Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:06, реферат
Цель исследования определить наличие проблем и перспектив развития транспортного комплекса России.
В соответствии с поставленной целью определены задачи исследования, которые могут быть сформулированы следующим образом:
- рассмотреть общую характеристику транспортного комплекса России;
- оценить значение транспортного комплекса Российской Федерации;
- определить проблемы и перспективы транспортного комплекса России.
По вопросам совершенствования системы финансирования и повышения инвестиционной привлекательности необходимо еще раз вернуться к дорожным фондам. В настоящее время 69 субъектов Российской Федерации приняли порядки формирования и расходования ассигнований региональных дорожных фондов. Представляется необходимым в кратчайшие сроки завершить эту работу. Нужно еще раз обратить внимание на формирование в этих документах долгосрочных приоритетов финансирования, рассматривать в числе первых выполнение работ, влияющих на безопасность движения, сохранность дорожных сооружений, качество обслуживания пользователей, экономичность перевозок.
Для повышения эффективности функционирования дорожных фондов Минтранс России создал новую систему мониторинга дорожной деятельности на дорогах всех уровней. Приоритетом деятельности в 2012 году стала организация эффективного применения результатов этого мониторинга для взаимной увязки работ на дорожных сетях всех уровней по срокам и техническим характеристикам объектов.
Этот мониторинг должен быть тесно увязан с решением задач по совершенствованию работы с общественностью. Необходимо формирование новых принципов взаимоотношений с пользователями дорог, различными заинтересованными организациями, органами местного самоуправления, населением. Эти принципы должны строиться на предоставлении общественности объективной разносторонней информации о деятельности дорожного хозяйства, формировать прозрачную среду функционирования и модернизации дорожной сети.
Открытость и публичность должны стать визитной карточкой всей отрасли. Необходимо продолжить работу над распространением принципа «пользователь платит» на инфраструктуру всех видов транспорта, дальнейшее развитие должны получить механизмы государственно-частного партнерства. Общий потребный объем частных инвестиций в дорожные проекты на период до 2020 года оценивается на уровне 300 млрд рублей, в морские порты – 350 млрд рублей, аэропортовую инфраструктуру – около 200 млрд рублей.
Поставленные перед
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, можно сделать следующие выводы:
1. Роль транспорта в
экономике России огромна.
2. Транспортный фактор
обязательно учитывается при
размещении производства в то
или ином регионе.
3. Народное хозяйство
страны ежегодно несет потери
из-за диспропорции в
4. Транспорт по территории
нашей страны располагается
5. Транспортное хозяйство,
как и все отрасли экономики
нашей страны, требуют привлечение
инвестиций, но эта проблема по-прежнему
не решается из-за того, что
зарубежные инвесторы боятся
вкладывать деньги в
6. Государство должно
принимать меры для развития
транспорта. Нужно применять щадящие
налоги к российским
Тема развития транспорта в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество проектов по реформированию транспортного хозяйства страны, но большинство этих проектов продолжают быть не воплощенными в жизнь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Громов Н Н., Панченко Т.А., Чудовский А.Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2006. - 304с.
2. Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов. – Курск: КГТУ, 2007. с. 121-130.
4. Перепелюк А.В., Бондаренко В.О., Мироненко Л.А. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001.- 336с.
5. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2002. С.140-148.
6.http://federalbook.ru/files/