Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа
Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров в любое время суток и года, независимо от климатических и погодных условий. Обладая наибольшей провозной способностью, он оказывает минимальное воздействие на окружающую среду и обеспечивает экономические и демографические связи всех территорий.
Технические нормы работы железной дороги - главные показатели эксплуатационной работы, которые разрабатываются для каждой дороги, отделения и станции на основе развёрнутого плана перевозок. Применение технических норм позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках, а также минимизировать эксплуатационные расходы.
Показатель за средние сутки рассчитывается по формуле, ваг.
где - рабочий парк среднесуточный;
- вагоно-часы за сутки в сумме по все элементам перевозочного цикла.
Суммарные вагоно-часы складываются из затрат времени в чистом движении, на технических станциях (транзит), на станциях погрузки и выгрузки (в местном простое), на промежуточных станциях (без местного простоя).
Расчет выполняется по формуле
, (2.8)
где - затраты времени в чистом движении, ваг-час;
- затраты времени в простое на промежуточных станциях, ваг-час;
- затраты времени в местном простое на станциях погрузки выгрузки, ваг-час;
- затраты времени транзитных вагонов на технических станциях, ваг-час.
В курсовом проекте эти величины можно определить следующим образом:
а) в движении, включая первые два слагаемых
где - плановая (из задания) участковая скорость;
б) на технических станциях
где - суммарное число транзитных вагонов отправленных за сутки со всех технических станций;
- плановый средний простой транзитного вагона на дороге (регионе);
в) в местном простое
где - плановая среднесуточная выгрузка, ваг (из задания).
Рабочий парк грузовых вагонов в грузовом движении. Рассчитывается для всего парка грузовых вагонов, участвующих в грузовых перевозках, а также по элементам перевозочного цикла: в чистом движении, на промежуточных станциях, на технических станциях, в местном простое на станциях погрузки, выгрузки.
В курсовом проекте при отсутствии плановой величины технической скорости может быть рассчитан рабочий парк в процессе движения поездов по участкам, включая продолжительность стоянок на промежуточных станциях.
Среднее время оборота грузового вагона – это время, затрачиваемое вагонами рабочего парка в среднем на один перевозочный цикл.
Показатель, сут. рассчитывается по формуле
(2.11)
- среднее время оборота вагона, - расчетная величина среднесуточного рабочего парка; - работа подразделения в среднем за сутки; -суммарные вагоночасы нахождения вагонов рабочего парка в элементах перевозочного цикла.
Определяются как произведение заданных длин участков железной дороги и данных таблицы 2.13. Результаты расчетов занесены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Пробеги локомотивов
НОД,Дорога |
Участки |
Число поездов |
Число |
Пробеги |
Коэффициент вспомогательного пробега | |||||||
название |
длина, км |
Чет |
Неч |
Всего |
Чет |
Неч |
Всего |
Во главе поездов, лок-км |
Вспомогат. Лок-км |
Общий, лок-км | ||
РЕГ-6 |
Х-Т |
467 |
8 |
8 |
16 |
0 |
0 |
0 |
7472 |
0 |
7472 |
|
Т-Вз |
329 |
9 |
10 |
19 |
1 |
0 |
1 |
6251 |
329 |
6580 | ||
Вз-Ф |
313 |
9 |
9 |
18 |
0 |
0 |
0 |
5634 |
0 |
5634 | ||
Ф-(Ф-Э) |
54 |
9 |
9 |
18 |
0 |
0 |
0 |
972 |
0 |
972 | ||
Т-Бу |
211 |
6 |
6 |
12 |
0 |
0 |
0 |
2532 |
0 |
2532 | ||
Т-Ш |
155 |
2 |
4 |
6 |
2 |
0 |
2 |
930 |
310 |
1240 | ||
Итого Рег 6 |
1529 |
43 |
46 |
89 |
3 |
0 |
3 |
23791 |
639 |
24430 |
0,027 | |
РЕГ-4 |
(Ф-Э)-(Э-НУ) |
137,5 |
9 |
9 |
18 |
0 |
0 |
0 |
2475 |
0 |
2475 |
|
(Э-НУ)-НУ |
83,5 |
9 |
9 |
18 |
0 |
0 |
0 |
1503 |
0 |
1503 | ||
НУ-П |
301 |
9 |
9 |
18 |
0 |
0 |
0 |
5418 |
0 |
5418 | ||
П-Ку |
215 |
10 |
9 |
19 |
0 |
1 |
1 |
4085 |
215 |
4300 | ||
Ку-Вг |
243 |
10 |
10 |
20 |
0 |
0 |
0 |
4860 |
0 |
4860 | ||
Вг-Ву |
205 |
10 |
10 |
20 |
0 |
0 |
0 |
4100 |
0 |
4100 | ||
Ну-Ч |
16 |
2 |
2 |
4 |
0 |
0 |
0 |
64 |
0 |
64 | ||
Ну-И |
333 |
2 |
4 |
6 |
2 |
0 |
2 |
1998 |
666 |
2664 | ||
Ку-Д |
23 |
5 |
5 |
10 |
0 |
0 |
0 |
230 |
0 |
230 | ||
Ку-В2 |
330 |
8 |
8 |
16 |
0 |
0 |
0 |
5280 |
0 |
5280 | ||
Итого Рег4 |
1887 |
74 |
75 |
149 |
2 |
1 |
3 |
30013 |
881 |
30894 |
0,029 | |
Дорога |
117 |
121 |
238 |
5 |
1 |
6 |
53804 |
1520 |
55324 |
0,028 |
Участки обращения локомотивов устанавливаются между основными и оборотными депо, а также между станциями, расположенными внутри участка обращения, в зависимости от размеров движения поездов между этими станциями. Для каждого участка обращения локомотивов определяются размеры движения поездов.
1. На
участке обращения между
2. Между
станциями, ограничивающими участки
с большими размерами движения,
определяется дополнительное
Выбранная схема обращения локомотивов представлена на рисунке 3.
Рис. 3 Схема оборота локомотивов на участке.
ТУТ НАПИСАЛА ЧТО НЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Расчет времени оборота локомотивов, ч, осуществляется на основании технологических норм по формуле:
где - длина рассматриваемого участка обращения, км.
- заданная величина участковой скорости, км/час;
- число
технических станций, расположенных
внутри соответствующего
- норма
времени нахождения локомотива
с поездом при его
, - норма времени нахождения локомотива на станции соответственно основного и оборотного депо, час.
Результаты расчетов приводятся в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Время оборота локомотива
Участки обращения поездов |
Напраление |
Длина, км |
уч. Скор |
Элементы оборота |
Полное время оборота, ч | |||
2L/Vуч |
2kтехtтех |
tосн |
tоб | |||||
Т-Х |
Чет |
486 |
39,35 |
12,4 |
3,31 |
4 |
5,02 |
24,68 |
Неч |
486 |
39,35 |
12,4 |
3,54 |
5,02 |
4 |
24,91 | |
Т-Бу |
С оборотом |
220 |
31,77 |
13,8 |
4,32 |
3,16 |
21,33 | |
Т-Ск (Ш) |
Чет |
212 |
49,37 |
4,3 |
1,25 |
4,32 |
7,19 |
17,05 |
Неч |
212 |
49,37 |
4,3 |
1,3 |
7,19 |
4,32 |
17,10 | |
Т-Вз |
С оборотом |
343 |
35,81 |
19,2 |
4,32 |
2,68 |
26,16 | |
Т-Ну |
Чет |
951 |
40,37 |
23,6 |
6,02 |
4,32 |
6,5 |
40,40 |
Неч |
951 |
40,37 |
23,6 |
5,04 |
6,5 |
4,32 |
39,42 | |
П-КУ |
С оборотом |
224 |
34,82 |
12,9 |
3,32 |
4,6 |
20,79 | |
НУ-Ку |
Чет |
538 |
36,05 |
14,9 |
3,32 |
6,5 |
4,6 |
29,34 |
Неч |
538 |
36,05 |
14,9 |
4,48 |
4,6 |
6,5 |
30,50 | |
Ну-И |
Чет |
347 |
35,01 |
9,9 |
1,39 |
4 |
2,5 |
17,80 |
Неч |
347 |
35,01 |
9,9 |
1,39 |
2,5 |
4 |
17,80 | |
Ку-Вг |
С оборотом |
253 |
26,88 |
18,8 |
4,2 |
2,82 |
25,84 | |
Вг-Ву |
С оборотом |
214 |
28,57 |
15,0 |
4,23 |
3,9 |
23,11 | |
Ку-В2 |
С обротом |
344 |
34,82 |
19,8 |
3,44 |
3,6 |
26,80 |
Определяется в зависимости от рассчитанного времени оборота и размеров движения поездов на рассматриваемом участке обращения с учетом суточных колебаний размеров движения, а также простоев в ожидании отправления локомотивов с попутных технических станций и пунктов оборота по формуле:
(3.2)
где - основная потребность в локомотивах для условия равномерного движения грузовых поездов;
- дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая колебаниями размеров движения поездов в пределах участка обращения локомотивов;
- дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая ожиданием отправления поездов с попутных технических станций;
- дополнительная потребность в локомотивах на станциях их оборота в ожидании отправления поездов.
где qл- время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения, ч
Nг - среднесуточные размеры движения грузовых поездов на участке обращения, пар поездов.
где y – доля увеличения средних размеров движения грузовых поездов при их среднесуточных колебаниях.
где tож - время простоя локомотивов в ожидании отправления с технических станций, расположенных внутри соответствующего участка обращения локомотивов, ч.(берется из задания).
где tож1 - время ожидания отправления на станции основного депо, ч.
tож2 - время ожидания отправления на станции оборотного депо, ч
- общие размеры движения
- общие размеры движения
Если размеры движения 12 и менее пар поездов, то
Кроме того для каждого участка обращения определяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов по формуле:
При этом принято, что данные таблицы 4 задания приведены с учетом времени ожидания локомотивом выполнения очередных операций сверх чисто технологических норм времени нахождения локомотивов на станциях. Поэтому части эксплуатируемого парка и дополнительно не рассчитывались и не добавлялись к величине общего эксплуатируемого парка локомотивов на участках обращения.
Таблица 3.3 - Потребный парк локомотивов
Участки обращения поездов |
Напраление |
Длина, км |
Nгр |
Y |
θл |
Mо |
Mон |
Mэ |
Kл |
Т-Х |
Чет |
486 |
8 |
0,21 |
24,68 |
8,23 |
1,73 |
9,95 |
1,24 |
Неч |
486 |
8 |
0,21 |
24,91 |
8,30 |
1,74 |
10,05 |
1,26 | |
Т-Бу |
С оборотом |
220 |
6 |
0,23 |
21,33 |
5,33 |
1,23 |
6,56 |
1,09 |
Т-Ск (Ш) |
Чет |
212 |
2 |
0,31 |
17,05 |
1,42 |
0,44 |
1,86 |
0,93 |
Неч |
212 |
4 |
0,26 |
17,10 |
2,85 |
0,74 |
3,59 |
0,90 | |
Т-Вз |
С оборотом |
343 |
10 |
0,2 |
26,16 |
10,90 |
2,18 |
13,08 |
1,31 |
Т-Ну |
Чет |
951 |
9 |
0,205 |
40,40 |
15,15 |
3,11 |
18,25 |
2,03 |
Неч |
951 |
10 |
0,2 |
39,42 |
16,42 |
3,28 |
19,71 |
1,97 | |
6 РЕГ |
68,61 |
14,45 |
83,06 |
||||||
НУ-Ку |
Чет |
538 |
10 |
0,2 |
29,34 |
12,23 |
2,45 |
14,67 |
1,47 |
Неч |
538 |
9 |
0,205 |
30,50 |
11,44 |
2,34 |
13,78 |
1,53 | |
П-Ку |
С оборотом |
224 |
1 |
0,31 |
20,79 |
0,87 |
0,27 |
1,13 |
1,13 |
Ну-И |
Чет |
347 |
2 |
0,31 |
17,80 |
1,48 |
0,46 |
1,94 |
0,97 |
Неч |
347 |
4 |
0,26 |
17,80 |
2,97 |
0,77 |
3,74 |
0,93 | |
Ку-Вг |
С оборотом |
253 |
10 |
0,2 |
25,84 |
10,77 |
2,15 |
12,92 |
1,29 |
Вг-Ву |
С оборотом |
214 |
10 |
0,2 |
23,11 |
9,63 |
1,93 |
11,56 |
1,16 |
Ку-В2 |
С обротом |
344 |
8 |
0,21 |
26,80 |
8,93 |
1,88 |
10,81 |
1,35 |
4 РЕГ |
58,31 |
12,25 |
70,56 |
||||||
Дорога |
126,92 |
26,70 |
153,61 |
Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов