Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:07, курсовая работа
Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и функционирования производственно – технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта и, соответственно, совокупности зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Наряду с развитием общественного автотранспорта растет и число автомобилей личного пользования, что значительно опережает рост производственно – технической базы, которая не может полностью обеспечить потребность в техническом обслуживании и ремонте транспорта.
Введение
1. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей
1.2 Количество заездов на станцию в год
1.3 Климатические условия эксплуатации
1.4 Режим работы станции
1.5 Удельная трудоемкость ТО и Р
1.6 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
1.7 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р,
1.8 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей
1.9 Определение ориентировочного количества рабочих постов
1.10 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов
1.11 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса
1.12 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р
1.13 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения
1.14 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
1.15 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО
1.16 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей
1.18 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам
1.19 Определение количества рабочих постов
1.20 Количество уборочно-моечных постов
1.21 Общее количество рабочих постов СТО
1.22 Определение количества вспомогательных постов
1.23 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
1.24 Расчет персонала станции
1.25 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
1.26 Расчет площади территории станции
1.27 Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций
1.28 Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений
Заключение
Список использованных источников
Приложение
-блокировка
дает значительное сокращение
дополнительных расходов на
-в результате
применения типовых железо-
-сокращаются
затраты рабочей силы и
-применение
сборных конструкций
-экономия
капитальных вложений по
Рекомендуемые сетки колонн:
- для административно-бытовых
- для сооружений транспортного характера (для зоны постовых работ и других помещений, куда предусматривается заезд автомобилей) наиболее приемлемыми являются блок-здания с сеткой колонн 12x18 м; 18x18 м; 18x24 м; 24x24 м, которые дают возможность широко использовать различные готовые сборные элементы для типизации объектов и проектирования станций различного размера на основе единых архитектурных принципов. Высота до перекрытия при этом от 3,6 до 4,8 м.
Здание
СТО блокированного типа. Рядом со
зданием оборудована
Планировочное
решение предусматривает
Производственные помещения имеет высоту потолков 6 метров, а административно-бытовые - 2,8 метра.
При размещении помещений следует
учитывать следующие
- зона постовых работ ТО и Р должна быть непосредственно связана со всеми производственно-складскими помещениями;
- стол заказов, касса, пост приемки и выдачи автомобилей, магазин запасных частей, принадлежностей и материалов, кафе, туалеты, зал оформления документов должны располагаться смежно;
- офисные помещения должны
-самостоятельными участками с
независимым въездом и выездом
автомобилей являются уборочно-
- целесообразно
контрольно-измерительное и
Принципы размещения складов:
- склад
лакокрасочных материалов
- производственные
склады запасных частей, материалов
и инструментов по возможности
должны находиться на
Принимаем
двухстороннее расположение постов
в зоне ТО и ТР. Через зону проходит
сквозной проезд шириной 5,5 метров. Имеются
въезд и выезд из корпуса, которые
оборудованы подъемными механическими
воротами. Слева по ходу движения расположены
два поста диагностики
Посты мойки и уборки, а также кузовной и окрасочный участки имеют отдельные въезды, оборудованные подъемными механическими воротами. Окрасочный участок оборудован окрасочно-сушильной камерой, имеет краскоподготовительное отделение и склад лакокрасочных материалов, а также площадь для подготовки автомобиля к покраске.
Производственные участки (цеха) расположены в непосредственной близости с постами ТО и ТР и имеют входы из зоны. Соответствующие складские помещения находятся тут же.
Бытовые
помещения имеются как в
Таким образом, все помещения здания расположены компактно и удобно для проведения работ по диагностике, ТО и Р.
Заключение
В данной курсовой работе разработан проект станции технического обслуживания и ремонта ходовой части ООО «Тамбов СТО». Представлены технологический процесс работы СТО по ремонту и диагностированию ходовой части автомобиля. В проекте выполнены планировки участков, подбор необходимого оборудования для выполнения данных видов работ.
В технологической части работы представлены технологические процессы ремонта ходовой части автомобилей на основе применения соответствующего оборудования.
В конструкторско-планировочной части представлена планировка СТО, технология и последовательность застройки, размещение оборудования.
В дальнейшем можно расширить спецификацию выполняемых работ на предприятии, за счет чего можно будет увеличить прибыль данной станции.
Список использованных источников:
Приложение А
План предприятия
Приложение Б
Участок ремонта ходовой части автомобиля