Технологические процессы ТО и ремонта ЗИЛ-131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

ЗИЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха.

Вложенные файлы: 1 файл

технологические процессы ТО и ремонта.docx

— 449.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Рисунок 2 – К расчёту  припусков


Перед проведением наплавки поверхность шейки необходимо обработать путем снятия верхнего слоя металла. Так получим диаметр перед  наплавкой  Дпн.

 

Дпниз – δчис,    (1.1)

 

где  Дпн  –   диаметр под наплавку;

Диз –  диаметр износа;

δчист – припуск на чистовую обработку

 

Дпн = 44,98 - (0,05×2) = 44,88

 

Далее рассчитаем диаметр  наплавки с учетом припусков на черновую и чистовую обработку

             

Днаплн +(δчерн1×2) + δчис   (1.2)

где    Днапл – диаметр после наплавки;

Дн  – номинальный диаметр;

δчерн – припуск на черновую обработку;

δчист – припуск на чистовую обработку.

 

Днапл=45+(0,1×2) + (0,05×2)=45,3


Теперь определяем толщину  наносимого покрытия h.

               h = Диапл  - Дпн   (1.3)

h = 45,3 -44,88 =0,42

Расчет остальных дефектов проводим аналогично, данные сводим в  таблицу 6.

 

Таблица 6- Параметры для обработки детали

Номер дефекта

Обозначение

Номинальный размер, мм

Размер изношенной поверхности, мм

Диаметр для обработки  под наплавку, мм

Диаметр, получаемый после  наплавки, мм

Толщина наносимого покрытия, мм

2

Б

Д

Ø45

Ø50

Ø44,98

Ø49,98

Ø44,88

Ø49,88

Ø45,3

Ø50,3

0,42

0,42

3

В

Ø51,6

Ø51,56

Ø51,46

Ø51,9

0,44

4

Ж

Ø42

Износ шлицев

Ø41,4

Ø42,3

0,9


 

3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  МАРШРУТА

 

Разработка технологического маршрута проводится с целью определения  содержания и установления рациональной последовательности выполнения технологической  операции по восстановлению детали.

Разработку маршрутов  осуществляют с учетом рекомендаций по ремонту типовых деталей. В  расчетно-пояснительной записке  курсовой работы технологический маршрут  восстановления детали представляют в  виде таблицы по форме таблицы 7.


Формирование маршрута выполняем  следующей последовательности:

1) определяем технологические  операции, которые необходимо выполнить  для устранения каждого из  рассматриваемых дефектов в отдельности; 

2) объединяем однотипные  операции по всем дефектам  для исключения повторного их  выполнения в процессе восстановления  детали;

3) устанавливаем последовательность  выполнения технологических операций  восстановления детали в целом. 

 

Последовательность выполнения технологической операции устанавливаем  таким образом, чтобы каждая последующая  операция обеспечивала сохранение качества рабочих поверхностей детали, достигнутого при предыдущих операциях 

Первыми предусматриваем  операции по устранению значительных деформаций, восстановлению баз и  снятию дефектных слоев металла  с целью подготовки изношенных и (или) поврежденных поверхностей к восстановлению.

Затем назначаем тепловые, слесарные и др. операции по исправлению  и наращиванию изношенных поверхностей- сварка, наплавка, газотермическое  напыление, электрохимическое осаждение  металла и др.

Дальнейшая обработка  осуществляется в следующей последовательности:

1) черновая механическая  обработка; 

2) термическая (химико-термическая)  обработка; 

3) чистовая механическая  обработка. 

 

Таблица 7 - Технологический  маршрут восстановления детали

Номер документа по ТУ

Наименование дефекта

Номер операции

Наименование и краткое 
содержание операции

при устранении дефекта

по маршруту

2

Износ шейки под подшипник

1

1

Токарная. Центровка валов

2

3

Шлифовальная. Шлифовка шейки  перед наплавкой

3

4

Наплавочная. Наплавка порошковое проволокой

4

5

Шлифовальная. Шлифование шейки  до номинальных размеров

3

Износ шейки под ролики подшипника

1

1

Токарная. Центровка валов

2

3

Шлифовальная. Шлифовка шейки  перед наплавкой

3

4

Наплавочная. Наплавка порошковой проволокой

4

5

Шлифовальная. Шлифование шейки  до номинальных размеров

4

Износ зубьев (шлицев)

1

2

Токарная. Обработка шлицев под наплавку

2

4

Наплавочная. Наплавка под  флюсом

3

5

Шлифовальная. Шлифование шейки  под диаметр для нарезание  шлицев

4

7

Фрезерная. Фрезерование шлицев

5

8

Слесарная. Калибровка шлицев


 

 


 

 


4 ВЫБОР СРЕДСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ОСНАЩЕНИЯ 

 

К средствам  технологического оснащения относятся:

1) технологическое  оборудование;

2) технологическая  оснастка;

3) средства механизации и автоматизации  производственных процессов. 

 

При курсовом проектировании производится выбор  только основного технологического оборудования, для восстановления изношенных поверхностей, и режущего инструмента 

При выборе технологического оборудования учитываем:

1) габаритные  размеры обрабатываемой детали, а также расположение обрабатываемых  поверхностей;

2) требования  к точности обработки и шероховатости  обрабатываемых поверхностей;

3) экономичность обработки. 

 

Выбор технологического оборудования производим по каталогам, справочникам, паспортам и т.п. выбор производим по главным параметрам, устанавливающим  взаимосвязь оборудования с размерами  обрабатываемых деталей и определяющим его технические возможности.

 

 

 

 


Таблица 7 – План технологического процесса

Наименование  и содержание операции

Используемое

оборудование

Оснастка  и

инструмент

1 Токарная. Точить изношенные шлицы

Токарно-винторезный  станок 1К62

Центр 11-4Н

Резец проходной упорный  Т14К8 Шаблон

2 Шлифовальная. Шлифовать поверхности Е и  Д под наплавку

Кругло-шлифовальный станок

3151

Центры 11-4Н, 11-4НП

Хомутик поводковый

Скоба индикаторная

3 Наплавочная.  Наплавить поверхности Е, Ж,  Г, Д

 

Автомат для дуговой наплавки под  флюсом А-384МКУ4

Щиток сварщика, щетка стальная, шаблон

 

4 Токарная. Точить наплавленную поверхность  Е,Д и Ж.

Токарно-винторезный  станок 1К62

Центры 11-4Н, 11-4НП

Резец проходной Т14К8

Резец подрезной Т14К8

Штангенциркуль ШЦ-2

5 Шлифовальная. Шлифовать поверхности Е,Д и  Ж под номинальный размер

Кругло-шлифовальный станок 3151

Центры 11-4Н, 11-4НП

Хомутик поводковый

Скоба индикаторная

6 Фрезерная.  Нарезать шлицы, поверхность Г

Фрезерный станок

6П80Г

Фреза дисковая


 

 

 

 

 

 

 


5 НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА  ДЕТАЛИ

 

 РАСЧЕТ РЕЖИМОВ  НОРМ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ  ОПЕРАЦИИ

Технологическое нормирование – это метод определения обоснованных затрат труда на различных работах  и во всех подразделениях ремонтного органа. Оно заключается в определении  затрат  времени на выполнение  определенного вида операции. Такое  время называют технической нормой времени.

Т = Тш,+  tпз                                         (2.1)

где  Тш - норма штучного времени;

tпз - нормы подготовительного и заключительного времени.

Нормой штучного времени  называют время, затраченное непосредственно  на обработку единицы продукции  или выполнения операции. Нормы штучного времени определяем по формуле

 

Т = То +  Тв + Тд ,                                  (2.2)

 

где То – основное время;

Тв – вспомогательное время;

Тд  – дополнительное время.

Основным временем называют время затрачиваемое рабочим  на качественное или количественное изменения предметов труда: его  размеров, формы, свойств, состава или  положения в пространстве. Основное время рассчитываем, исходя из назначенных  режимов операции.


Вспомогательное время затрачивается  исполнителем на действия, обеспечивающие выполнение основной работы. Оно включает в себя время на установку, выверку  и снятие детали, и время, связанное  с обработкой детали. Величина вспомогательного времени устанавливается по нормативам для соответствующих видов работ.

Сумма основного и вспомогательного времени составляет норму оперативного времени Топ

Топ = То +  Тв ,                                          (2.3)                              

где     То  –  основное время;

Тв  – вспомогательное.

Дополнительное время  складывается из времени организационно-технического обслуживания рабочего места и времени  перерывов на отдых и естественные надобности. В норме времени дополнительное время Тд учитывается пропорционально оперативному времени. Поэтому определяют его в процентном соотношении от оперативного времени по формуле

 

Тд = Топ·Кд                                              (2.4)

 

где     Топ  – оперативное время;

Кд   – норматив дополнительного времени, установленного для каждого вида обработки, который приведен в таблице 9.

 

 


Таблица 9 – Норматив дополнительного времени для  каждого вида обработки

Вид обработки

Отношение к оперативному времени, (Кд

1 Токарная обработка

8

2 Фрезерование

7

3 Сверление

6

4 Шлифование

9

5 Наплавка под слоем  флюса

15

6 Слесарные работы

8


 

Норма подготовительно-заключительного  времени включает все затраты  рабочего времени, связанные с подготовкой  и окончанием заданной работы. Она  устанавливается на партию одинаковых операций и учитывается в норме  на операцию в процентах к определенному  времени или в минутах на партию деталей

Установление технической  нормы времени на выполнение операции производится путем определения  времени на каждую категорию затрат с последующим суммированием.

Ниже рассмотрим особенности  нормирования технологической операции фрезерование.

 

  НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ ФРЕЗЕРОВАНИЯ


Фрезерные работы представляют собой обработку  плоских и криволинейных поверхностей многолезвийным инструментом. На фрезерных  станках обрабатывают плоские поверхности, пазы, канавки, уступы, фасонные поверхности. Обработка ведется фрезами с  вертикальной осью вращения (торцевыми  и концевыми) и с горизонтальной осью вращения (цилиндрические, дисковые, фасонные и др.). При фрезеровании цилиндрическими, дисковыми, прорезными и фасонными фрезами величина врезания и перебега зависит от диаметра фрезы. При фрезеровании закрытых шпоночных пазов эту величину не учитывают. при нормировании фрезерных работ особое внимание следует обращать на правильный расчет числа переходов фрезы, так как от этого зависит норма времени на технологическую операцию.

Исходными данными, оказывающими влияние на норму  времени и фактические затраты  рабочего времени на операцию, являются:

1) материал обрабатываемой детали  и материал режущей части фрезы;

2) диаметр фрезы, число зубьев, геометрия, вид установки фрезы  – симметричная и смешанная  (для торцовых фрез);

3) масса, размеры и форма обрабатываемой  детали (для крепления деталей  применяются универсальные и  специальные приспособления; при  массе детали свыше 20 кг применяются  подъемнотранспортные устройства);

Информация о работе Технологические процессы ТО и ремонта ЗИЛ-131