Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 15:56, курсовая работа
В настоящее время на полях уже так часто не увидишь трактор ДТ-75, его начали повсеместно вытеснять колесные собратья. Но многие фермеры и сельхозпредприятия поняли, что это было ошибкой, и вновь начали выполнять многие работы на ДТ-75. В чем же причина такой восстребованности этого трактора, который начал работать на полях еще в 1962 году?
Универсальная проходимость. Широкие гусеницы позволяют трактору работать даже на самых переувлажненных почвах.
Низкое удельное давление на почву. После проезда по полю большого колесного трактора колея по своей плотности больше напоминает асфальт, чем землю.
1.История Волгоградского тракторного завода и создания трактора ДТ-75 …………………………………………………………………………...4
2. Технологическая часть 9
2.1. Назначение и общее устройство трактора дт-75 9
2.2. Система смазки двигателя 16
2.3. Масляный насос 19
2.4. Масляным фильтр 20
2.5. Масляным фильтр 23
2.6. Масляный радиатор 24
2.7. Уход за системой смазки 25
3. Техническое обслуживание трактора ДТ-75 27
4. Новинки техники 34
5.Охрана труда при ремонте и Т.О. трактора 37
6.Волгоградский тракторный завод в наше время 38
Заключение 39
4.Список литературы 40
Двигатель СМД-14 установлен на эластичную подвеску автомобильного типа и прикреплен к раме трактора в четырех точках.
Для защиты от грязи и пыли двигатель со всех сторон закрыт капотом. Впереди двигателя размещены водяной и масляный радиаторы, закрываемые брезентовой шторкой. За двигателем расположена силовая передача трактора, в которую входят главная муфта сцепления, карданная (соединительная) передача, увеличитель крутящего момента (УК.М), коробка перемены передач и задний мост, смонтированные в одном литом корпусе, конечные передачи и зависимый вал отбора мощности (ВОМ).
Установленный на тракторе планетарный увеличитель крутящего момента предназначен для увеличения на 25% тяговых усилий на всех передачах за счет понижения скорости движения трактора, что позволяет трактору преодолевать кратковременные дополнительные сопротивления движению без остановки для перехода на низшую передачу, а также получать две резервные передачи с тяговым усилием более Зги скоростью движения менее 5 км/ч. Механическая семиступенчатая коробка передач и задний мост с планетарным механизмом поворота смонтированы в одном литом чугунном корпусе, что улучшило условия работы трансмиссии в связи с повышением жесткости конструкции. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами. Главная передача состоит из пары конических шестерен, бортовая передача из пары цилиндрических шестерен.
Вал отбора мощности зависимого типа, приводится во вращение от ведущего вала увеличителя крутящего момента через редуктор, прикрепленный к задней стенке корпуса трансмиссии. Включение и выключение вала отбора мощности выполняются рычагом, расположенным в кабине тракториста
В зависимости от
комплектации трактор ДТ-75 имеет модификацию:
ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н
ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22)
ДТ-75РМ с двигателем РМ-120
Используемое оборудование:
гидравлическая система управления и
привода
заднее навесное устройство
тягово-сцепное устройство
односкоростной вал отбора мощности (540
об/мин или 1000 об/мин)
передние съемные балластные грузы.
Тип машины |
ДТ - 75 |
Тяговый класс |
3 |
Двигатель |
Д-440-22(А-41) |
Эксплуатационная мощность (л.с.) |
95 |
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности (об/мин) |
1750 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности (г/л.с.ч.) |
175 |
Коэффициент запаса крутящего момента в тяговом режиме (%) |
35 |
Число передач |
|
Диапазон скоростей
переднего хода (км/ч) |
|
Продольная база (мм) |
1612 |
Колея (мм) |
1330 |
Дорожный просвет (мм) |
380 |
Ширина гусениц (мм) |
390 или 470 |
Длина (с навесным устройством в транспортном положении) (мм) |
4400 |
Ширина (мм) |
1850 |
Высота (мм) |
2710 |
Масса эксплуатационная (кг) |
6950 |
Среднее давление на почву (кПа) |
41,5 |
На тракторе установлен
четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный
двигатель СМД-18Н жидкостного охлаждения
с турбонаддувом. Запуск основного двигателя
осуществляется с места водителя при помощи
пускового двигателя с электростартером.
Для подогрева двигателя перед его запуском
на тракторе предусмотрен предпусковой
подогреватель ПЖБ-200. Узлы и механизмы
трактора смонтированы на сварной раме,
которая состоит из двух продольных сварных
лонжеронов замкнутого прямоугольного
сечения, соединенных между собой поперечными
связями. Муфта сцепления сухая, двухдисковая,
постоянно замкнутая. Коробка передач
и задний мост смонтированы в одном корпусе.
Задний мост имеет два одноступенчатых
планетарных механизма поворота с ленточными
тормозами, обеспечивающими торможение
трактора как при переднем, так и при заднем
ходе. Планетарный механизм позволяет
снизить усилия на рычагах управления
поворотом трактора.
Трансмиссия трактора, ходовая часть,
ВОМ, механизм задней навески полностью
унифицированы с аналогичными деталями
и узлами тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Ходовая
часть состоит из ведущих и направляющих
колес, поддерживающих роликов с резиновыми
бандажами, четырех балансирных кареток
подвески и двух гусеничных цепей. Для
работы со свеклокомбайнами на трактор
устанавливают унифицированную узкую
гусеницу. Трактор оборудован раздельно-агрегатной
гидравлической системой, механизмом
задней навески с автосцепкой, позволяющим
подсоединять машины и орудия по двухточечной
и трехточечной схемам, прицепным устройством.
Гидравлическая система и навесное устройство
унифицированы с тракторами ДТ-75 и ДТ-75М.
Кабина закрытого типа, цельнометаллическая,
двух местная, герметизированная и подрессоренная,
снабжена воздухоохладителем и отопителем.
Сиденье регулируется по массе и росту
водителя. Для улучшения обзорности кабина
смещена вправо от оси трактора, а топливный
бак размещен с левой стороны кабины. Обслуживает
тракторист.
Трактор ДТ-75 агрегатируют в основном с теми же сельскохозяйственными машинами и орудиями, что и тракторы ДТ-54А, Т-75 и Т-74.
Ходовая система состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, балансирных кареток подвески и гусеничных цепей. Семипроушинные унифицированные звенья гусениц, соединенные между собой стальными пальцами с головкой, имеют перекрытие беговых дорожек, вследствие чего опорные катки перекатываются по гусеничной цепи без ударов, что особенно важно при движении трактора на повышенных скоростях. Трактор оборудован металлической закрытой кабиной автомобильного типа с двумя мягкими сиденьями; подушка сиденья тракториста установлена на регулируемой по высоте и длине опоре. В холодное время года кабина обогревается теплым воздухом, подаваемым по воздухопроводу от водяного радиатора, а в жаркое время вентилируется воздухом, нагнетаемым в кабину специальным вентилятором. В кабине размещены рычаги и педали управления трактором и валом отбора мощности, рычаги управления гидрораспределителем, щиток контрольных приборов, включатель массы трактора, кнопка электро сигнала, блок выключателей, аккумуляторная батарея, аптечка, бачок для питьевой воды и инструмент. Сзади кабины расположен топливный бак основного двигателя. На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 в. Он оборудован двумя фарами спереди, двумя фарами сзади, плафоном для освещения кабины и электролампой щитка контрольных приборов. Кроме того, имеются штепсельные розетки для подключения выносных фар, устанавливаемых на прицепных машинах, и подключения переносной лампы.
Схема электрооборудования предусматривает осуществление двусторонней сигнализации между трактористом и прицепщиком с помощью звукового электросигнала, имеющегося на тракторе.
Тракторы ДТ-75
в зависимости от оборудования их
узлами гидронавесной системы
ДТ-75-С1 полностью оборудован узлами гидравлической системы, основным и двумя выносными цилиндрами и задним механизмом навески;
ДТ-75-С2 оборудован гидронасосом, распределителем, баком гидросистемы и маслопроводами;
ДТ-75-СЗ без узлов гидросистемы и механизма навески;
ДТ-75-С4 полностью оборудован узлами гидросистемы, задним механизмом навески, основным цилиндром, но не имеет выносных цилиндров.
По требованию
заказчика на тракторе ДТ-75 любой
модификации завод
Расчетные скорости движения по стерне при номинальном числе оборотов коленчатого вала двигателя, кл/ч:
При включенном увеличителе крутящего момента
Механизм отключения пускового двигателя от основного Центробежный, автоматический, выключается при достижении коленчатым валом основного двигателя 455600 об/мин Силовая передача Главная муфта сцепления Сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутого типа Карданная передача.
Система смазки двигателя
Система смазки предназначена для беспрерывной подачи масла в процессе работы двигателя ко всем трущимся поверхностям деталей. Система смазки комбинированная. К подшипникам коленчатого и распределительного валов к промежуточной шестерни распределительного механизма, шестерни привода топливного насоса, к коромыслам клапанов масло подается под давлением. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масло заливают
в поддон блоккартера через заливную
горловину с фильтрующей
При помощи сливного клапана регулируется давление масла в главной масляной магистрали. При работе прогретого двигателя (до температуры масла 7095° С) на номинальных оборотах давление в магистрали должно быть 2,54,5 кГ/см2.
Рис. 3 Схема смазки двигателя.
Перепускной клапан пропускает неочищенное масло, минуя фильтр в магистраль в момент пуска двигателя при низкой температуре. Клапан отрегулирован на перепад давления 67,5 кГ/см2. Для отключения радиатора (в период зимней эксплуатации) в системе смазки предусмотрен переключатель 10. Переключатель имеет два положения: 3 (зима) и Л (лето).
Для контроля температуры масла в корпусе фильтра в штуцере установлен электрический сигнализатор температуры масла и на щитке приборов контрольная лампа, загорающаяся при температуре масла, превышающей допустимую. Давление в масляной магистрали контролируется манометром, также расположенным на щитке приборов.
Рис 5. Масляный фильтр.
В центральном отверстии оси 18 ротора расположена маслоотводящая трубка 22, нижний конец которой вставлен в дроссель 23, запрессованный в корпус фильтра. Ротор центрифуги закрыт колпаком 19, закрепленным на оси 18 гайкой 16. Колпак уплотнен в соединении с корпусом паронитовой прокладкой 20, а гайка колпака медной прокладкой 15. В верхней части колпака имеется смотровое окно 17, через которое контролируют вращение ротора. В корпусе фильтра установлены: переключатель / масляного радиатора; перепускной клапан, состоящий из шарика 28, пружины 27 и пробки 26; штуцеры 2 и 25 для подсоединения датчика манометра и сигнализатора температуры масла; маслозащитный козырек 4, устраняющий торможение ротора потоком масла, выходящего из форсунок.
К фланцу переключателя шпильками 24 крепится трубопровод, отводящий масло к радиатору. К нижнему фланцу корпуса фильтра присоединен трубопровод, подводящий масло от радиатора. Подключают или отключают масляный радиатор путем поворота переключателя на 180° в гнезде корпуса фильтра до совмещения букв Л или 3 со стрелкой на корпусе фильтра. При работе двигателя масло, нагнетаемое насосом, подается через каналы корпуса фильтра в зазор между осью 18 и трубкой 22 и затем через радиальные отверстия в оси и остове поступает в полость ротора. В нем поток масла разветвляется. Часть масла идет на гидравлический привод ротора и стекает в картер. Основная часть масла по верхнему ряду радиальных отверстий в остове ротора и его оси поступает в трубку 22 и по ней в главную магистраль двигателя.