Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 16:38, доклад
В целом, модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 стали заметным шагом вперед как по комфорту, так и по безопасности. Но главным новшеством завода стала первая в истории отечественного автомобилестроения серийная переднеприводная модель ВАЗ-2108, к которой завод шел много лет. Новая компоновочная схема с синхронными шарнирами в приводе передних колес, передняя подвеска "Макферсон" свечного типа и задняя, так называемая "полунезависимая" подвеска требовали доводки руками искушенных специалистов. Сотрудничество с немецкой фирмой "Порше" принесло желанные результаты, и ВАЗ, благодаря этому, избежал многих "детских болезней" своей конструкции.
ВВЕДЕНИЕ
1. Техническое обслуживание и ремонт независимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108
1.1 Назначение и устройство
1.2 Неисправности, их причины и способы устранения
1.3 Техническое обслуживание
1.4 Ремонтные работы
1.5 Разборка - сборка
1.6 Испытание
2. Замена панели боковины кузова автомобиля ВАЗ-2106
3. Техника безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ
Список литературы
Замена рычага передней подвески
1. Для замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.
3. С помощью съемника
4. Ослабьте гайку заднего
5. Отверните гайку крепления
и отсоедините от рычага
6. Отверните гайку крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова и выньте болт.
7. Снимите рычаг передней
8. Снимите с растяжки специальную шайбу и пакет регулировочных шайб, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить шайбы на ту же сторону рычага передней подвески.
9. Признаками износа
10. Установите на автомобиль ваз 2108 новый рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы растяжки устанавливаются в том же количестве и фаски на регулировочных шайбах внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Опустив автомобиль ваз 2108 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу передней подвески и крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески - 160-180 Нм (16,0-18,0 кгс-м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески - 42-52 Нм (4,2-5,2 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108
Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя.
1. Снимите защитный колпак
2. Ослабьте специальным ключом
гайку верхнего крепления
3. Затормозите автомобиль ваз 2108 стояночным тормозом и установите противооткатные упоры ("башмаки") под задние колеса автомобиля. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите с автомобиля ваз 2108 колесо.
4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.
6. Выньте из кронштейна
7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы передней стойки.
8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления передней стойки.
9. Выведите проушину поворотного
кулака из скобы передней
10. Отверните три гайки верхнего крепления передней стойки.
11. Выньте переднюю стойку вниз через нишу колеса.
12. Установите на автомобиль
ваз 2108 переднюю стойку в порядке,
обратном снятию. При установке
старой передней стойки
Устройство передней подвески автомобиля ваз 2108, (защита картера двигателя для наглядности снята): (приложение № 2).
1 - телескопическая стойка; 2 - кронштейн растяжки; 3 - растяжка; 4 - рычаг передней подвески; 5 - шаровой шарнир рычага;
6 - поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора
поперечной устойчивости; 8 - штанга
стабилизатора поперечной
1.5 Разборка - сборка
Ремонт передней стойки автомобиля ваз 2108
Ремонт передней стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется сделать замену передней стойки.
1. Снимите переднюю стойку с автомобиля ваз 2108.
2. Зажмите переднюю стойку в
тиски, сожмите пружину
3. Снимите верхнюю опору
4. Снимите верхнюю чашку и пружину передней стойки.
5. Снимите с передней стойки защитный кожух с буфером хода сжатия.
При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе передней стойки, нижней чашке пружины, поворотном рычаге и кронштейне – произведите замену передней стойки. Проводить сварочные работы на передней стойке запрещается, это может повлиять на работоспособность передней стойки.
6. Установите переднюю стойку
вертикально и несколько раз
до упора, опустите и
7. На автомобиле ваз 2108, могут быть установлены амортизаторы, у которых все элементы собраны в неразборном корпусе (патроне). Для замены патрона амортизатора сбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпуса передней стойки специальным ключом, выньте старый патрон и установите новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон выньте из корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость. Промойте полость корпуса и установите в него патрон в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
8. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный или потерявший упругость защитный кожух. Замените также кожух при отслоении металлической арматуры от резины.
9. Верхняя опора передней стойки требует замены, если подшипник верхней опоры имеет осевое перемещение в корпусе верхней опоры, есть следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании.
10. Замените пружину передней
подвески, если на пружине обнаружены
трещины или деформированы
должна быть не менее 201 мм (182 мм - для автомобилей ваз 2108, поставляемых на экспорт). Сжатие пружины передней подвески проводите по ее оси; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на передней стойке. Рекомендуется сделать замену обеих пружины передней подвески, пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.
11. Болты крепления передней стойки с поврежденной резьбой требуют замены.
12. Соберите переднюю стойку в порядке, обратном разборке передней стойки. Наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия.
13. Установите пружину передней
подвески так, чтобы конец
14. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину.
15. Установите переднюю стойку на автомобиль ваз 2108 в порядке обратном снятию.
16. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле, и произведите регулировку углов установки передних колес (развал - схождение). Развал - схождение на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует выполнять в специализированных мастерских на стенде.
Замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108
1. Для замены шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага передней подвески с помощью съемника.
5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровую опору.
7. Покачайте шаровой палец в шаровой опоры. От усилия руки шаровой палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).
8. Если при незначительном
10. Установите на шаровой шарнир распорную втулку до упора.
11. Заложите в новый защитный
чехол шаровой опоры, на
12. Установите шаровую опору
на автомобиль ваз 2108 в порядке,
обратном снятию. Перед установкой
грязезащитного чехла
При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол шаровой опоры обязательно замените.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт независимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108