Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа
Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Производственная деятельность характеризуется расформированием большей части поступающих сюда поездов, накопление, из них составов новых назначений, формирование и отправление поездов. Транзитные поезда без переработки или с частичным изменением состава в отличие от участковых станции имеют здесь меньший удельный вес в общем вагонопотоке, чем переработка вагонов. Объем работы с местными вагонами на самой сортировочной станции, как правило, невелик. Хотя есть отдельные станции с примыканием крупных подъездных путей и значащей переработкой в связи с этим местного вагонопотока
Где - расстояние от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия; устанавливается по схеме станции. При последовательном расположении парков прибытия и сортировочного – сумма расстояний от вершины горки до входной горловины парка и от ее до хвоста состава
- средняя скорость заезда горочного локомотива ( для тепловозов 18-25 км/ч )
Величину средней задержки из – за враждебности поездных и маневровых маршрутов находят со следующим эмпирическим формулам в зависимости от числа направлений, примыкающих к парку приема:
Одна
Два
Три
Где - число поездов, прибывающих за сутки, 39
Число направлений =3 (из Р, из И, из Д )
Время надвига состава в мин:
Где расстояние от границы предельных столбиков парка прибытия до вершины горки, м
- средняя скорость надвига состава на горку, км/ч ( = 8 – 9 км/ч )
Время роспуска состава с горки в мин:
Где - длина вагона
- средняя скорость роспуска,
принимается из табл. 4.1 в зависимости
от количества вагонов в
отцепе т/д среднее количество
отцепов д принимается из
Таблица 4.1 Скорость роспуска состава в механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе, км/ч
m/д |
|
m/д |
|
m/д |
|
Свыше 5 |
Допустим скорость роспуска |
2,50 |
6,09 |
1,55 |
5,30 |
5,00 |
7,08 |
2,40 |
6.01 |
1,50 |
5,25 |
4,00 |
6,95 |
2,30 |
5,93 |
1,45 |
5,21 |
4,20 |
6.85 |
2,20 |
5,86 |
1,40 |
5,17 |
3,90 |
6,75 |
2,10 |
5,79 |
1,35 |
5,13 |
3.60 |
6,65 |
2,00 |
5,72 |
1,30 |
5,10 |
3,40 |
6,55 |
1,90 |
5,66 |
1,25 |
5,07 |
3,20 |
6,45 |
1,85 |
5,60 |
1,20 |
5,05 |
3,00 |
6,36 |
1,80 |
5,55 |
1,15 |
5,04 |
1,75 |
5,50 |
1,10 |
5,03 | ||
1,70 |
5.45 |
1,05 |
5,02 | ||
2,80 |
6.27 |
1,65 |
5,40 |
1,00 |
5,01 |
2,60 |
6,18 |
1,60 |
5,35 |
- увеличение времени роспуска состава из – за наличия вагонов, запрещенных к спуску с горки без локомотива ( принять равным 4,4 )
- доля составов с вагонами
ЗСГ ( принять равной 0.2 ). Сортировка
составов с вагонами ЗГС
1 способ. Горочный локомотив
осаживает распускаемый состав
и ставит вагоны ЗГС на
2 способ. Вагоны ЗГС отцепляют
от состава у вершины горки
дополнительно привлекаемым
При наличии в составе одной группы вагонов ЗГС для заданных в курсовом проекте длин горочных горловин значение можно принять равным 4.4 при первом способе сортировки и 2.4 при втором.
Среднее время на окончание формирования состава со стороны горки в мин:
( 4.7 )
Где - среднесуточное количество сортируемых вагонов, приходящееся на один сформированный состав.
Время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации “ окон ” на путях сортировочного парка в мин:
m – количество вагонов в составе
При оборудовании горки устройствами автоматизации торможения отцепов объем осаживания вагонов резко сокращается, при этом значение рекомендуется уменьшать в 3-4 раза по сравнению с результатом, полученным по формуле ( 4.8 ).
Для установления
потребного количества горочных
локомотивов следует вначале
ознакомиться с основными
Где - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из – за враждебных передвижений ( для объединенного парка приема без петли, = 0,95 )
- время занятия горки в
течении суток выполнением
М – коэффициент , учитывающий
повторную сортировку части вагонов
из – за недостатка числа и длины
сортировочных путей; для данного
курсового проекта можно
Минимальное число локомотивов на горке находится из условия:
Где - горочный технологический интервал. При одном локомотиве на горке он совпадет со значением , а при большем их числе может быть определен по формуле:
( 4.11 )
6,01+0,51*9,56+0,64*5,3+0,40*
= 6,01; = 0,51; = 0,64; = 0,40; = 0,60; = 6,12,
Где , , , , , - коэффициент регрессии, определяемые по таблице 4.2
Таблица 4.2 Коэффициенты регрессии
Число горочных локомотивов |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
6,01 |
0,51 |
0,64 |
0,40 |
0,60 |
6,12 |
3 |
8,47 |
0,40 |
0,36 |
0,25 |
0,66 |
7,64 |
4 |
9,42 |
0,37 |
0,43 |
0,24 |
0,59 |
9,20 |
5 |
10,23 |
0,33 |
0,38 |
0,16 |
0,57 |
9,30 |
6 |
12,16 |
0,44 |
0,19 |
0,76 |
0,55 |
11,50 |
( 4.12 )
Где - суммарная продолжительность технологических операций, которые могут выполняться параллельно с роспуском состава, мин.
При двух путях
роспуска, двух и более путях
надвига и последовательном
При параллельном роспуске
Где - доля составов, параллельный роспуск которых нецелесообразен, в курсовом проекте принять = 0,5
- увеличение горочного
= ( 4.15 )
=
Где - коэффициент, учитывающий влияние отвлечения второго локомотива для расформирования состава с вагонами ЗГС; при первом способе сортировки = 1, при втором способе на горке с двумя путями надвига и спуска при двух горочных локомотивах =1,3 при трех - =1,15, при четырех и более - =1,08
- увеличение интервала между
роспуском составов, связанное с
выполнением маневров с
Суточная перерабатывающая
способность горки в вагонах
может быть рассчитана по
( 4.16 )
- время на повторную сортировку ( 90 мин )
5. Организация обработки вагонов в сортировочном парке.
При разработке
С целью снижения
простоя вагонов и
Расчет времени на маневровые работы следует выполнять в соответствии с указаниями.
Время окончания формирования
одногруппного поезда при
Где - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;
- технологическое время на
выполнение маневровых
Технологическое время на подтягивание вагонов определяется по формуле:
= 0,08*m , мин
=0,08*m=0,08*58=4,64 мин
А технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ – по формуле:
= В + Е*m, мин
=В + Е*m=1,28+0,08*58=5,92 мин
Где В и Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расценке вагонов ,приходящегося на один формируемый состав В =1,28; Е = 0,08
m-среднее число вагонов в формируемом составе
Норма времени на окончание
формирования двухгруппного поезда
с подборкой групп определяется
по формуле:
=4,64+6,3+13,212=24,152 мин
Здесь время на подтягивание вагонов рассчитываются по формуле ( 5.2 ). Время расстановки вагонов по ПТЭ для части состава , которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопления , нормируется по формуле ( 5.3 ), для части состава , которая переставляется на другой путь по формуле:
= В + Е* ( 5.5 )
=В + Е*
= 2,24+ 0,14*29=6,3 мин
=2,46+0,38*28=13,212
Где Ж и И – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от величины
Норма времени на
окончание формирования
= + = 19,32 + 11,811= 31,131 мин ( 5.7 )
= + =19,32 + 11,811= 31,131мин
Где - время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;
- время на сборку вагонов, мин;
Технологическое время на сортировку вагонов :
= + Б* ,мин ( 5.8 )
= + Б* 0,41*13 + 0,32*45=19,73 мин
Где А и Б – нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование – формирование составов с вытяжных путей тепловозами, мин ( А = 0,41; Б = 0,32; ),
g – где среднее число отцепов сборного поезда ( g=12 )
- среднее число вагонов в составе сборного поезда. Она может быть принята равным 45 вагонам.
Таблица 5.1 Значения коэффициентов А и Б
Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стр.зоны, % |
Рейсами осаживания |
Толчками | ||
А |
Б |
А |
Б | |
Менее 1,5 |
0,81 |
0,41 |
0,73 |
0,34 |
1,5 |
- |
- |
0,41 |
0,32 |
Более 4,0 |
- |
- |
0,34 |
0,30 |
При сортировке вагонов с вытяжки серийными толчками ко времени, рассчитанному по формуле ( 5.7 ) добавляется время на осаживание вагонов.
Технологическое время на сборку вагонов :
= 1,8 + 0,3* = 1,8 + 0,3*33,37=11,811 мин
Информация о работе Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков