Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:52, курсовая работа
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания и особенно текущего ремонта требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных: до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.
Введение
1. Виды и периодичность технического обслуживания
2. Техническое обслуживание двигателя
2.1 Проверка моторного масла
2.2 Замена моторного масла и фильтра
2.3 Проверка и замена охлаждающей жидкости
2.4 Проверка и очистка воздушного фильтра
2.5 Проверка ремней привода навесных агрегатов
2.6 Проверка высоковольтных проводов
2.7 Проверка свечей зажигания
2.8 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
2.9 Проверка частоты вращения холостого хода
2.10 Проверка давления конца такта сжатия
2.11 Замена топливного фильтра
2.12 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
3. Техническое обслуживание трансмиссии.
3.1 Проверка рабочей жидкости в АКПП
3.2 Замена фильтра АКПП
3.3 Замена рабочей жидкости в АКПП
3.4 Проверка и регулировка троса управления клапаном-дросселем
3.5 Проверка и регулировка тяги управления коробкой передач
3.6 Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя
3.7 Проверка уровня масла в редукторе заднего моста
3.8 Проверка задних приводных валов
4. Техническое обслуживание ходовой части
4.1 Предварительные проверки подвески
4.2 Проверка и регулировка схождения передних колес
4.3 Проверка углов поворота передних колес
4.4 Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота
4.5 Регулировка развала передних колес
4.6 Проверка развала задних колес
4.7 Проверка схождения задних колес
4.8 Регулировка развала и схождения задних колес
Заключение
Список использованных источников
2. Отсоединить высоковольтные
провода от крышки
3. Используя омметр,
проверить сопротивление
4. Подсоединить
высоковольтные провода к
а) (Кроме центрального провода со стороны распределителя) Подсоединить высоковольтные провода и зафиксировать их предохранительной втулкой.
б) Убедиться, что пружинные защелки надежно зафиксировали высоковольтные провода на крышке распределителя.
в) (Для центрального провода со стороны распределителя) Установить предохранительную втулку и держатель в сборе.
2.7 Проверка свечей зажигания
В зависимости от типа двигателя устанавливаются свечи обычного типа или свечи с платиновым покрытием электродов.
Обычный тип свечей зажигания
- При необходимости зазор может быть отрегулирован подгибанием бокового электрода.
- Свечи могут
быть очищены металлической
Свечи зажигания с платиновым покрытием электродов
- Никогда не использовать
металлическую щетку для
- Никогда не пытаться регулировать зазор в свече зажигания, бывшей в эксплуатации.
- Свечи зажигания должны заменяться через каждые 100000 км пробега автомобиля.
- Регулировку зазора
у новой свечи необходимо
Фирма «Toyota» рекомендует производить замену свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендовано производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля.
1. Проверьте электроды свечей зажигания.
При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изолятора. Номинальное сопротивление не менее 10 Мом
Если сопротивление меньше допустимого, очистить или заменить свечу.
2. Проверить визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости заменить свечи зажигания.
Рекомендуемые свечи зажигания
1JZ-GE:
ND............................
NGK...........................
Свечи BKR5EP11 имеют платиновое покрытие электродов.
3. Проверить зазор между электродами.
Номинальный зазор.........................
Максимальный зазор.........................
4. Очистите свечи зажигания.
Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушить их, а затем удалить подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалить их с помощью бензина. Затем очистить свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см ) в течение не более 20 секунд.
5. Завернуть свечи зажигания. Момент затяжки 18 Нм
6. Подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания.
2.8 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
1. Прогреть двигатель
до нормальной рабочей
2. Подсоединить
тахометр. Подключить пробник тестера
тахометра на вывод «IG-»
- Никогда не допускать
касания вывода тахометра
- Некоторые тахометры
не совместимы с этой системой
зажигания, поэтому проверить
3. Проверить и
отрегулировать угол
а) С помощью перемычки замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
б) Проверить работу двигателя на холостом ходу.
в) Подключить стробоскоп и проверить угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания на холостом ходу.9-11 до ВМТ (при замкнутых выводах «ТЕ1» и «Е1»).
г) При необходимости отрегулировать угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя, ослабив болты его крепления.
д) Затянуть болты и повторно проверить угол опережения зажигания.
е) Снимите перемычку с диагностического разъема.
4. Повторно проверить угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания на холостом ходу не менее 5°до ВМТ
5. Снять тахометр и стробоскоп.
2.9 Проверка частоты вращения холостого хода
Проверить частоту вращения холостого хода при стандартных условиях:
а) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
б) Воздушный фильтр установлен.
в) Все трубки и шланги системы впуска воздуха подсоединены.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Все вакуумные линии подсоединены.
е) Разъемы электропроводки системы впрыска подключены.
ж) Угол опережения зажигания установлен правильно.
з) Селектор АКПП в положении «N».
Частота вращения холостого хода 700 ±50 об/мин
Если частота вращения холостого хода не соответствует номинальной, проверить клапан управления частотой вращения холостого хода.
2.10 Проверка давления конца такта сжатия
Если наблюдается недостаточная мощность, повышенный расход масла и/или топлива, нужно измерить давление конца сжатия.
1. Проверить давление конца сжатия в цилиндрах.
а) Вставить компрессометр в отверстие свечи зажигания.
б) Полностью открыть дроссельную заслонку.
в) Прокручивая двигатель стартером, измерить давление сжатия.
Всегда использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею, чтобы получить частоту вращения двигателя 250 об/мин или больше.
г) Повторить шаги с (а) по (в) для каждого цилиндра.
Измерения должны быть сделаны в короткое время, насколько это возможно.
Давление конца сжатия: номинальное 13,0 кг/с, а минимальное 11,0 кг/см. Различия давления между цилиндрами не более 1,0 кг/см.
д) Если давление конца сжатия низкое, залить небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторить шаги с (а) по (в) для цилиндров с низким давлением сжатия.
- Если добавление
масла повышает давление
- Если давление
остается низким, то может заедать
клапан или имеет место
2.11 Замена топливного фильтра
1. Сбросить остаточное давление топлива в магистрали.
2. Отсоединить топливные трубки от фильтра.
3. Снять топливный фильтр, отвернув болт крепления.
4. Установить новый фильтр.
5. Подсоединить топливные трубки.
6. Запустить двигатель
и убедиться в отсутствии
1 – топливный фильтр, 2 – трубка подачи топлива, 3 – трубка подвода топлива (от топливного бака).
2.12 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производить на холодном двигателе.
1. Отсоединить провод
от отрицательной клеммы
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отсоединить трос акселератора.
4. Отсоединить трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
5. Снять крышки головки блока цилиндров №1 и №2.
а) Снять воздуховод воздушного фильтра с переходником.
б) Отсоединить трос системы поддержания скорости.
в) Отсоединить шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.
г) Отсоединить следующие разъемы:
- датчика положения дроссельной заслонки,
- клапана системы управления частотой вращения холостого хода,
- датчика положения
дополнительной дроссельной
- сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.
д) Отсоединить жгут проводки.
е) Отвернуть 4 болта и 4 гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и переходника.
ж) Отсоединить от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей жидкости №1 и №2.
з) Снять корпус дроссельной заслонки с переходником.
и) Отвернуть 10 болтов крепления и снять крышку №3 ремня привода ГРМ, используя шестигранный ключ на 5 мм.
к) Отвернуть 12 болтов, 4 гайки, снять 16 уплотнительных шайб и снять крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров с прокладками.
6. Снять верхнюю защитную крышку двигателя.
7. Снять катушки зажигания.
а) Отсоединить жгут проводки.
б) Отсоединить разъемы катушек зажигания.
в) Отвернуть 6 болтов крепления и снять катушки зажигания.
8. Снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.
9. Отсоединить трубку
клапана системы управления
а) Отсоединить вакуумный шланг и воздушный шланг №7.
б) Отсоединить шланг клапана подачи дополнительного воздуха и трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
10. Снять крышки головки блока цилиндров №1, 2 и 3.
а) Отсоединить шланги системы вентиляции картера №1 и 2.
б) Отвернуть гайки крепления и снимите крышки №1 и 2.
11. Проверить тепловые зазоры в клапанах,
а) Равномерно затянуть болты крепления крышек подшипников в порядке. Момент затяжки 20 Нм.
б) Установить цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, повернув шкив коленчатого вала и совместить его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ (рис. 32). Проверить, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке ремня привода ГРМ.
в) Проверить тепловой зазор в клапанах.
А. Проверить зазор в приводе клапанов.
- Используя щуп,
измерить зазор между
- Записать результаты
измерений зазоров в приводе
клапанов. Они будут использоваться
позже для определения
Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе):
впускные......................
выпускные....................
Б. Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).
В. Проверить зазор в приводе клапанов.
Г. Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).
Д. Проверить зазор в приводе клапанов.
12. Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах:
а) Снять регулировочную шайбу.
1) Повернуть распределительный
вал так, чтобы рабочий выступ
кулачка распределительного
2) Расположить толкатель.
3) Используя специнструмент (А), прижать толкатель, и разместить специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.
4) Снять специнструмент (А).
Установить специнструмент (В) под небольшим углом, чтобы метка «7» была видна.
5) Вставить специнструмент (В), как показано на рисунке 39. Если специнструмент (В) будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.
(6) Снять регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.
б) Определить размер новой регулировочной шайбы:
- Используя микрометр,
измерить толщину снятой
- Вычислить толщину
новой регулировочной шайбы
Толщина снятой регулировочной шайбы Т
Измеренный зазор в клапане А
Толщина новой регулировочной шайбы N
впускной............N = Т + (А - 0,20 мм)
выпускной.........N = Т + (А - 0,30 мм)
- Подобрать новую
регулировочную шайбу с
Регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
в) Установить новую регулировочную шайбу в толкатель идентификационным номером вниз. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).
г) Повторно проверить зазор в приводе клапанов.
13. Установить крышку головки блока цилиндров:
а) Удалить старый уплотнительный материал и нанести герметик на головку блока цилиндров.
б) Установить прокладки в крышки №1 и №2 головки блока цилиндров.
в) Установить болты с шайбами и затянуть болты.
г) Установите крышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.
Момент затяжки 5,5 Н∙м
14. Проложить обратно жгуты проводов.
15. Установить крышку №3 ремня привода ГРМ, завернув шестигранным ключом на 5 мм болты крепления.
16. Установить корпус дроссельной заслонки с переходником.
а) Установить новую прокладку на корпус дроссельной заслонки.
б) Подсоединить шланги перепуска охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
в) Затянуть 4 болта и 4 гайки крепления. Момент затяжки 21 Нм
г) Подсоединить следующие разъемы:
- клапана системы управления частотой вращения холостого хода,
- датчика положения дроссельной заслонки,
- датчика положения
дополнительной дроссельной
- сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.
д) Подсоединить шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.
е) Подсоединить трос системы поддержания скорости.
ж) Установите воздуховод с переходником.
3.Техническое обслуживание трансмиссии
3.1 Проверка рабочей жидкости в АКПП
Автомобиль должен совершить пробег для достижения нормальной рабочей температуры 70 - 80°С рабочей жидкости.