Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:03, курсовая работа
В настоящее время земляные работы в строительстве занимают одно из ведущих мест. По мере возрастания сложностей сооружений, транспортного строительства такие работы непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства земляных работ. Перед конструкторами землеройных машин возникают новые, все более сложные задачи по осуществлению технического прогресса в данной отрасли машиностроения. Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на новый уровень возможны за счет механизации трудоемких работ с целью исключения ручного труда. Широкое внедрение механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышение производительности труда
Введение;
1. Назначение, общее устройство и принцип работы экскаватора ЭО-2621;
1.1 Назначение ЭО-2621;
1.2 Общее усторйство ЭО-2621;
1.3 Технические характеристики ЭО-2621;
2. Система охлаждения ЭО-2621;
2.1 Радиатор;
2.2 Ветелятор;
2.3 Водяной насос;
2.4 Термостат;
2.5 Шторка;
3. Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость;
4. Техническое обслуживание системы охлаждения;
4.1. Основные неисправностями системы охлаждения;
4.2. Возможные неисправности системы охлаждения;
4.3. Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения;
5. Техника безопасности;
5.1. Общие меры безопасности;
5.2. Меры безопасности перед началом работы;
5.3. Меры безопасности во время работы;
5.4. Меры безопасности в аварийной ситуации;
5.5. Противопожарные мероприятия;
Заключение;
Список изпользованой литературы;
Содержание;
Введение;
Заключение;
Список изпользованой литературы;
Введение;
В настоящее время земляные работы в строительстве занимают одно из ведущих мест. По мере возрастания сложностей сооружений, транспортного строительства такие работы непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства земляных работ. Перед конструкторами землеройных машин возникают новые, все более сложные задачи по осуществлению технического прогресса в данной отрасли машиностроения. Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на новый уровень возможны за счет механизации трудоемких работ с целью исключения ручного труда. Широкое внедрение механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышение производительности труда. Любой строительный процесс начинается с производства земляных работ, т. е. разработки грунта, перемещению его или погрузки на транспортные средства. Земляные работы по своему удельному весу в общих объемах строительных работ являются наиболее массовыми и трудоемкими. При их выполнении крайне необходимы механизированные способы работ с применением специальных землеройных и землеройно-транспортных машин.
Эти машины в основном воздействуют на грунт, т. е. разрабатывают его резанием - это экскаваторы различного вида, или резанием и перемещением - бульдозеры, скреперы, грейдеры, а также путем рыхлением грунта - рыхлители, уплотнения, т. е. укатки, катки и т. п. Эсковаторы и бульдозеры - рыхлители служат для механизации земляных работ при послойном копании, перемещении (на расстояние 60 -180 м), укладке и планировке грунтов. Преимущественное распространение получили эсковаторы-одноковшовые, обладающие высокими тяговыми усилиями и проходимостью. Рассмотрим одну из машин данного класса, а именно эскаватор-одноковшовый ЭО-2621 на базе МТЗ-80/82. Область применения их довольно широка, что обуславливается исключительной надежностью и качеством, отменной производительностью, отличными технико-эксплуатационными характеристиками. Все вышеперечисленное делает эскаватор одной из распространенных и востребованных машин.
1.Назначение, общее устройство и принцип работы экскаватора ЭО-2621;
1.1. Назначение ЭО-2621;
Одноковшовый экскаватор
ЭО-2621 представляет собой землеройную
машину циклического действия, основным
рабочим органом которой
ЭО-2621 предназначен для следующих
работ: обратной лопатой – рыть траншеи,
котлованы в отвал или с
погрузкой в транспорт; прямой лопатой
– разрабатывать мелкие забои, возводить
насыпи, производить погрузку; отвалом
– выполнять легкие планировочные
и зачистные работы; грузоподъемным
устройством – выполнять
Экскаватор ЭО-2621 достаточно мобилен, может быть применен в стесненных условиях, имеет отличную ремонтопригодность, высокую производительность и малую энергоемкость. В конструкции экскаватора ЭО-2621 используются технологии, применяемые в оборонной промышленности, обеспечивающие высокое качество и надежность. Экскаватор ЭО 2621 в основном монтируется на тракторе МТЗ-82.1, однако для уменьшения стоимости, монтаж навесного оборудования ЭО-2621 может быть также осуществлен на тракторе МТЗ-80. Также выпускается
ЭО-2621 на тракторе ЮМЗ-6 АКЛ. ЭО-2621 оснащается импортными гидрораспределителями, что увеличивает скорость выполнения операций, тем самым увеличивая производительность ЭО 2621. Транспортировка ЭО-2621 на базе трактора МТЗ осуществляется на еврофуре, при этом норма погрузки - 2 шт.
Рис.1 – Общий вид экскаватора ЭО-2621;
1.2. Общее устройство ЭО-2621;
Рабочее оборудование (рисунок 2) состоит из следующих узлов: стрелы, рукояти, унифицированного ковша, прямой и обратной лопат, крановой подвески, бульдозера и силовых гидроцилиндров. Стрела и рукоять — сварной конструкции, переменного коробчатого сечения. Пятой стрела шарнирно соединяется с основанием поворотной колонки.
Экскаваторное оборудование навешивается на основную (обвязочную) раму и раму бульдозера. Основная рама средней частью крепится к рукавам полуосей трактора, а передней — к продольным балкам двигателя. Сзади на основной раме смонтирована поворотная колонка с цепным механизмом поворота и опорные башмаки (аутригеры). На поворотной колонке устанавливается рабочее оборудование, состоящее из стрелы, рукояти и ковша. Соединение элементов шарнирное, управляется оборудование гидроцилиндрами стрелы, рукоятки, ковша. Отвал бульдозера соединяется с основной рамой и рамой бульдозера, которые толкаются брусьями и гидроцилиндром.
Рис.2 Конструктивная схема ЭО-2621;
1 - бульдозерный отвал; 2 - гидроцилиндр отвала; 3 - базовый трактор;4 - поворотная колонна;
5,6,7 - гидроцилиндры подъёма стрелы, поворота рукоятки и ковша; 8 – тяги;
9 - унифицированный ковш; 10 – рукоять; 11 – стрела; 12 – гидроцилиндры; 13 - выносные опоры;
14 – звёздочка; 15 - втулочно-роликовая цепь; 16 - поворотные цилиндры; 17 - усиленная рама.
1.3 Технические характеристики экскаватора ЭО-2621 на МТЗ (Таблица 1);
Общие данные ЭО-2621 |
Дополнительное оборудование ЭО-2621 |
Базовое шасси: МТЗ-80/82 |
По заказу экскаватор ЭО-2621В
может быть оборудован: |
Двигатель ЭО-2621 |
Ходовая часть ЭО-2621 |
Модель- Д-242 |
Тип ходовой системы: |
Трансмиссия ЭО-2621 |
Гидросистема ЭО-2621 |
Тип - механическая. |
Тип гидросистемы – универсальный
раздельно-агрегатная |
2.Система охлаждения двигателя ЭО-2621;
Система охлаждения – это комплекс, служащий для принудительного отвода чрезмерного тепла от нагретых деталей дизеля и вывода его в атмосферу. И поддержания температуры в оптимальных значениях, для наилучших показателей работы трактора. Температурный режим работы двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной работы всего трактора МТЗ в общем.
Эксплуатация ЭО-2626 при правильном температурном режиме, позволяет значительно увеличить ресурс двигателя и избавить от частых поломок. Нарушение режима в сторону увеличения или же уменьшения рабочей температуры, приводит к значительному снижению мощности, перерасходу топлива, выплавлению коренных и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя. И так вплоть до полного выхода из строя двигателя.
Для эксковатора ЭО-2621 на базе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 оптимальный температурный режим это работа дизеля при температуре 85-95 °С. Для поддержания этой температуры двигатель имеет систему охлаждения (СО) закрытого типа, в которой рабочим агентом является жидкость. Жидкость циркулирует по системе охлаждения и нагревается от цилиндров дизеля и других горячих деталей. Затем отдает тепло в окружающую среду (воздух).
Система охлаждения дизеля жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
В систему охлаждения входят следующие основные узлы и агрегаты: водяной радиатор,
водяной насос, вентилятор, термостат, термометр, шторка и кроме того, водоподводящий и водоотводящий патрубки, шланги, соединительная арматура, сливные краники и др.
Рис. 3. Схема системы охлаждения:
1 - пробка радиатора, 2 - радиатор. 3 - водоподводящий патрубок; 4 - гермостат; 5- термометр;
6 - водяной насос; 7 - водоотводящий патрубок; 8 - вентилятор;
9 - шторка; 10 - краник слива воды из радиатора
2.1. Радиатор; предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Вода, проходя через радиатор, отдает тепло обдувающему его потоку воздуха. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, пропущенных через ряд спаянных с ними горизонтальных пластин. Трубки и пластины сердцевины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним (основным) более толстым пластинам и несколько выступают над их поверхностью. Улучшению условий теплоотдачи способствует ступенчатое (коридорное) расположение трубок по глубине радиатора. К крайним пластинам на болтах прикреплены верхний и нижний латунные бачки.
Между пластинами и бачками
установлены резиновые
Крепление радиатора на эксковаторе эластичное: к переднему брусу при помощи опоры с резиновыми амортизаторами, а в верхней части — растяжками к головке блока цилиндров.
Рис.4. Радиаторы системы охлаждения:
1 — крышка; 2 —верхний бачок радиатора; 3 —растяжка; 4 — боковина; 5 — кожух вентилятора;
б – опора;7 — нижний бачок; 8 — масляный радиатор; 9 — шторка; 10 — сердцевина водяного радиатора; 11 — маслосборник; 12 и 13 — маслопроводы; 14 — тросово-барабанное управление шторкой.
2.2.Вентилятор; создает интенсивный воздушный поток, обдувающий сердцевины масляного и водяного радиаторов и охлаждающий наружные поверхности дизеля. Вентилятор смонтирован в одном узле с водяным насосом и расположен на его валу. Вентилятор присоединен шестью болтами к шкиву 5 (рис. 13) насоса, а весь узел (вентилятор -водяной насос) прикреплен болтами к верхней части передней стенки блока цилиндров. С задней стороны к стойкам водяного радиатора крепится кожух вентилятора. Кожух улучшает работу вентилятора, предохраняет лопасти вентилятора от попадания посторонних предметов и направляет поток воздуха на дизель.
2.3.Водяной насос; Он предназначен для создания активной циркуляции воды в системе охлаждения и за счет этого более полного отвода тепла от нагретых деталей дизеля. Крыльчатка 9 насоса установлена на валик 4, зафиксирована от проворачивания лыской и закреплена на валике торцевым болтом. Валик вместе с крыльчаткой вращается на двух шариковых подшипниках. Пространство в корпусе между подшипниками заполняется смазкой через масленку. Водяная и масляная полости насоса разделены между собой дополнительным торцевым уплотнением, смонтированным в крыльчатке. Уплотнение состоит из текстолитовой шайбы, находящейся в контакте с тщательно обработанным торцом упорной втулки, которая запрессована в корпус насоса, а также резиновой манжеты 10, охватывающей валик, и поджимающей пружины 8. Для лучшего уплотнения на резиновую манжету надеты обоймы 11.
Крыльчатка 9 помещается в
профилированной полости
Отсюда вода нагнетается в продольный канал системы охлаждения блока цилиндров.
Водяной насос и вентилятор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля при помощи клиновидного ремня 15, который также вращает и ротор генератора. При номинальной частоте вращения дизеля, равной 2200 об/мин, водяной насос и вентилятор развивают 2600 об/мин.
Информация о работе Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения ЭО-2621