности выполнения услуг

0,85

0,61

0,93

0

0

72,12

167,70

-27,88

67,70

9,95

Объем реализации услуг в результате применения прогрессивных форм обслуживания клиентов

2125

2365

5632

240

3267

111,29

261,95

11,29

161,95

165,04

Общий объем услуг (форма  2)

31138

30440

44354

-698

13914

97,76

160,28

-2,24

60,28

42,44

Коэффициент прогрессивности форм обслуживания

0,07

0,08

0,13

0,01

0,05

113,85

179,78

13,85

79,78

86,06

Количество вновь освоенных видов услуг в анализируемом периоде

1

4

1

3

-3

400,00

27,50

300,00

-72,50

0,00

Количество услуг оказываемых предприятием

9

13

14

4

1

144,44

118,46

44,44

18,46

55,56

Коэффициент освоения новых видов услуг

0,11

0,31

0,07

0,20

-0,24

276,92

25,54

176,92

-74,46

-35,71


 

В целом качество услуг ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат" можно признать удовлетворительным, так как коэффициент срочности выполнения услуг не имеет устойчивого значения, его колебания составляют от 20 % до 30 %.

Коэффициент прогрессивности форм обслуживания имеет низкие значения, это свидетельствует о замедленном развитии предприятия.

Предприятие не стремится осваивать новые виды услуг, это также отрицательным образом сказывается на качестве услуг.

В общем можно констатировать, что на деятельность предприятия качество услуг оказывает сдерживающее влияние.

Анализ использования подвижного состава проводится при помощи следующих коэффициентов:

1. Коэффициент  технической готовности и выпуска  автомобилей на линию.

3. Коэффициент  выпуска автомобилей на линию.

2. Грузоподъемность  подвижного состава.

Анализ представлен в табл. 2.17

Таблица 2.17.

Анализ использования подвижного состава

Показатели

2003

2004

2005

изменение

Тр

Тпр

Общий прирост

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

2004/ 2003

2005/ 2004

2005/ 2003

Списочное число автодней в хозяйстве

365

365

365

             

Продолжительность простоя в связи с ремонтом и техобслуживанием

23

69

14

46

-55

300,00

22,32

200,00

-77,68

-39,13

Коэффициент технической готовности и выпуска автомобилей на линию (гр. 1-гр.2)/гр.1

0,94

0,81

0,96

0

0

86,55

130,44

-13,45

30,44

2,63

Число отработанных автодней

342

296

351

-46

55

86,55

130,44

-13,45

30,44

2,63

Число автодней за период

365

365

365

0

0

100,00

110,00

0,00

10,00

0,00

Коэффициент выпуска автомобилей на линию гр.4/гр.5

0,94

0,81

0,96

-0,13

0,15

86,55

130,44

-13,45

30,44

2,63

Сумма грузоподъемности всего автопарка, тонн

3021

3969

4010

948

41

131,38

111,14

31,38

11,14

32,74

Количество единиц автомашин

58

62

69

4

7

106,90

122,42

6,90

22,42

18,97

Грузоподъемность подвижного состава гр. 7/гр.8

52,09

64,02

58,12

11,93

-5,90

122,90

99,86

22,90

-0,14

11,58


 

Итак, согласно табл. 2.17. коэффициент технической готовности то снижается, то имеет тенденцию к повышению, в 2005 году наблюдается повышение, это свидетельствует об улучшении технического состояния автопарка предприятия. Коэффициент выпуска автомобилей на линию растет в 2005 году, это говорит о том, что ОАО «ХГАК» стало более эффективно использовать автомобильный парк. Грузоподъемность подвижного состава снижается, следовательно, снижается его производительность.

Важным аспектом анализа также является анализ выполнения плана по ТО и ТР на анализируемом предприятии, так как это поможет охарактеризовать степень технического состояния автопарка предприятия. Анализ представлен в табл. 2.18.

 

 

Таблица 2.18.

Анализ выполнения плана по ТО и ТР ОАО «ХГАК» за 2003-2005 гг.

Наименования показателя

2003

2004

2005

 

значение

отклонение от плана

значение

отклонение от плана

фактические изменения к предыдущему году

значение

отклонение от плана

фактические изменения к предыдущему году

 

план

факт

абс.

%

план

факт

абс.

%

абс.

Тр, %

Тпр, %

план

факт

абс.

%

абс.

Тр, %

Тпр, %

Общий пробег, тыс. км.

2900

3623

723

124,9

3600

3765

165

104,6

142

103,9

3,9

3600

4030

430

111,9

265

107,0

7,0

Количество ЕО, ТО ТР:

420

229

-191

54,5

460

247

-213

53,7

18

107,9

7,9

593

351

-242

59,2

104

142,1

42,1

ЕО

0

0

0

0,0

0

0

0

0,0

0

0,0

0,0

0

0

0

0,0

0

0,0

0,0

ТО-1

200

59

-141

29,5

<td valign="top" class="gen30bfd" wid


Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия ОАО «ХГАК»