Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.
С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли — все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.
Реферат…………………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………..4
Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта…………..5
1.1 Структура технологических (логистических) операций……….5
1.2 Транспортные потоки и их характеристики…………………....7
1.3 Характеристики транспортных систем………………………….8
1.4 Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта…………………………………………………………………….9
1.5 Планирование взаимодействия видов транспорта……………..11
1.6 Моделирование взаимодействия видов транспорта…………...12
1.7 Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта14
2. Задача: «Оптимальный выбор способа доставки груза»…………15
2.1 Задание………………………………………………….................18
2.2.Решение задачи…………………………………………………….
2.3.Выбор оптимального сценария доставки груза…………………
Вывод………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы…………………
Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономики и управления предприятиями»
Курсовая работа
По дисциплине «Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта»
Выполнил: студент группы 32 ЭУТ
Токаева Нина Александровна
Проверил: Рыженко Л.И.
Дата _______ 2011г.
Омск 2011
Содержание
Реферат……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1.1 Структура технологических (логистических) операций……….5
1.2 Транспортные потоки и их характеристики…………………....7
1.3 Характеристики транспортных систем………………………….8
1.4 Уровни
и виды управления процессами взаимодействия
видами транспорта……………………………………………………
1.5 Планирование взаимодействия видов транспорта……………..11
1.6 Моделирование взаимодействия видов транспорта…………...12
1.7 Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта14
2. Задача: «Оптимальный выбор способа доставки груза»…………15
2.1 Задание…………………………………………………....
2.2.Решение задачи………………………………
2.3.Выбор оптимального
Вывод…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Курсовая работа выполнена по учебной дисциплине
«Технико-экономические аспекты взаимодействия
видов транспорта»
Данная курсовая работа состоит из двух частей. Работа содержит 26 печатных страниц, 10 формул, 3 таблицы, 2 рисунка, 2 диаграммы
Введение
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.
С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли — все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.
Современный транспорт представляет собой единую (в социально- экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.
Но переживаемая страной экономическая и политическая нестабильность осложняет финансовое положение транспорта. Продолжается падение объема перевозок грузов и пассажиров, что связано с экономическим спадом в грузообразующих отраслях народного хозяйства и низкой платежеспособностью населения.
1. Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта.
Перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта – лишь часть операций в транспортных потоках. Процесс передвижения пассажира, либо перемещения груза можно представить как последовательность элементарных операций, для которых используются разные элементы транспортной системы, включая транспортные средства разных видов, сооружения и технологические системы и приспособления.
Технологической операцией называется часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все последовательные действия рабочего (или группы рабочих) и станка по обработке заготовки (одной или нескольких одновременно).
Под передвижением пассажира понимается совокупность последовательных операций, обеспечивающих его доставку из заданного пункта А в заданный пункт В с заданным качеством к заданному времени. Эти операции будем называть элементарными технологическими операциями.
Иногда их называют «элементарными логистическими операциями», поскольку налицо параллель с последовательными операциями обработки грузов в логистике. С точки зрения формальной логики моделирования несущественно, кто, или что выступает в качестве объекта моделирования: пассажиры или грузы.
Передвижение пассажира включает следующие операции:
Подход-отход – операция пешеходного движения пассажира между пунктом отправления (прибытия) и пунктом остановки транспорта. Характеризуется временем Tп-оПас.
Ожидание транспорта – операция, заключающаяся в действиях, которые совершает пассажир между подходом к остановке и посадкой в транспортное средство. Характеризуется временем TожПас
Поездки – операции, при которых пассажир находится в транспортных средствах. Характеризуется временем TпПас.
Пересадки – операции, заключающиеся в смене транспортных средств в процессе передвижения. Характеризуются временем TпересПас, рассчитываемым, как суммарное время на все пересадки в процессе одного передвижения.
Операция разделяется на переходы – технологические и вспомогательные.
Технологический переход – законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента, поверхностей, образуемых обработкой, или режима работы станка.
Вспомогательный переход – законченная часть технологической операции, состоящая из действия человека и или оборудования, которые не сопровождаются изменением формы, размеров и шероховатости поверхности, но необходимы для выполнения технологического перехода. Примерами вспомогательных переходов являются установка заготовки, смена инструмента и т.д.
Изменение только одного из перечисленных элементов (обрабатываемой поверхности, инструмента или режима резания) определяет новый переход.
Переход состоит из рабочих и вспомогательных ходов.
Под рабочим ходом понимают часть технологического перехода, охватывающую все действия, связанные со снятием одного слоя материала при неизменности инструмента, поверхности обработки и режима работы станка.
Вспомогательный ход – законченная часть технологического перехода, состоящая из однократного перемещения инструмента относительно заготовки, не сопровождаемого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств заготовки, но необходимого для выполнения рабочего хода.
В план механической обработки включают также промежуточные работы – контрольные, слесарные и др., необходимые для дальнейшей обработки, например спайка, сборка двух деталей, запрессовка сопрягаемых деталей, термическая обработка и т.д. Окончательные операции для других видов работ, выполняемых после механической обработки, вносятся в план соответствующих видов обработки.
Транспортный поток – это совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на определенном участке улично-дорожной сети.
Водный поток характеризуется: границами (руслом), направлением, а также состоянием, основной характеристикой которой является скорость. Вода всегда течет «от верховьев», то есть с мест, где она обладает максимальной потенциальной энергией.
Особенностью водного потока является чередование величины скорости вдоль русла – есть стремнины, где вода течет быстрее, есть омуты, где она застаивается, и даже есть движение по кругу (водовороты).
Пассажиропоток – направленное перемещение пассажиров по участкам путей пассажирских сообщений. Пассажиропоток формируется как итог самоорганизации движущихся людей.
Люди осуществляют разные технологические (логистические) операции: Поездку => Пересадку => Ожидание транспорта => а также пешеходные передвижения. Поэтому, говоря о пассажиропотоке, нельзя ограничиваться только теми, кто в данный момент находится в транспорте.
Пассажиропотоки формируются как результат потребностей в передвижениях пассажиров. Эти потребности характеризуются такими показателями, как суточная подвижность жителя (среднее количество поездок на жителя в сутки) и средние затраты времени на передвижения.
Грузопоток – направленное перемещение грузов по грузовым участкам пути.
Особенностью грузопотоков
Основной причиной перемещения грузов являются потребности в них потребителей, оформленные в виде финансово-правовых обязательств. Другой причиной грузопотоков, проявившейся в последние годы, является желание поставщиков приблизить товар к рынкам или непосредственно к потребителям, основанное на прогнозе потенциальных потребностей («продвижение», «проталкивание» товаров).
Транспортные системы состоят из транспортных сетей, средств транспортировки грузов и пассажиров, а также подсистем управления потоками.
Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.
Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии.
По суммарным объемам перевозки грузов и тонно-километровой работе транспорта Россия, наряду с США, занимает лидирующие позиции в мире. Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств .
Важными элементами транспортных сетей являются транспортные узлы.
Транспортный узел - искусственное сооружение (система искусственных сооружений), где осуществляется посадка, пересадка, высадка пассажиров, либо погрузка, перегрузка, выгрузка грузов.
Технологический транспорт применяется, когда необходимо распределение больших объемов пассажиров либо грузов в небольших замкнутых пространствах транспортных узлов.
К технологическому транспорту, обслуживающему пассажиров, относятся: в зданиях и сооружениях – лифты, в метро – эскалаторы, в аэропортах – трапы самолета и автобусы, подвозящие к трапам, на железнодорожных вокзалах – эскалаторы доставки к поездам, в морских портах – подъемники и автоматические трапы и т.д.
Первый уровень: общее управление (планирование), осуществляемое вице-президентом фирмы по логистике. Основные функции: проверка всей системы и при необходимости корректировка планов, уточнение структуры системы, оценка деятельности отдельных подсистем и всей системы; координация политики и деятельности службы логистики с другими подразделениями фирмы, установление затрат и стандартов сервиса.
Исходной информацией “на входе” этого уровня являются деятельность в широком масштабе, общие проблемы подсистем и внешние факторы (возрастание или снижение конкуренции на рынке, а также другие изменяющиеся условия).
Информация о работе Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта