Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа
ЗИЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха.
4) применяемый станок (группа станка
устанавливается по длине
5) порядок обслуживания и
5.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТА НОРМ ВРЕМЕНИ
Фрезерные работы выполняются на горизонтально, - вертикально и универсально – фрезерных станках.
Наиболее
широко распространены цилиндрические
и торцевые фрезы для обработки
плоскостей; дисковые и отрезные –
для фрезерования пазов, уступов
и резки металлов; шпоночные –
для обработки пазов под
Назначение режима резания
Основные элементы режима резания при фрезеровании – ширина, глубина резания, подача и скорость резания.
Ширина фрезерования определяется геометрическими параметрами фрезы и (или) размерами обрабатываемой поверхности.
Глубина резания назначается в зависимости от припуска на обработку и требуемой чистоты (шероховатости обрабатываемой поверхности). При черновом фрезеровании вест припуск рекомендуется снимать за один проход – глубина резания до 5 мм. При чистовом фрезеровании глубину резания назначают в пределах 0,5 – 1,5 при глубине резания свыше 3 мм рекомендуется применять фрезы с крупными зубьями, при меньшей глубине – фрезы с мелкими зубьями.
Подачу при
фрезеровании назначают в зависимости
от от характера обработки, жесткости
системы «станок-инструмент-
Зависимость между ними выражается формулами
Sоб = Sz ∙Z , (8)
Sм = Sоб ∙n , (9)
где Z – число зубьев фрезы;
n – частота вращения фрезы, об/мин.
При фрезеровании пазов и уступов концевыми фрезами величину подачи назначают в пределах от 0,005 до 0,04 мм/зуб в зависимости от ширины и глубины паза(уступа).
Скорость резания при обработке пазов и уступов дисковыми фрезами выбираем по таблице 9.
Таблица 9 – Скорость резания и число оборотов
Диаметр Фрезы, мм |
Диаметр Фрезы, мм |
Глубина паза (уступа) , мм, не более | |||||
5 |
10 |
15 | |||||
60 |
1,28 |
48 |
253 |
38 |
203 |
34 |
181 |
0,8 |
51 |
272 |
41 |
221 |
36 |
196 | |
0,42 |
58 |
305 |
47 |
248 |
41 |
280 | |
0,32 |
62 |
331 |
50 |
269 |
55 |
238 | |
75 |
1,44 |
49 |
207 |
39 |
159 |
35 |
149 |
0,9 |
52 |
225 |
42 |
182 |
37 |
161 | |
0,54 |
59 |
250 |
48 |
204 |
42 |
180 | |
0,35 |
64 |
272 |
52 |
221 |
46 |
196 | |
90 |
1,6 |
50 |
177 |
39 |
144 |
36 |
127 |
1,00 |
53 |
190 |
43 |
154 |
38 |
137 | |
0,6 |
60 |
213 |
49 |
173 |
42 |
153 | |
0,4 |
65 |
231 |
52 |
188 |
47 |
165 | |
100 |
1,16 |
52 |
146 |
40 |
119 |
36 |
106 |
54 |
54 |
158 |
43 |
129 |
39 |
114 | |
0,66 |
61 |
177 |
50 |
144 |
43 |
128 | |
0,44 |
66 |
124 |
53 |
156 |
48 |
138 |
Выбранные скорости резания и число оборотов корректируют по паспортным данным станка в сторону уменьшения (выбирают ближайшее меньшее значение).
Расчет основного времени
Основное время рассчитывается по формуле
где L – длина фрезеруемой поверхности с учетом врезания и пробега, мм;
i – число проходов;
n – частота вращения фрезы, об/мин;
Sоб – подача на один оборот фрезы, мм/об.
Длина фрезеруемой поверхности определяют по формуле
L = l+y1+y2, (11)
где l – длина фрезерования, мм;
y1 – величина перебега фрезы, мм;
y2 – величина врезания( в зависимости от диаметра фрезы), мм.
L = 58,5 + 3 + 25 = 86,5 мм.
Подачу на один оборот фрезы принимаем равной - 0,6 мм/об.
Число оборотов фрезы – 160 об/мин.
Число проходов – 18
Норму вспомогательного и дополнительного времени на обработку определяем с учетом нормативов по формуле
где То- основное время на обработку;
К(ВД)- процентное отношение вспомогательного и дополнительного времени к основному времени на обработку.
1,28 мин
Норму штучного времени определяем по формуле
Тш = 16+1,28+1,12 = 18,4 мин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении курсовой работы были закреплены знания, полученные при изучении способов восстановления изношенных (поврежденных) поверхностей деталей, рассмотрены методики проектирования технологических процессов и технического нормирования ремонтных работ.
Приобретены навыки в практическом выборе рациональных способов восстановления и обработки поверхностей при ремонте деталей и в оформлении основных технологических документов при маршрутно-операционном описании процесса ремонта деталей автомобилей.
Были
приобретены практические навыки в
пользовании нормативно-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Технологические процессы ТО и ремонта ЗИЛ-131