Разработка технологии работы промышленной сортировочной станции и расчет основных её параметров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Промышленные сортировочные станции могут различаться также в зависимости от числа примыканий к магистральной сети, главных путей на подъездном пути и числа соединительных путей, а также в зависимости от типа промышленного узла.

Содержание

1. Введение.
2. Описание района проектирования. 5
3. Описание станции примыкания ОАО РЖД с вариантом примыкания ПСС. 5
4. Расчет грузо- и вагонопотока в промышленном узде. 5-9
5. Расчет потребных размеров движения. 9-10
6. Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной станции. 10
6.1. Обоснование и выбор схемы. 10-11
6.2. Технология работы станции. 11
7. Расчет и определение числа путей на ПСС. 11
7.1. Расчет числа путей в парке ПО и В. 11-13
7.2. Расчет числа путей в сортировочном парке. 13-14
8. Расчет и проектирование горки малой мощности. 14
8.1. Расчет надвижной части горки в плане и профили. 14-15
8.2. Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки. 15-17
8.3. Расчет спускной части горки в плане и профили. 17-18
8.4. Расчет мощности тормозных позиций. 18
9. Графическая проверка горки. 18-20
10. Расчет перерабатывающей способности горки. 20-21 11. Заключение. 22
12. Список литературы. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Жд станции2.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

 

   После расчета вагонопотоков определяем баланс подвижного состава по промышленному предприятию. Выявляем возможность замены недостатка порожних вагонов одного типа другим. Баланс подвижного состава представлен в таблице 2.

   Используя данные  таблицы 2, определяем суточные  размеры груженых и порожних  вагонопотоков по всем пунктам  и участкам промпредприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Баланс подвижного состава по грузовым пунктам.

 

Станция 

Грузовой

фронт

Грузовая

операция

Кол-во ваг в

сутки

     В том числе

КР

ПЛТ

ПВ

ЦСТ

 

Сырьевая 

 

 

 

 

 

 

 

 

склад руды

выгрузка

275

   

275

 

склад известн

выгрузка

24

   

24

 

склад угля кокс.

выгрузка

114

   

114

 

Итого 

 

 

 

 

выгрузка

413

   

413

 

погрузка

         

избыток

413

   

413

 

недостаток

         

 

 

 

Прокат 

 

 

 

 

 

 

Склад металлом

выгрузка

78

   

78

 

СХЧ

погрузка

39

 

19

20

 

Склад проката

погрузка

169

 

87

82

 

Итого 

 

 

 

 

выгрузка

78

   

78

 

погрузка

208

 

106

102

 

избыток

         

недостаток

130

 

106

24

 

 

 

 

Химическая 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склад огнеуп.

выгрузка

49

25

 

24

 

Скл.прод.шл.пер.

погрузка

58

   

58

 

Склад кокса

погрузка

55

   

55

 

Склад хим. прод.

погрузка

12

     

12

Итого 

 

 

 

 

выгрузка

49

25

 

24

 

погрузка

125

   

113

12

избыток

25

25

     

недостаток

101

   

89

12

 

Южная 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склад уля энерг.

выгрузка

114

   

114

 

Склад мазута

выгрузка

30

     

30

Скл обор з/ч

выгрузка

14

7

7

   

Итого 

 

 

 

 

выгрузка

158

7

7

114

30

погрузка

         

избыток

158

7

7

114

30

недостаток

         

 

 

 

Строительная 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скл. зап. бетона

выгрузка

56

 

12

44

 

Склад цемента

выгрузка

20

     

20

Склад арматуры

выгрузка

26

   

26

 

Скл. ж/б зделий

погрузка

52

 

26

26

 

Итого 

 

 

 

 

выгрузка

102

 

12

70

20

погрузка

52

 

26

26

 

избыток

64

   

44

20

недостаток

14

 

14

   

 

Всего по

предприятиям 

 

 

 

 

 

 

выгрузка

800

32

19

699

50

погрузка

385

 

132

241

12

избыток

660

32

7

571

50

недостаток

245

 

120

113

12


    Вагонооборот  по грузовой станции определяем  по формуле:

В = (Nв + Nнед) + (Nп + Nизб),

где Nв, Nп – выгрузка и погрузка станции, в вагонах;

       Nнед – количество недостающих для обеспечения погрузки порожних вагонов;

        Nизб – число отправляемых с грузовой станции порожних вагонов.

В = (800 + 245) + (385 + 660) = 2090 вагонов.

   На основании  баланс подвижного состава по  грузовым пунктам строим диаграмму вагонопотоков (Приложение 1).

 

4. Расчет потребных размеров движения.

 

   Определение количества  обращающихся поездов различных  категорий между промышленной сортировочной станцией и станцией примыкания. Для определения размеров движения сначала используя данные таблицы 1 определяем среднее значение массы брутто и длины вагона по формулам:

qбр = (∑nк*(Pгр*Kгр + qт))/∑nк,

lср = (∑nк*lв)/∑nк,

где qт – масса тары вагона К-го типа;

       lв – длина вагона К-го типа;

qбр = 79 т; lср = 14 м; 

Затем рассчитываем массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива:

Qбр = (Fкр – P*(ω’ + iр))/(ω” + iр),

где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, 48200 кг;

       Р  – вес локомотива, 184 т;

       ω' – основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчетной скоростью, определяется по формуле:

ω' = 1,9 + 0,01*Vр + 0.0003*V²р,

где Vр – расчетная скорость, 46,7 км/ч;

ω' = 1,9 + 0,01*46,7 + 0,0003*46,7² = 3,02 кг/т;

        ω” - основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости, определяется по формуле:

ω” = 0,7 + (3 + 0,1*Vр+ 0.0025*V²р)/q0,

где q0 – средняя нагрузка от оси на рельс;

q0 = qбр/4 = 79/4 = 19,75 т;

      iр – расчетный подъем, 11‰;

Qбр = (48200 – 184*(3,02 + 11))/(1,36 + 11) = 3691 т.

   Исходя из установленной  величины массы брутто поезда Qбр, рассчитываем количество вагонов в составах груженого и порожнего поездов по формулам:

mгр = Qбр/ qбр,

mпор = (lп – lл – 10)/lв,

где lл – длина локомотива, принимаем равной 33 м;

      lп – полезная длина приемо отправочных путей, принимаем равной 850 м;

       10 – допуск  на установку состава в границах  предельных столбиков, м.

mгр = 3691/79 = 46,7 ≈ 47 в;

mпор = (850 – 33 – 10)/14 = 57,64 ≈ 58 в.

   Количество поездов  различных категорий, обращающихся  по заданному участку, определяем  делением расчетного суточного вагонопотока на состав поезда. В курсовом проекте принимаем две категории поездов – маршрутные и передачи в разборку. Все данные занесены в таблицу 3.

 

Таблица 3. Потребные размеры  движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией.

 

Категории

поездов

Расчетный сут.

ваг. Поток

Состав

поезда, ваг

                Кол-во поездов

поездов

Маршруты с

рудой

275 

47

5

40

1

Маршруты с

кокс. углем

114 

47

2

20

1

Маршруты с

углем энергит.

114 

47

2

20

1

Передача в

разборку

297

44

6

33

1

Передача с

порож. ваг

245 

52

4

37

1

Маршруты с

готовой прод.

385 

44

8

33

1

Маршруты из

под руды

275 

58

4

43

1

Маршруты из

под кокс. угля

114 

58

1

56

1

Маршруты из

под эн. угля

114 

58

1

56

1

Передача в

разборку с пор.

вагонами

157 

 

 

58

2

41 


 

5. Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной станции.

 

5.1. Обоснование и выбор схемы.

В данном курсовом проекта принимаем схему станции с параллельным расположением парков при последовательном расположении промышленной зоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Схема станции с параллельным расположением парков при последовательном расположении промышленной зоны.

 

5.2.  Технология работы станции.

 

   В данной схеме  направление СО1 принимаем в сторону  ст. Примыкания. В парке СО1 пути  специализированы для отправляемого  вагонопотока, а пути парка СО2 предназначены для переработки  входящего вагонопотока. С парка  СО2 в парк ПО поступают составы поездов с порожними вагонами и передаточные поезда в расформирование, если в составах с порожними вагонами нет не пригодных вагонов под погрузку вагонов, то их в обход горки отправляют на грузовые станции промышленного узла под погрузку. Передачи подлежащие переработки с грузовой станции принимают в выставочный парк.

 

6. Расчет и определение числа путей на ПСС.

 

6.1. Расчет числа путей в парке ПО и В.

 

   Приемо-отправочные  пути предназначены:

  1. для приема грузовых поездов, с общей сети железных дорог в формирование;
  2. для приема маршрутных поездов, следующих на грузовые станции и грузовые пункты предприятий и отправления их с указанных станций и грузовых пунктов без переработки на общую сеть;
  3. для приема подач с грузовых станций и грузовых пунктов промышленных предприятий в формирование;
  4. для приема сформированных поездов с путей сортировочных парков станции, а также групп вагонов с грузовых станций, грузовых пунктов предприятий и отправления на общую сеть.

   Число приемо-отправочных  путей на станции устанавливается отдельно для каждой группы проездов – разборочных, своего формирования и маршрутных, включая подачи, следующие с предприятий.

   Число приемо-отправочных  путей для разборочных поездов  и подач определяем по формуле:

mр = (Kз*nр*tз)/1440,

где Кз – коэффициент  запаса пропускной способности, принимаем 1,15;

       nр – среднесуточное число разборочных поездов, подач;

       tз – продолжительность занятия пути приемом, обработкой и выводом состава для формирования, мин;

   Продолжительность занятия приемо-отправочных путей разборочным поездом определяем по формуле:

tз = tпр + tоп + tвыв + tож,

где tпр – время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;

       tоп – время на выполнение технологических операций по приему поезда и подготовки его для расформирования, принимаем 2 мин. на вагон;

       tвыв – время хода состава на надвижной путь для расформирования, принимаем 5 мин;

       tож – время простоя вагонов в ожидании расформирования-формирования предыдущего состава.

   Время простоя  вагонов в ожидании определяем  по формуле:

tож = tсор/P + tдоп,

где P – число частей, на которые делится поезд, 2;

       tсор – время формирования всего поезда с подборкой вагонов в группы для подачи на грузовые станции, принимаем 30 мин;

       tдоп – дополнительный простой поезда на пути приема, связанный с передачей его по частям на сортировочную вытяжку.

   Дополнительный  простой поезда определяем по  формуле:

tдоп = tпер*(P – 1) + (tсор*(P – 1)/P),

где tпер – время заезда локомотива после сортировки предыдущей части за следующей частью и перестановки его на вытяжной путь для формирования , принимаем 10 мин;

tдоп = 10*(2 – 1) + (30*(2 – 1)/2) = 25 мин;

tож = 30/2 + 25 = 40 мин;

tз = 5 + 2*58 + 5 + 40 = 166 мин;

mр = (1,15*15*166)/1440 = 1,98 ≈ 2 пути.

   Число приемо-отправочных  путей для приема маршрутных  поездов определяем по формуле:

mм = (Kн*Kз*nм*tз)/1440,

где Кн – коэффициент  суточной неравномерности прибытия маршрутных поездов, принимаем 1,1;

       nм – среднесуточное число маршрутных поездов;

   Время занятия  путей определяем по формуле:

tз = ∑tпр + tоп + ∑tот + ∑tож,

где ∑tпр, ∑tот – суммы времени занятия пути, маршрута следования при отправлении, приеме всеми частями маршрутного поезда, мин;

      ∑tож – общее время занятия пути в ожидании отправления или объединения всех групп маршрутного поезда;

   Общее время  занятия пути в ожидании отправления  определяем по формуле:

∑tож = tож/Р + tинт*(Р – 1),

где tож – принимаем равным 15 мин;

       Р  – число частей из которых  состоит поезд, 2;

       tинт – интервал времени между последовательным прибытием с грузовых станций групп вагонов, принимаем 40 мин;

∑tож = 15/2 + 40*(2 – 1) = 47,5 мин;

tз(пр) = 5 + 2*47 + 10 + 47,5 = 156,5 мин;

tз(от) = 10 + 2*58 + 5 + 47,5 = 178,5 мин;

mм = (1,1*1,15*(12*156,5 + 9*178,5))/1440 = 3,06 ≈ 4 пути.

Информация о работе Разработка технологии работы промышленной сортировочной станции и расчет основных её параметров