Разработка технологии работы промышленной сортировочной станции и расчет основных её параметров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Промышленные сортировочные станции могут различаться также в зависимости от числа примыканий к магистральной сети, главных путей на подъездном пути и числа соединительных путей, а также в зависимости от типа промышленного узла.

Содержание

1. Введение.
2. Описание района проектирования. 5
3. Описание станции примыкания ОАО РЖД с вариантом примыкания ПСС. 5
4. Расчет грузо- и вагонопотока в промышленном узде. 5-9
5. Расчет потребных размеров движения. 9-10
6. Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной станции. 10
6.1. Обоснование и выбор схемы. 10-11
6.2. Технология работы станции. 11
7. Расчет и определение числа путей на ПСС. 11
7.1. Расчет числа путей в парке ПО и В. 11-13
7.2. Расчет числа путей в сортировочном парке. 13-14
8. Расчет и проектирование горки малой мощности. 14
8.1. Расчет надвижной части горки в плане и профили. 14-15
8.2. Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки. 15-17
8.3. Расчет спускной части горки в плане и профили. 17-18
8.4. Расчет мощности тормозных позиций. 18
9. Графическая проверка горки. 18-20
10. Расчет перерабатывающей способности горки. 20-21 11. Заключение. 22
12. Список литературы. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Жд станции2.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

   Тангенс вертикальной  кривой Тв определяем по формуле:

Тв = (Rв*∆i)/2000,

Где Rв – радиус вертикальной кривой, принимаем 600 м;

       ∆i – алгебраическая разность смежных уклонов, ‰.

∆i = 12 – (-25) = 37 ‰;

Тв = (600*37)/2000 = 11,1 м.

ск = (1000*1,28 - 0,8*50 – 1,5*120,76 – 7*44,5)/(36,74 – 11,1) = 29 ‰;

   Профиль спускной  части горки представлен в  приложении 3.

 

7.4. Расчет мощности  тормозных позиций.

 

Общая мощность тормозных  средств на горке определяем по формуле:

Но = Нг + hо– (ωох*Lp + 6,5*∑α + 20*т)*10־³,

где Нг, Lр – высота и длина участка от расчетной вершины горки до конца парковой тормозной позиции наиболее легкого пути, м;

       hо – энергетическая высота, соответствующая скорости надвига состава на горку;

       hо = Vох/(2*g) = 1,4/(2*9,6) = 0,1 м;

       ωох – основное удельное сопротивление движению очень хорошего бегуна, принимаем по приложению 2 методического указания равным 0,5н/кн;

       ∑α – сумма стрелочных углов поворота кривых участков пути по маршруту следования очень хорошего бегуна, град;

       n – число стрелочных переводов на участке;

Но = 1,28 + 0,1 – (0,5*225 + 6,5*24,675 + 20*3)*10־³ = 1,05 м.

   Общее число  замедлителей определяется по  формуле:

mоз = Но/hз,

где hз – энергетическая высота поглощаемая вагонным замедлителем. В данном курсовом проекте принимаем замедлители тапа ЦНИИ-3В с поглощаемой энергетической высотой 0,25 м;

mоз = 1,05/0,25 = 4,2 ≈ 5 замедлителей.

   Мощность парковой  тормозной позиции определяем  по таблице 4.4 методического указания принимаем равным 0,55 м.

   Количество парковых  замедлителей: mпз = 0,55/0,25 = 2,2 ≈ 3 замедлителя;

   Количество замедлителей на пучке: mпучз = 5 – 3 = 2 замедлителя.

 

8. Графическая проверка  горки.

 

   Сначала строим  кривые энергетических высот  трудного, соседнего с трудным  и легкого путей. Сопротивление  от стрелок и кривых определяем  по формуле:

hстр = (20*n + 9*∑αстр)*10־³,

hкр = 10־³*9*∑αкр.

   Затем строим кривые энергетических высот для очень хорошего, хорошего и плохого бегуна.

   Для очень хорошего  бегуна ωо принимаем равным 0,5, а ωср принимаем равным 0. Для хорошего бегуна все данные берем из таблицы 6.

Таблица 6. Основные параметры сопротивления воздушной среды хорошего бегуна.

Месяц

направл.

β

Vср

α

Cx

ωср

ω0

ω0+ωср

 

ветра

                 
 

С

71

2,8

 

5,8

35,5

1,562

0,41

 

2,6

 

СВ

26

3,3

 

6,3

13

1,725

0,54

 

2,736

январь

В

19

3,1

3

6,1

9,5

1,68

0,49

2,196

2,686

 

ЮВ

64

3,4

 

6,4

32

1,694

0,54

 

2,736

 

Ю

109

5,6

 

8,6

54,5

0,943

0,55

 

2,746


 

Для плохого бегуна данные берем из таблицы 4.

   Построение кривых скорости и времени хода отцепов делаем для хорошего и плохого бегунов. Скорость отцепа в данной точке находим по формуле:

V = (2*g*hv)½,

где hv – остаточная энергетическая высота;

        g’ – ускорение силы тяжести с учетом вращающихся масс вагона, принимаем 9,5 м/с². Все данные расчетов занесены  таблицы 7 и 8.

Таблица 7. Скорость плохого бегуна.    Таблица 8. Скорость хорошего бегуна.

V

hv

0,44

0,01

2,26

0,27

2,95

0,46

3,32

0,58

3,4

0,61

3,46

0,63

3,56

0,67

3,62

0,69

3,64

0,7

3,54

0,66

3,4

0,61

3,3

0,57

3,2

0,54

3,14

0,52

3

0,48

2,85

0,43

2,72

0,39

2,54

0,34

2,3

0,28

2,09

0,23

1,79

0,17

1,44

0,11

1,06

0,06

0,87

0,04

0,6

0,02

0

0




V

hv

0,75

0,03

2,26

0,27

3,08

0,5

3,49

0,34

3,59

0,68

3,69

0,72

4,25

0,95

4,29

0,97

3,82

0,77

3,75

0,74

3,64

0,7

3,56

0,67

3,54

0,66

3,51

0,65

3,38

0,6

3,2

0,54

3

0,48

2,82

0,42

2,58

0,35

2,43

0,31

2,26

0,27

2,09

0,23

1,95

0,2

1,69

0,15

1,57

0,13

1,4

0,1




                                        

 
   Начальная скорость хорошего  бегуна – 1м/с.  

   По данным таблиц 7 и 8 строим кривые скорости.

   Затем строим  кривые времени хода отцепа. Первая кривая времени хода плохого бегуна строим из начала координат, для хорошего бегуна от точки соответствующей to = (lвп + lвх)/(2*Vo), где lвп – длина базы плохого бегуна;

lвх - длина базы хорошего бегуна; Вторая кривая времени хода плохого бегуна строится от точки равной 2*tо.

Все построения представлены в приложении 3.

   Используя расчетных  участков, находим фактические tф, минимально необходимые tmin интервалы и резервы времени ∆t на всех расчетных элементах. Все данные представлены в таблице 9.

   Таблица 9. Интервалы  и резервы времени на расчетных  элементах.

 

Расчетные элементы

tф

tmin

∆t

Первая разделительная стрелка

4,5

3,5

6,5

Первая тормозная позиция

1

1,22

10

Последняя стрелка

30,5

4,29

19,5

Вторая тормозная позиция

59

5,14

48


   Анализируя кривые  энергетических высот и кривые  скоростей, имеем:

  1. при полном торможении скорость входа очень хорошего бегуна на первую тормозную позицию Vвх = 3,97 м/с;
  2. на вторую тормозную позицию Vвх = 3,1 м/с;
  3. при частичном торможении скорость входа хорошего бегуна на первую тормозную позицию Vвх = 4,7 м/с;
  4. на вторую тормозную позицию Vвх = 3,1 м/с;

   Максимальная  скорость плохого бегуна при  неблагоприятных условиях не  превышает 3,6 м/с; скорость подхода  хорошего бегуна к расчетной  точке не превышает допустимой скорости соударений 1,4 м/с. Плохой бегун при самых неблагоприятных условиях доходит до расчетной точки.

 

9. Расчет перерабатывающей  способности горки.

 

   Перерабатывающая  способность горки за сутки  по расформированию прибывших  на станцию поездов определяем по формуле:

N = (αгр*(1440 - ∑Tпост)*mс)/tг,

где αгр – коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия враждебных передвижений, принимает 0,97;

       ∑Tпост – время занятия горки в течении суток технологическими перерывами для ремонта горочного оборудования, смены бригад, экиперовки горочных локомотивов и выполнения постоянных операций, не связанных с расформированием составов, принимаем 120 мин;

       mс – среднее количество вагонов в составе;

       tг – горочный технологический интервал, принимаем 15÷30 мин;

N = (0.97*(1440 - 120)*29)/29 = 1280.4 ≈ 1281 вагон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   В данном курсовом  проекте была разработана промышленная  сортировочная станция с грузооборотом  готовой продукции в 4,5 млн. т в год. Был рассчитан суточный вагонопоток станции, который составляет 2090 вагонов, были потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией. Была выбрана схема сортировочной станции, рассчитаны количество путей на каждый парк станции: парк ПО – 7 путей; парк СО1 – 6 путей; парк СО2 – 6 путей; парк   В – 2 путей. Была запроектирована горка малой мощности, т.к. перерабатывающая способность горки 1281 вагон в сутки. Высота горки составляет 1,28 м. Была рассчитана энергетическая мощность тормозных позиций, которая составляет 1,05 м. Приняли замедлители типа ЦНИИ-3В с погашаемой высотой 0,25 м. Рассчитано количество замедлителей в парке и на пучке. В парке – 3 замедлителя, на пучке – 2 замедлителя. Была графически проверена работоспособность горки. Максимальная скорость плохого бегуна при неблагоприятных условиях не превышает 3,6 м/с. Для хорошего бегуна необходимо понизить скорость роспуска, т.к. во время роспуска хороший бегун нагоняет плохой и происходит их сцепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Дерина Л.В. Методическое указание: проектирование промышленной грузовой станции. Новокузнецк. 1996 г.
  2. Бейнарович С.И. Методическое указание: Промышленные железнодорожные станции. Новокузнецк. 1987 г.
  3. Дерина Л.В. Методическое указание: Проектирование промышленной сортировочной станции. Новокузнецк. 1996 г.

Информация о работе Разработка технологии работы промышленной сортировочной станции и расчет основных её параметров