Тепловой расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Выбор топлива, определение его теплоты сгорания.
Определение параметров рабочего тела.
Определение параметров окружающей среды и остаточных газов.
Расчет параметров процесса впуска.
Расчет параметров процесса сжатия.
Расчет параметров процесса сгорания.
Расчет параметров процесса расширения и выпуска.
Определение индикаторных показателей двигателя.
Определение эффективных показателей двигателя.
Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя.
Построение индикаторной диаграммы.

Вложенные файлы: 1 файл

0658030_6B962_raschet_dvs_yamz_238(1).doc

— 874.00 Кб (Скачать файл)

n - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин1.

 

 

  МПа

 

 Среднее эффективное давление, МПа:

 

 

  МПа

 

Механический КПД ( ) представляет собой отношение среднего эффективного давления к индикаторному:

 

 

 

Эффективный КПД двигателя:

 

 

 

Эффективный удельный расход жидкого топлива, г/(кВт ч):

 

 

  г/(кВт ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10 Определение  основных размеров цилиндра и параметров двигателя

 

По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала, тактности и эффективному давлению определяется литраж двигателя, л:

 

где,    T - тактность двигателя;

          выражено в кВт, - в МПа, n - .

 

   л

 

Рабочий объем одного цилиндра, л:

 

 

где,   i - число цилиндров двигателя.

 

   л

 

Диаметр цилиндра, мм:

 

 

            Целесообразно принять  для дизеля S/D> или=1

 

  мм

 

Ход поршня мм:

 

 

  мм

 

Полученные значения D и S округлили до ближайших целых чисел. По окончательно принятым значениям D и S определяем основные параметры двигателя:

 литраж двигателя  (л)

                                                                       

 

 

  л

 

 

 

Средняя скорость поршня

 

 

  Расхождение с ранее принятым значением на 4%, является допустимым.

 

эффективная мощность (кВт)

 

 

 

  кВт

 

эффективный крутящий момент (Н м)

 

 

  Н м

 

часовой расход топлива (кг/ч)

 

 

 

  кг/ч

 

  кВт/дм

 

 

1.11 Построение  индикаторной диаграммы

 

Индикаторная диаграмма  дизельного двигателя построена  для номинального    режима работы двигателя, т. е. при Ne = 183 кВт и n = 2600 мин –1, аналитическим методом.

Для дизелей отношение  изменяется в пределах 1…d .

Масштабы диаграммы: масштаб  хода поршня Ms= 1 мм в мм; масштаб давлений Мр = 0,05 МПа в мм.

Величины в приведенном  масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:

 

AB=S/Ms=120/l,0 = 120 мм; ОА = АВ/(ε–1)= 120/(16,5–1)= 7,74 мм.

 

Максимальная высота диаграммы (точка z) pz/Mp =8,904/0,05=178 мм.

                       

zz1=ОА(p-1)=7,74(1,27-1)=2,08мм

 

Ординаты характерных  точек:

pа/Mp =0,093/0,05 = 1,86 мм;

рср= 4,452/0,05 = 89,04 мм;

рbр=0,351/0,05 = 7 мм;

ргр = 0,110/0,05 = 2,2 мм;

рор=0,1/0,05=2 мм.

Построение политроп сжатия и расширения аналитическим  методом:

а) политропа сжатия px=pa(Va/Vx)n1. Отсюда

 

рхр , мм =(рар)(ОВ/ОХ)n1= 1,86(127,74/ОХ)1,38 мм,

 

б) политропа расширения pxb(Vb/Vx)n2 Отсюда

рх р, мм =(рbр)(ОВ/ОХ)n2= 7(127,74/ОХ)1,26 мм.

Результаты расчета  точек политроп приведены в табл 1.

Таблица 1

     

Политропа сжатия

Политропа расширения

ОХ

ОВ/ОХ

(ОВ/ОХ)^n1

px/Mx, мм

рх, Мпа

(ОВ/ОХ)^n2

px/Mx, мм

рх, Мпа

1

7,74

16,5

47,89

89,08

4,45

34,20

239,4

11,97

2

10,64

12

30,871

57,42

2,87

22,89

160,27

8,01

3

21,29

6

12,45

22,04

1,10

9,56

66,92

3,35

4

40,00

3

4,96

9,23

0,96

3,99

27,94

1,40

5

63,87

2

2,602

4,84

0,46

2,39

16,76

0,84

6

85,16

1,5

1,749

3,25

0,16

1,66

11,66

0,58

7

91,24

1,4

1,591

2,95

0,14

1,52

10,69

0,53

8

98,26

1,3

1,436

2,7

0,13

1,39

9,74

0,48

9

106,45

1,2

1,286

2,4

0,12

1,25

8,80

0,44

10

127,74

1

1,00

1

0,05

1,00

7

0,35


     Скругление индикаторной диаграммы. Начало открытия впускного клапана (точка г') устанавливается за 20° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка а") — через 56° после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b') принимается за 56° до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а') — через 20° после прохода поршнем в.м.т.  Угол опережения впрыска равен 20°, а продолжительность периода задержки воспламенения ∆φ>= 8°.

Точка c11    Pc11=(1.15….1.25)Pc (мм)=1.2*89.04=106.85мм.

Точка Pzq=Pz

Обозначение точек

Положение точек

φ0

( 1 - cos φ) +λ/4(1- cos2 φ)

Расстояние АХ точек от в.м.т..мм

b'

56 до н.м.т.

124

2,084

83,3

г'

20 до в.м.т.

20

0,076

3,0

а'

20 после в.м.т.

20

0,076

3,0

а"

56 после н.м.т

124

2,084

83,3

c

20 до в.м.т.

20

0,076

3,0

f

(20-8) до в.м.т.

12

0,038

1,5


 

 

2. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

 

Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале  частот вращения коленчатого вала:

 

от nmin = 600 мин ,nх = 1000 мин значение nN = 2600 мин .

 

 где  - частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности.

 

Расчетные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива определяются по следующим зависимостям через каждые 500 мин1:

 

                                   кВт                                                          

 

                                    

 

                               =   г/кВт*ч

                                    

где , соответственно номинальная эффективная мощность (кВт), удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности (г/кВт-ч),

- соответственно эффективная  мощность (кВт), удельный эффективный расход топлива (г/кВт-ч), частота вращения коленчатого вала (мин ) в искомой точке скоростной характеристики;

 

 

 Крутящий  момент   (Н м) и часового расхода топлива   (кг/ч) определяются по формулам:

 

                                                                                                                    

 

                                         

 

где     г/(кВт-ч).

 

 a,b,c, коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально (см. табл. 2.1).

 

Таблица 2.1 – Значение эмпирических коэффициентов для расчета скоростной характеристики дизельного двигателя.

 

a

b

c

0.50

1.50

1.00

1.55

1.55

1.00


 

 

                 кВт                                         

 

                       г/кВт-ч  

 

 

                                                                                         

                         Н м   

                                                     

                          

                                кг/ч  

 

Результаты вычислений заносим в таблицу 2.2

 

Таблица 2.2 – Значения точек для построения внешней скоростной характеристики.

 

№ точки

Частота вращения коленчатого  вала в искомой точке скоростной характеристики, об/мин

Эффективная мощность, кВт

Эффективный удельный расход топлива, г/кВт ч

Эффективный крутящий момент, Н м

Часовой расход топлива, кг/ч

1

600

33.5

290

          533

9.7

2

1000

65.4

256

624

16.7

3

1500

109

230

694

25

4

2000

149.5

221

714

33

5

2500

179

229

684

40.9

6

2600

183

233

672

42.6


 

 

 

 

 

 

 

 

        3.   КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

Для дальнейших расчетов необходимо выбрать длину шатуна lш    и определить значение l = r/ lш .  

Основными геометрическими  параметрами, определяющими законы движения элементов КШМ, являются: rк.ш – радиус кривошипа коленчатого вала r=S/2,   120/20=60 мм). Параметр l = r/ lш является критерием кинематического подобия КШМ. Для двигателя l = 0,264(по прототипу). lш – длина шатуна (lш =227мм). Основываясь на табличные данные (лит..3 таб №12.1,13.1,13.4,13.5.) определяем основные размеры Н=120мм., rш=40мм., R=120мм., rк.ш =60мм.,Д=S=120мм., rп =12,5мм.и изображаем чертеж КШМ в масштабе 1:2 (приложение 4)

         Проверяем  отсутствие задевания шатуна о нижнюю кромку гильзы цилиндра. Минимальный зазор     < 3мм., поэтому уменьшим длину шатуна до 222мм., и  соответственно  l = 0,27.


Для номинального режима рассчитаем кинематические параметры к.ш.м.

а). Определяем по формулам перемещение Sx, скорость Vп и ускорение поршня jп в зависимости от угла поворота коленчатого вала (с интервалом 30о).

,

,

.

б). Полученные значения кинематических параметров оформляем  в таблицу :

   Таблица 3.

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

Sx

0

10

36

68

96

114

120

114

96

68

36

10

0

Vп

0

+10

+16

+16.3

+12.2

+6.3

0

-6.3

-12.2

-16.3

-16

-10

0

jп

+

5640

+

4450

+

1620

-

1200

-

2820

-3250

-3240

-3250

-2820

-1200

+

1620

+

4450

+

5640

Информация о работе Тепловой расчет двигателя