Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа
Объектом исследования выступает АО «Ульяновск-транссервис».
Предмет исследования: эффективность работы транспортного предпри-ятия.
Цель курсовой работы – выявить пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
Рассмотреть основные пути эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Обозначить направления совершенствования.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы транспортной логистики....................................4
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики................................................4
1.2 Логистические аспекты функционирования транспорта................................6
1.3Транспортные тарифы и правила их применения.........................................10
Глава 2 Анализ эффективности работы транспортного предприятия (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)..........................................................................16
2.1 Анализ эксплуатации автомобильного парка...............................................16
2.2 Техническое обслуживание автомобилей....................................................17
2.3 Основные пути повышения эффективности работы....................................19
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности работы транспортных предприятий и организаций...............................................................................22
Заключение..........................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................29
Подвижным составом транспортного предприятия выполняются транспортные перевозки, а также перевозится сырье для предприятий г. Ульяновска и Ульяновской области, реализуемая продукция фабрик и заводов, строительные материалы, обслуживаются предприятия торговли и питания, работают, осуществляются междугородние перевозки.
Предприятие осуществляет перевозки общехозяйственных грузов всех классов, с доведенными плановыми заданиями; как по объему перевозок, так и по грузообороту справляется почти ежемесячно.
Организация работы автомобилей в двух сменном режиме проводится слабо. Большое количество водителей привлекается к обслуживанию и ремонту автомобилей.
Предприятие имеет автомобили в основном автомобили большой грузоподъёмности (фургоны с полуприцепами). Среди автомобилей средней грузоподъёмности - в основном фургоны и бортовые автомобили. Прицепной парк достаточно велик. Для внутрихозяйственных доставок в подвижной состав включены грузовые автомобили малой грузоподъемности марки «Газель».
На предприятии достаточно
велики простои неисправных
Простои в ремонте увеличиваются по следующим причинам:
Автотранспортное предприятие специализируется на междугородных перевозках. При этом задействованы в основном автомобили высокой грузоподъемности. Предприятие имеет собственную ремонтную мастерскую.
Техническое обслуживание на предприятии производится самими водителями и слесарями по техническому обслуживанию в соответствии с заявками, выписываемыми на контрольно-техническом пункте.
Одним из факторов, определяющих эффективность деятельности автотранспортного предприятия является оснащенность технологическим оборудованием, которое оценивается процентом оснащенности технологическим оборудованием.[9,C.203]
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач автотранспортного предприятия.
Повышение производительности
труда ремонтных и
2.2 Техническое обслуживание автомобилей
Разрабатываемая организация технического обслуживания предполагает 4 вида технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта: ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1, техническое обслуживание №2, сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки автомобиля топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью. Выполняется в межсменное время после возвращения подвижного состава с линии.
Первое и второе технические обслуживания предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путём своевременного выполнения контрольно -диагностических, смазочных, крепёжных, регулировочных, электротехнических, шинных и др. работ.
Сезонное обслуживание предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации соответственно в холодное или тёплое время года. Выполняется два раза в год, как правило, совмещается с выполнением очередного первого или второго технического обслуживания.
Каждый из видов технического обслуживания подвижного состава характеризуется режимом, то есть периодичностью и трудоемкостью обязательно выполняемых работ. Режим технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации (технической характеристики дорог, типа и состояния покрытий, а также - интенсивности движения), модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, размеров автотранспортного предприятия.
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач автотранспортного предприятия.
Повышение производительности
труда ремонтных и
Структура систем технического обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятии состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем.
Основу структуры составляют
три подсистемы производства: основное,
вспомогательное и
В организационную структуру технической службы кроме выше рассмотренных подсистем, входят следующие подразделения: технический отдел, отдел главного механика, отдел материально-технического снабжения, отдел технического контроля.
В организационную структуру технической службы входит также технический отдел, который разрабатывает планы мероприятий по научной организации труда, внедрению новой техники и прогрессивных технологий и производственных процессов, разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма, учёт и контроль пробега резинотехнических изделий - шин, ведёт учёт и контроль за своевременностью проведения технического обслуживания, осуществляет отчётность по технической службе.[10,C.157]
Отдел главного механика отвечает за содержание в технически исправном состоянии технологическое оборудование, за правильностью его использования. Главный механик не является начальником производства, он отвечает за расстановку ремонтных рабочих и ремонт автомобилей, осуществляет заполнение табеля.
Отдел материально-технического снабжения обеспечивает предприятие необходимыми материалами (запасные части, агрегаты, строительные материалы и т.д.), составляет заявки на приобретение извне.
Отдел технического контроля
проверяет техническое
2.3 Основные пути повышения эффективности работы
Пути повышения эффективности работы предприятия - это комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях. В тех случаях, когда повышение качества продукции, внедрение новой техники, передового опыта, техническое перевооружение и реконструкция, внедрение нового хозяйственного механизма оказывают влияние на конечные результаты работы предприятий, следует как при планировании, оценке и стимулировании деятельности трудовых коллективов, так и при экономическом анализе полностью выявить и учесть весь эффект, полученный за счет таких факторов.
Пути эффективности работы на АО «Ульяновск-транссервис»:
- ускорение научно-технического прогресса, повышение технического уровня производства, производимой и осваиваемой продукции (повышение ее качества);
- Ресурсосбережение и модернизация (усовершенствование) оборудования;
- Привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование.
Эффективность работы данного предприятия можно определить двумя параметрами:
1) Управляемостью.
2) Адаптивностью.
Управляемость показывает насколько быстро, оперативно и точно выполняются указание руководителя предприятия.
Адаптивность показывает, насколько быстро предприятие может перестроить работу при изменении внешних и внутренних условий, как быстро пройдет информация о необходимости на уровень принятия решений, и как быстро будут реализованы эти решения.
Важнейшим фактором повышения эффективности работы, является научно-технический прогресс. Преимущество отдавалось совершенствованию уже существующих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. Недостаточны были стимулы разработки и внедрения мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений - коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники. Важнейшие направления НТП: широкое освоение прогрессивных технологий; автоматизация производства; создание использование новых видов материалов.
Эффективность производственной деятельности предприятия характеризуется производительностью труда и выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы продукции. По своему экономическому содержанию производительность труда относится к комплексному, обобщающему показателю, в котором сосредоточены итоги деятельности работников по производству продукции.
Важнейшими направлениями увеличения времени работы оборудования и транспортных средств являются: сокращение и ликвидация внутрисменных простоев транспортных средств и оборудования путем: повышения качества ремонтного обслуживания, своевременного обеспечения топливом; сокращение целодневных простоев оборудования, повышение коэффициента сменности его работы.
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности работы транспортных предприятий и организаций
Сложные времена в экономике заставляют постоянно думать о повышении эффективности бизнеса, о повышении уровня эффективности деятельности предприятия. Конкуренция обостряется. Оно и понятно - участников рынка меньше не стало, а денег точно стало меньше. Значит, выживет сильнейший, то есть наиболее эффективный. То есть тот, кто сделает так, чтобы на один потраченный рубль его бизнес приносил денег больше, чем у конкурента.
Как это сделать? Как добиться
повышения эффективности
Не надо сравнивать размер
прибыли или выручки в
На западе уже давно бизнес борется за повышение производительности труда. Именно за ее повышение борются все ведущие компании мира, осознав, что именно она является одним из главных конкурентных преимуществ. И именно она является главным аргументом для выживания на рынке и повышения уровня эффективности предприятия. Эта же составляющая существенно снижает затраты предприятия.[8,C.132]
Поскольку основными задачами логистики, в том числе и транспортной, является увеличение прибыли, важно контролировать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава транспорта. Комплексным показателем использования грузовых вагонов, который отражает как расстояние движения груза, так и другие условия перевозок, является его производительность. Наиболее высокую производительность имеют полувагоны, они составляют около 40% рабочего парка железнодорожных путей. Их высокая производительность обусловлена перевозкой ими в основном массовых тяжелых грузов, что позволяет более полного использования их грузоподъемности.[5,C.123]
При пополнении транспортного предприятия на базе логистики обязательно следует учитывать общие требования концепции обновления, т.е. сокращение времени пребывания на складе продукции, подлежащей перевозке, и технологии ее производства.
Необходимо также увеличение количества используемых на предприятии технологий (подготовки к транспортировке и самого транспортировки грузов), а также числа элементов и поперечные типов изделий, находящихся в производственном процессе (для транспортного предприятия это означает усложнение комплектования грузов, транспортируемых). Важное значение имеют требования к качеству и надежности товаров, которые реализуются на рынке и наполняют материальный поток (для транспортного предприятия это означает повышение уровня требований к сохранности грузов, перевозимых).
Рекомендации по повышению эффективности работы:
1 шаг. Контроль рабочего времени. Есть очень хорошая поговорка «если хочешь, что либо изменить - измерь». Для того чтобы изменить (улучшить) показатели производительности сотрудников, да и свои личные - необходимо знать, сколько времени и на что оно тратится.