Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Производственная деятельность характеризуется расформированием большей части поступающих сюда поездов, накопление, из них составов новых назначений, формирование и отправление поездов. Транзитные поезда без переработки или с частичным изменением состава в отличие от участковых станции имеют здесь меньший удельный вес в общем вагонопотоке, чем переработка вагонов. Объем работы с местными вагонами на самой сортировочной станции, как правило, невелик. Хотя есть отдельные станции с примыканием крупных подъездных путей и значащей переработкой в связи с этим местного вагонопотока

Вложенные файлы: 1 файл

Оформ-я ТДП!!!!!!!!Пон-к.docx

— 311.58 Кб (Скачать файл)

                                    

 

Где - расстояние от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия; устанавливается по схеме станции. При последовательном расположении парков прибытия и сортировочного – сумма расстояний от вершины горки до входной горловины парка и от ее до хвоста состава

- средняя скорость заезда  горочного локомотива ( для тепловозов 18-25 км/ч )

Величину средней задержки из – за враждебности поездных и  маневровых маршрутов находят со следующим эмпирическим формулам в  зависимости от числа направлений, примыкающих к парку приема:

  Одна 

Два

 Три 

Где - число поездов, прибывающих за сутки, 39

Число направлений =3 (из Р, из И, из Д )

                                                                  ( 4.4 )

                               

Время надвига состава  в мин:

                                                                                 ( 4.5 )

                           

Где расстояние от границы предельных столбиков парка прибытия до вершины горки, м

- средняя скорость надвига  состава на горку, км/ч ( = 8 – 9 км/ч )

Время роспуска состава с  горки в мин:

                                                          ( 4.6 )

                            

Где - длина вагона

- средняя скорость роспуска, принимается из табл. 4.1 в зависимости  от количества вагонов в   отцепе т/д среднее количество  отцепов д принимается из здания ( прил. 4 ) = 6.01

Таблица 4.1 Скорость роспуска  состава в механизированной горки  в зависимости от количества вагонов  в отцепе, км/ч

m/д

m/д

m/д

Свыше 5

Допустим скорость роспуска

2,50

6,09

1,55

5,30

5,00

7,08

2,40

6.01

1,50

5,25

4,00

6,95

2,30

5,93

1,45

5,21

4,20

6.85

2,20

5,86

1,40

5,17

3,90

6,75

2,10

5,79

1,35

5,13

3.60

6,65

2,00

5,72

1,30

5,10

3,40

6,55

1,90

5,66

1,25

5,07

3,20

6,45

1,85

5,60

1,20

5,05

3,00

6,36

1,80

5,55

1,15

5,04

   

1,75

5,50

1,10

5,03

   

1,70

5.45

1,05

5,02

2,80

6.27

1,65

5,40

1,00

5,01

2,60

6,18

1,60

5,35

   

 

- увеличение времени роспуска  состава из – за наличия  вагонов, запрещенных к спуску  с горки без локомотива ( принять  равным 4,4 )

- доля составов с вагонами  ЗСГ ( принять равной 0.2 ). Сортировка  составов с вагонами ЗГС выполняется  двумя способами.

1 способ. Горочный локомотив  осаживает распускаемый состав  и ставит вагоны ЗГС на специальный  или сортировочный путь.

2 способ. Вагоны ЗГС отцепляют  от состава у вершины горки  дополнительно привлекаемым вторым  локомотивом, переставляют в подгорочный  парк,  а  по окончании роспуска  ставят на пути назначения.

При наличии в составе  одной группы вагонов ЗГС для  заданных в курсовом проекте длин горочных горловин значение можно принять равным 4.4 при первом способе сортировки и 2.4 при втором.

Среднее время на окончание  формирования состава со стороны  горки в мин:

                                            ( 4.7 )

                

Где - среднесуточное количество сортируемых вагонов, приходящееся на один сформированный состав.

Время на осаживание вагонов  со стороны горки для ликвидации “ окон ” на путях сортировочного парка в мин:

                                                                                    ( 4.8 )

                                  

m – количество вагонов в составе

При оборудовании горки устройствами автоматизации торможения отцепов  объем осаживания вагонов резко  сокращается, при этом значение рекомендуется уменьшать в 3-4 раза по сравнению с результатом, полученным  по формуле ( 4.8 ).

  Для установления  потребного количества  горочных  локомотивов следует вначале  ознакомиться с основными положениями  соответствующей методики, затем  рассчитывается интервал поступления  составов на горку:

                                                                 ( 4.9 )

                 

Где - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из – за враждебных передвижений ( для объединенного парка приема без петли, = 0,95 )

- время занятия горки в  течении суток выполнением постоянных  операций ( содержание и ремонт  горочных устройств, расформирование  групп местных вагонов, с путей  ремонта и др. ) для средних  условий можно принять 60 мин.

М – коэффициент , учитывающий  повторную сортировку части вагонов  из – за недостатка числа и длины  сортировочных путей; для данного  курсового проекта можно принять 1,02.

Минимальное число локомотивов  на горке находится из условия:

                                                                                        

Где - горочный технологический интервал. При одном локомотиве на горке он совпадет со значением , а при большем их числе может быть определен по формуле:

                      ( 4.11 )

            6,01+0,51*9,56+0,64*5,3+0,40*4,64 +0,60*4,14-6,12*0,42+2=18,05   мин   

                                                                                           ( 4.10 )

                                           18,05 < 18,58

= 6,01; = 0,51; = 0,64; = 0,40; = 0,60; = 6,12,

Где , , , , , - коэффициент регрессии, определяемые по таблице 4.2

 

 

Таблица 4.2 Коэффициенты регрессии

Число горочных локомотивов

1

2

3

4

5

6

7

2

6,01

0,51

0,64

0,40

0,60

6,12

3

8,47

0,40

0,36

0,25

0,66

7,64

4

9,42

0,37

0,43

0,24

0,59

9,20

5

10,23

0,33

0,38

0,16

0,57

9,30

6

12,16

0,44

0,19

0,76

0,55

11,50


 

                

                                                                ( 4.12 )

                

Где - суммарная продолжительность технологических операций, которые могут выполняться параллельно с роспуском состава, мин.

   При двух путях  роспуска, двух и более  путях  надвига и последовательном роспуске

                                                                                 ( 4.13 )

                                       

При параллельном роспуске

                                                        ( 4.14 )

Где - доля составов, параллельный роспуск которых нецелесообразен, в курсовом проекте принять = 0,5

- увеличение горочного технологического  интервала, связанное с наличием  вагонов ЗГС

                               =                                ( 4.15 )

                         =

Где - коэффициент,  учитывающий влияние отвлечения второго локомотива для расформирования состава с вагонами ЗГС; при первом способе сортировки = 1, при втором способе на горке с двумя путями надвига и спуска при двух горочных локомотивах =1,3 при трех - =1,15, при четырех и более - =1,08

- увеличение интервала между  роспуском составов, связанное с  выполнением маневров с вагонами  ЗСГ и доли составов с такими  вагонами, равной 0,2. мин.

  Суточная перерабатывающая  способность горки в вагонах  может быть рассчитана по формуле 

                                                      ( 4.16 )

                       

- время на повторную сортировку ( 90 мин )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

5. Организация  обработки  вагонов в сортировочном парке.

  При разработке технологического  процесса в сортировочном парке  особое внимание должно быть  уделено организации работы комплексных  маневровых бригад по окончании  формирования поездов на вытяжках.

   С целью снижения  простоя вагонов и установления  прогрессивных норм по окончании  формирования поездов на вытяжках  следует применять передовые  методы работы, такие, как комплексный  метод работы станции Люблино,  метод предварительной подборки  вагонов на вытяжках, не ожидая  полного накопления вагонов на  состав, производства маневров изолированными  и серийными толчками.

   Расчет времени  на маневровые работы следует  выполнять в соответствии с  указаниями.

  Время окончания формирования  одногруппного поезда при накоплении  вагонов на одном пути определяется  по формуле:

                                                                        ( 5.1 )

                               

Где - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;

- технологическое время на  выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов  по ПТЭ;

Технологическое время  на подтягивание вагонов определяется по формуле:

                              = 0,08*m , мин                                             ( 5.2 )

                              =0,08*m=0,08*58=4,64 мин   

А  технологическое время  на расстановку вагонов по ПТЭ  – по формуле:

                             = В + Е*m, мин                                              (5.3)

                            =В + Е*m=1,28+0,08*58=5,92 мин

Где В и Е – нормативные  коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расценке вагонов  ,приходящегося на один формируемый состав В =1,28; Е = 0,08

m-среднее число вагонов в формируемом составе

Норма времени на окончание  формирования двухгруппного поезда с подборкой групп определяется по формуле:                                           , мин                   ( 5.4 )

  =4,64+6,3+13,212=24,152   мин                                  

Здесь время на подтягивание вагонов рассчитываются по формуле ( 5.2 ). Время расстановки вагонов  по ПТЭ для части состава  , которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопления , нормируется по формуле ( 5.3 ), для части состава , которая переставляется на другой путь по формуле:

                             = В + Е*                                                ( 5.5 )

                            =В + Е* = 2,24+ 0,14*29=6,3 мин 
                          

                                                                            ( 5.6 )

                             =2,46+0,38*28=13,212 

Где Ж и И – нормативные  коэффициенты, значения которых зависят  от величины

  Норма времени на  окончание формирования сборного  поезда при числе групп не  более 4-5 таком же числе свободных  путей определяется по формуле:

               = + = 19,32 + 11,811= 31,131 мин                 ( 5.7 )

                = + =19,32 + 11,811= 31,131мин

Где - время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;

- время на сборку вагонов,  мин;

Технологическое время на сортировку вагонов :

                              = + Б* ,мин                                        ( 5.8 )

           = + Б* 0,41*13 + 0,32*45=19,73 мин 

Где  А и Б – нормативные  коэффициенты для определения  технологического времени на расформирование –  формирование составов с вытяжных путей  тепловозами, мин ( А = 0,41; Б = 0,32; ),

g – где среднее число отцепов сборного поезда ( g=12 )

- среднее число вагонов в  составе сборного поезда. Она  может быть принята равным 45 вагонам.

Таблица 5.1 Значения коэффициентов А и Б

Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м  стр.зоны, %

Рейсами осаживания

Толчками

А

Б

А

Б

Менее 1,5

0,81

0,41

0,73

0,34

1,5

-

-

0,41

0,32

Более 4,0

-

-

0,34

0,30


 

При сортировке  вагонов  с вытяжки серийными толчками ко времени, рассчитанному по формуле ( 5.7 ) добавляется время на осаживание вагонов.

Технологическое время на сборку вагонов :

                                = 1,8 + 0,3* , мин                         ( 5.9 )

                               = 1,8 + 0,3* = 1,8 + 0,3*33,37=11,811 мин

Информация о работе Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков