Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 21:08, курсовая работа
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу. Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре двигателя, а также оценочных показателей рабочего процесса, для оценки мощностных и экономических показателей, позволяющих оценить мощность и расход топлива.
На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Серии двигателей 1G………………………………………………….5
1.1. Характеристика двигателей…………………………………...........5
1.2. Двигатель 1G и его модификации………….……………………..12
1.3. Достоинства и недостатки двигателей 1G-EU и 1G-GEU…..…..14
Глава 2. Тепловой расчет двигателя 1G-FE………………………………….18
2.1. Наполнение………………………………………………………...20
2.2. Сжатие………………………………………………………….…..21
2.3. Сгорание………………………………………………………..…..21
2.4. Расширение………...…………………………………………..…..24
Глава 3. Построение индикаторной диаграммы……………………………..25
3.1. Индикаторные показатели………………………………...………26
3.2. Эффективные показатели…………….…………...……..………..27
Заключение……………………………………………….………………………28
Список используемых источников и литературы…………………………..…29
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный
университет
им. М.К. Аммосова»
Автодорожный факультет
Кафедра «машиноведение»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Термодинамика»
на тему «Тепловой расчет двигателя 1G»
г.Якутск, 2013г.
Оглавление
Введение………………………………………………………… Глава 1. Серии двигателей 1G………………………………………………….5 1.1. Характеристика
двигателей…………………………………....... 1.3. Достоинства и недостатки двигателей 1G-EU и 1G-GEU…..…..14 Глава 2. Тепловой расчет двигателя 1G-FE………………………………….18 2.1. Наполнение…………………………………………………… 2.2. Сжатие………………………………………………………….… 2.3. Сгорание………………………………………………………. 2.4. Расширение………...…………………………………… Глава 3. Построение индикаторной диаграммы……………………………..25 3.1. Индикаторные показатели………………………………...………26
3.2. Эффективные показатели…………….…………...……..……… Заключение……………………………………………….… Список используемых источников и литературы…………………………..…29 |
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу. Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре двигателя, а также оценочных показателей рабочего процесса, для оценки мощностных и экономических показателей, позволяющих оценить мощность и расход топлива.
На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства.
В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей.
Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.
Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей, знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания.
Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют определить предполагаемые показатели цикла, мощность и экономичность, а также давление газов, действующих в над поршневом пространстве цилиндра, в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным расчета можно установить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня) и проверить на прочность его основные детали. Актуальность. Одним из наиболее энергоемких этапов производства двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются стендовые испытания. В процессе их проведения с помощью электрических нагружающих устройств имитируется реальная нагрузка ДВС, производится отладка, экспериментально определяются качественные и количественные характеристики испытуемых двигателей. При полезном использовании энергии ДВС современные испытательные станции могут стать дополнительной электрогенерирующей составляющей в энергетическом балансе моторостроительных предприятий. Особенностью испытательных стендов является то, что основным регулируемым параметром является нагрузочный момент, точность измерения, задания и стабилизации которого определяет качество испытаний и количественные показатели настройки выпускаемых ДВС, в частности, удельный расход топлива.
Вся серия 1G весьма надёжна в эксплуатации. К достоинствам этих двигателей можно отнести: очень низкие шумность и вибрацию при работе, большой ресурс (правда к турбонаддуву это не относится). К недостаткам этих двигателей относится повышенная чувствительность к качеству моторного масла. Из характерных дефектов было отмечено частое "умирание" датчика давления масла на 1G-FE (особенно 88 - 92 годов выпуска), т.е. когда с системой смазки всё в порядке, а лампа датчика постоянно горит при заведённом двигателе, из - за чего многие владельцы машин с 1G-FE были не на шутку перепуганы, рассчитывая на предстоящий серьёзный ремонт. Больше слабых мест у этих двигателей нет.
Модель двигателя |
Годы выпуска |
Мощность (л.с.)/при оборотах |
Крут.момент (Н*м)/при оборотах |
Степень сжатия |
Клапанов на цилиндр |
1G-EU |
1979-88 |
105/5200 |
160/4400 |
9.2 |
2 |
1G-GEU |
1983-88 |
140/6200 -160/6400 |
186/5200 |
9.1 |
4 |
1G-GZE |
1986-92 |
160/6000 -170/6000 |
230/3600 |
8.0 |
4 |
1G-GTEU |
1986-88 |
185/6200 |
245/3200 |
8.5 |
4 |
1G-GE |
1988-92 |
150/6200 |
186/5400 |
9.5 |
4 |
1G-GTE |
1988-91 |
210/6200 |
280/3800 |
8.5 |
4 |
1G-FE |
1988-96 |
135/5600 |
180/4400 |
9.6 |
4 |
- |
1996-98 |
140/5750 |
185/4400 |
9.6 |
4 |
1G-FE VVT-i |
1998-2001 |
160/6200 |
200/4400 |
10.0 |
4 |