Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 21:08, курсовая работа
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу. Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре двигателя, а также оценочных показателей рабочего процесса, для оценки мощностных и экономических показателей, позволяющих оценить мощность и расход топлива.
На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Серии двигателей 1G………………………………………………….5
1.1. Характеристика двигателей…………………………………...........5
1.2. Двигатель 1G и его модификации………….……………………..12
1.3. Достоинства и недостатки двигателей 1G-EU и 1G-GEU…..…..14
Глава 2. Тепловой расчет двигателя 1G-FE………………………………….18
2.1. Наполнение………………………………………………………...20
2.2. Сжатие………………………………………………………….…..21
2.3. Сгорание………………………………………………………..…..21
2.4. Расширение………...…………………………………………..…..24
Глава 3. Построение индикаторной диаграммы……………………………..25
3.1. Индикаторные показатели………………………………...………26
3.2. Эффективные показатели…………….…………...……..………..27
Заключение……………………………………………….………………………28
Список используемых источников и литературы…………………………..…29
Действительная степень сжатия:
εd = εi – ψn (εi – 1) = 9,6 – 0,3(9,6 – 1) = 7,02
В дальнейшем при расчетах будем пользоваться действительной степенью сжатия.
Давление продувки (после компрессора – кривошипной камеры):
Па
Показатель политропы сжатия в нагнетателе: m=1,5;
Коэффициент, учитывающий неодинаковость теплоемкостей смеси и остаточных газов:
2.1. Наполнение
Температура воздуха перед впускными органами:
Давление в начале сжатия:
.
Коэффициент наполнения:
=
0,75797
Коэффициент наполнения, отнесенный к полному ходу поршня:
0,532
Температура рабочего тела в начале сжатия:
2.2. Сжатие
Находим показатель политропы сжатия из уравнения:
где
используя программу MathCAD.
Давление в конце сжатия:
Температура в конце сжатия:
Средняя теплоемкость при сжатии:
Количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания:
где С, Н, О определяются из среднего элементарного состава 1 кг бензина (кг) или количество воздух в кг:
Молекулярный вес топлива:
Количество свежего заряда:
Количество продуктов сгорания (при ):
Теоретический коэффициент молекулярного изменения:
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
Коэффициент молекулярного изменения в точке z:
Низшая теплотворная способность бензина:
Потери от неполноты сгорания:
Находим среднюю мольную теплоемкость и температуру продуктов сгорания (при ) из системы уравнений:
где
используя программу MathCAD
;
;
Степень повышения давления:
Теоретическое максимальное давление:
– действительное
значение давления, в дальнейшем при расчетах
будем брать.
Степень предварительного расширения для инжекторных двигателей: .
Степень последующего расширения для инжекторных двигателей: .
Показатель политропы расширения определяем по формуле НАТИ:
Температура в конце расширения:
Давление в конце расширения:
Проверка по формуле Е.К. Мазинга: температура остаточных газов (относительная ошибка должна быть менее 15%):
– ошибка составила 1,7%.
Площадь поршня:
Часть рабочего хода занята продувочными окнами ( ). Полный ход поршня S = 75 мм. Тогда угол поворота, соответствующий открытию продувочного окна найдем из уравнения:
, используя программу MathCad получим , тогда:
- расширение;
- выпуск
- впуск
- сжатие
А) процесс впуска:
Б) процесс сжатия:
– действительная степень сжатия;
где – рабочий объем цилиндра;
– полный объем цилиндра;
– объем камеры сгорания;
– текущий объем цилиндра;
В) сгорание:
.
Г) расширение:
.
По результатам расчетов строим индикаторную диаграмму в координатах
3.1. Индикаторные показатели:
Среднее индикаторное давление теоретического цикла:
Среднее индикаторное давление действительного цикла для четырехтактного двигателя:
Индикаторный к.п.д.:
Удельный индикаторный расход топлива:
Среднее эффективное давление и к.п.д.:
Удельный эффективный расход топлива:
Эффективная номинальная мощность:
где в МПа; W в л; m – коэффициент тактности (для четырехтактных двигателей m = 4).
Внешние скоростные характеристики:
Максимальные развиваемые обороты двигателя:
Заключение
Список используемых источников и литературы
1.Автомобильные и тракторные двигатели. Ч.II. Конструкция и расчет двигателей. Под ред. Ленина И.М.. Учебник для втузов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: «Высшая школа», 1976. – 280с.
2. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для втузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / Вырубов Д.Н., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др.; Под ред. Орлина А.С., Круглова. М.Г. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Машиностроение», 1983. – 372с.
3. Моргулис Ю.Б. Двигатели внутреннего сгорания (теория, конструкция и расчет). – М.: «Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы», 1959. – 344с.
4. Теория двигателей внутреннего сгорания. Под ред. проф. д-ра техн. наук Дьяченко Н.Х. Л.: «Машиностроение», 1974. – 552с.
5. Хачиян А.С., Морозов К.А., Луканин В.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 1978. – 280с.