Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:07, курсовая работа
Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и функционирования производственно – технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта и, соответственно, совокупности зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Наряду с развитием общественного автотранспорта растет и число автомобилей личного пользования, что значительно опережает рост производственно – технической базы, которая не может полностью обеспечить потребность в техническом обслуживании и ремонте транспорта.
Введение
1. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей
1.2 Количество заездов на станцию в год
1.3 Климатические условия эксплуатации
1.4 Режим работы станции
1.5 Удельная трудоемкость ТО и Р
1.6 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
1.7 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р,
1.8 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей
1.9 Определение ориентировочного количества рабочих постов
1.10 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов
1.11 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса
1.12 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р
1.13 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения
1.14 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
1.15 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО
1.16 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей
1.18 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам
1.19 Определение количества рабочих постов
1.20 Количество уборочно-моечных постов
1.21 Общее количество рабочих постов СТО
1.22 Определение количества вспомогательных постов
1.23 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
1.24 Расчет персонала станции
1.25 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
1.26 Расчет площади территории станции
1.27 Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций
1.28 Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Количество автомобиле-мест хранения автомобилей, прошедших ТО и Р
; (20)
nхр .
Количество автомобиле-мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории следует принимать из расчета (0,7... 1) место на один рабочий пост:
; (21)
n’хр
Принимаем 5 мест.
Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р, чел.,
, (22)
где - количество постов для проведения -х работ;
- принятое количество рабочих на -м посту,
РТО,РЯВ
Явочное количество рабочих в производственных участках определяется с учетом технологически совместимых работ.
, (23)
где - годовая трудоемкость -го вида работ, выполняемая на -м участке, (таблица 5)
Расчеты явочного количества рабочих в производственных участках сведем в таблицу 9.
Таблица 9 – Определение явочного кол-ва рабочих
Наименование участка |
трудоем- кость на участках |
Явочное количество рабочих |
Электротехнические работы |
245,53 |
0,08 |
Работы по сист. питания |
368,30 |
0,12 |
Аккумуляторные работы |
220,98 |
0,07 |
Шиномонтажные работы |
1203,12 |
0,39 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
1964,28 |
0,65 |
Совмещение работ на участках произведем в таблице 10.
Таблица 10 – Определение кол-ва рабочих на участках
Наименование участка |
Кол-во участков |
Кол-во рабочих |
Электротехнический, по системе питания, аккумуляторный |
1 |
1 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
1 |
1 |
Шиномонтажные работы |
1 |
1 |
Общее число явочных рабочих, работающих на производственных участках,
(24)
Количество вспомогательных рабочих по отдельным видам работ,
, (25)
где - годовая трудоемкость -x вспомогательных работ,
Результаты вычислений сведем в таблицу 11.
Таблица 11 – кол-во вспомогательных рабочих
Виды вспомогательных работ |
Трудоемкость,
|
Кол-во Рабочих расчетное |
Кол-во Рабочих принятое |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования |
1111,2 |
0,36 |
1 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования |
888,9 |
0,29 | |
Обслуживание компрессорного оборудования |
588,9 |
0,19 | |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
444,5 |
0,14 |
1 |
Перегон подвижного состава |
444,5 |
0,14 | |
Уборка производственных помещений |
311,1 |
0,1 |
1 |
Уборка территории |
355,6 |
0,1 |
Общее количество вспомогательных рабочих, ,
; (26)
Общее количество ремонтных рабочих,
; (27)
Численность
персонала инженерно-
Таблица
12-Состав и численность административно-
Наименование функции |
Количество рабочих постов | ||
до 5 вкл. |
св. 5 до 10 |
св. 10 до 20 | |
Общее руководство |
1 |
1 |
1 |
Технико-экономическое |
- |
- |
1 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
1 |
1 |
2 |
Комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство |
- |
- |
1 |
Материально-техническое |
- |
- |
1 |
Производственно-техническая |
2 |
3…5 |
6…8 |
Младший обслуживающий персонал |
1 |
1 |
2 |
Итого |
5 |
6…8 |
14…16 |
Так как кол-во постов 4 то принимаем 5 человек административно-обслуживающего персонала.
Площадь зоны постовых работ ТО и Р,
, (28)
где - площадь горизонтальной проекции автомобиля, ; принимаем ;
- количество постов ТО и Р, расположенных в зоне постовых работ;
- коэффициент плотности расстановки автомобилей на рабочих постах; при одностороннем расположении постов относительно оси проезда и - при двухстороннем (более экономичном) расположении постов; принимаем ;
- коэффициент плотности
.
Площадь
окрасочного и уборочно-
, (29)
где - количество рабочих постов -го участка;
- количество вспомогательных
[3]
- уборочно-моечного:
.
Площадь агрегатно-механического и др. участков, в которых не предусматривается заезд автомобилей, определим по удельной площади на одного работающего,
, (30)
где - удельная площадь на первого рабочего, ; [2, таблица 16]
- удельная площадь на
- количество рабочих,
- агрегатный :
- электротехнический (универс.):
Общая площадь производственных помещений,
, (31)
где - суммарная площадь производственных помещений,
.
Площадь
складских помещений СТО
Таблица 13 – Площади складских помещений
Наименование запасных частей и материалов |
Площадь складских помещений на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, |
Кол-во Комплексно Обслуживаемых автомобилей |
Площадь Складских помещений,
|
Запасные части и детали |
32 |
1595 |
50,04 |
Двигатели, агрегаты и узлы |
12 |
19,14 | |
Эксплутационные материалы |
6 |
9,57 | |
Склад шин |
8 |
12,76 | |
Лакокрасочные материалы |
4 |
6,38 | |
Смазочные материалы |
6 |
9,57 | |
Кислород и ацетилен в баллонах |
4 |
6,38 | |
Итого: |
113,84 |
Площадь кладовой для хранения агрегатов и авто-принадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ на СТО, следует принимать из расчета 16 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовных и окрасочных работ.
Площадь для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназначенных для продажи на СТО, следует принимать в размере 10% площади запасных частей и деталей равна 5,0
- площадь кладовой: ;
- площадь для хранения запасных частей: .
Суммарная площадь складских помещений,
,
где - площадь - го склада
.
Площадь технических помещений (вентиляторная, тепловой узел, компрессорная и т.д.)
; (32)
.
Площадь помещения для клиентов,
; (33)
.
Площадь магазина по продаже запасных частей и автопринадлежностей,
; (34)
.
Площадь офисных помещений,
, (35)
где - количество административно-обслуживающего персонала,
.
Площадь бытовых помещений,
; (36)
.
Общая площадь здания СТО,
; (37)
.
Площадь открытой стоянки автомобилей,
, (38)
где - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки, [3]
.
Необходимая площадь земельного участка для проектируемой СТО, га
, (39)
где - плотность застройки земельного участка, %; = 40% [3]
.
Ускорение научно-технического прогресса наряду с дифференциацией существующих традиционных типов зданий выдвигает новые архитектурные задачи, решение которых невозможно без прочной строительно-промышленной базы, современных строительных материалов и конструкций.
Одной из важных задач современной архитектуры является проектирование сооружений, связанных с транспортным сообщением и обслуживанием транспортных средств. Развитие средств передвижения, в особенности современного автомобиля, рост темпов автомобилестроения и расширение возможностей свободного передвижения направили внимание на создание широкой сети обслуживания и связанных с нею сооружений. В связи с этим архитектурное проектирование объектов разветвленной и функционально сложной системы автосервиса стало характерной технической задачей наших дней.
Основной
целью автосервиса является обслуживание
автомобилей, оказание различных услуг
по ремонту, уходу, заправке. Этот комплекс
задач предъявляет к зданию высокие
архитектурно-промышленные требования.
Другая функция автосервиса связана
непосредственно с
Ориентируясь
на аналогию с конструктивно-
Одновременно
с развитием технологии возрастает
количество сооружений, которые включают
в себя станции обслуживания. Анализ
опыта существующих сооружений, стремление
к большей экономичности
Общая площадь моего проектируемой станции технического осмотра составляет 813 м2.
При определении габаритных размеров здания применяем соотношение длин сторон 2:3 с последующей корректировкой полученных значений кратно 6 м.
Из вычислений и последующей корректировке получается, что ширина равна 24 м, а длина здания 36 м., при этом площадь после корректировки составляет 864 м2. Разница составляет 6,3%, что для нашего проекта приемлемо.
Характеристики блокированных сооружений:
- размещение в одном блоке различных по функции участков существенно сокращает площадь застройки (позволяет, например, разместить станцию на небольшом участке внутри города);
-появляется
возможность лучшего
- улучшается освещение, вентиляция, понижается уровень пожарной опасности;
-на возведение блок-зданий расходуется значительно меньше времени и средств;
-по сравнению
с павильонной системой