Разработка технологического процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка технологическою процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-24. В процессе курсового проектирования необходимо решить ряд задач: разработать технические условия на дефектовку, рассмотреть возможные маршруты восстановления детали, для конкретного маршрута по каждому из дефектов выбрать наиболее рациональный способ восстановления, разработать технологическую карту восстановления детали разработать планировочное решение, а также осветить вопросы охраны труда, техники безопасности при выполнении данных работ и дать технико-экономическую оценку выполненному проекту.

Вложенные файлы: 1 файл

kazatski.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

отключить электрооборудование;

сообщить непосредственному  или вышестоящему руководителю о  пожаре и вызвать пожарную охрану;

принять по возможности  меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Требования по окончании  работ:

· Отключить электрооборудование от сети.

· Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты и приспособления в инструментальный ящик.

· Перед сдачей смены проверить исправность оборудования, занести результаты проверки в журнал приема и сдачи смены, сообщить мастеру о неисправностях.

· Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и повесить в специально предназначенное место.

· Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом и принять душ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе курсового  проектирования разработан технологический  процесс восстановления ступицы  заднего колеса автомобиля ГАЗ-24. Произведен анализ условий работы детали и возможных дефектов. Разработан технологический процесс восстановления ступицы. Произведен анализ возможных способов восстановления по каждому из дефектов.

Основным дефектом является износ отверстий под наружное кольцо наружного подшипника и наружное кольцо внутреннего подшипника. Из возможных способов восстановления основного дефекта был выбран оптимальный - способ вневанного железнения в проточном электролите.

Основное время на восстановление детали составило 51,236 минут. Время на восстановление основного дефекта выбранным способом составило 37,43 минут.

Для выполнения технологических  операций подобрано необходимое  оборудование, технологическая оснастка, режущий и измерительный инструменты. Произведен расчет технических норм времени на выполнение технологических операций. Выполнен расчет производственной программы по восстановлению ступицы, определена площадь производственного помещения для реализации технологического процесса восстановления, которая составила 108 м2, а также дано обоснование по организации рабочего места и выбору планировочного решения. Разработанное планировочное решение позволяет эффективно реализовать технологический процесс восстановления ступицы колеса.

Приведены мероприятия  по охране труда и технике безопасности.

Оценка ремонтопригодности детали показала, что ступица заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 имеет хорошую ремонтопригодность.

Осуществлена технико-экономическая  оценка проекта по основным показателям, которая дает возможность говорить о высокой экономической эффективности восстановления работоспособности ступицы заднего колеса автомобиля выбранными методами и средствами производства.

Восстановление ступицы  заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 в  соответствии с разработанным технологическим  процессом является экономически выгодным.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Барановский Ю.В. Режимы резания металлов. Справочник. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. - М.:«Машиностроение», 1972 г. - 363 с.

2. Высоцкий М.С.Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516. Высоцкий М.С. и др. Изд-во «Транспорт», 1973, 264 с.

. Казацкий, А.В. Восстановительные технологии: Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1-37 01 07 «Автосервис» / А.В. Казацкий, А.С. Савич, В.К. Ярошевич. - Мн.: БНТУ,2005. - 48 с.

. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию (раздел «Технологическая часть» - подраздел «Разработка технологического процесса восстановления детали) по дисциплине "Ремонт автомобилей" / С. А. Скепьян.- Мн.: МГАК,2007 - 113 с.

. Никитина И.П. Наладка и настройка вертикально-сверлильного станка модели 2Н125 на обработку детали: Методическое руководство к лабораторной работе. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. - 52с.

. Пилипук Н.Н. Метод. пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства. Менеджмент» для студентов дневной и заочной форм обучения по спец. Т.04.02.00.- «Эксплуатация транспортных средств»/ Н.Н. пилипук, Д.М. Антюшеня, А.С. Савич. - Мн.: БНТУ, 2002. - 37 с.

7. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. Для студентов специальности «Техн. эксплуатация автомобилей» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / М.М. Болбас [и др.]; под ред. М.М. Болбаса.- Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.- 528 с.: ил.

. Ремонт автомобилей МАЗ. Пасов В.З., Малишевский И.И., Изд-во «Транспорт», 1971, 312 с. 3

9. Ремонт автомобилей: Учебник для вузов/ Л.В. Дехтеринский, К.Х. Акмаев, В.П. Аспин и др.; Под ред. Л.В. Дехтеринского.- М.: Транспорт, 1992.- 295 с.: ил., табл.

. Ремонт автомобилей: Учебник для автотрансп. техникумов/ Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г. и др.; Под ред. С.И. Румянцева .- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1988.- 327 с.: ил., табл.

11. Ремонт автомобилей: учебник для вузов/ Л.В. Дехтеринский, К.Х. Акмаев, В.П. Апсин и др.; Под ред. Л.В. Дехтеринского.- М.: Транспорт, 1992.- 295 с.: ил.

. Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ/ С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников, Ю. Л. Штоль.- М.: Машиностроение, 1989.- 272 с.: ил.

. Справочник иженера-механика. Том «технология ремонта автомобилей»/ под ред. В.В. Ефремова.- М.: «Транспорт», 1965.- 1000 с.:ил.

. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова.- 4-е изд. перераб. и доп. - Машиностроение, 1986. - 656 с., ил.

15. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова.- 4-е изд. перераб. и доп. - Машиностроение, 1985. - 496 с., ил.

. Шадричев В.А. Ремонт автомобилей, изд. 3-е. М.- Л., изд. «Машиностроение», 1965. 616 с., ил.

. Щекочихин А.П., выполнение дипломного проекта по техническому обслуживанию и ремонту машин: Учебное пособие.- Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003 г.- 114 с.

. Ярошевич В.К. Технология ремонта автомобилей:лаборатор. практикум: учеб. пособие/ В.К. Ярошевич, А.С. Савич А.В. Казацкий. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.- 392 с. : ил.

. Ярошевич, В.К. Технология производства и ремонта автомобилей: учеб. пособие / В.К. Ярошевич, А.С. Савич, В.П. Иванов.- Минск: Адукацыя i выхаванне, 2008.- 640 с. : ил.

. Ярошевич, В.К. Технология ремонта автомобилей: лаборатор. практикум: учеб.пособие/ В.К. Ярошевич, А.С. Савич, А.В. Казацкий.-Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.- 392 с.: ил.

21. Ярошевич. В.К. Оформление дипломных проектов. Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей » и 1-37 01 07 «Автосервис».- Мн.: Белорусский национальный технический университет, 2006.-41 с.: ил.


Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-24