Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа
Железнодорожный транспорт – одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. При проектировании станции особое внимание должно уделяться: - ускорению оборота подвижного состава и маневровой работы; - сокращению длины соединительных путей и стрелочных горловин; - повышению скорости и безопасности движения поездов; - полному и эффективному использованию новой техники, а также экономии капитальных затрат.
- нормируется: перестановка,
расстановка и сборка, уборка
вагонов с грузовых пунктов,
состоящая из сборки их с
погрузочно – выгрузочных
- другие операции, связанные
с получением распоряжения на
маневровую работу, переводом стрелок,
осмотром препятствий к
5 НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ
Для расчетов по определению норм времени на выполнение маневровых операций необходимо использовать следующие исходные данные:
- величина расформировываемого состава mс=60 ваг.;
- количество отцепов g= 10/16 ( в числителе число отцепов участкового поезда, в знаменателе сборного поезда);
- приведенный уклон iпр= 3о/оо;
- число вагонов, включаемых в сформированный состав (mф=mс=60 ваг.);
- среднее число расцепок nо = 0,35.
Осаживание и подталкивание производится маневровым локомотивом станции.
5.1 Расчет норм времени на расформирование состава на вытяжном пути
Произведем расчет норм времени на расформирование состава на вытяжном пути по формуле /7/:
Тр-ф=Тс+Тос, |
(5.1) |
где:Тс - время на сортировку состава, мин;
Тос - время на осаживание состава, мин.
Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле /7/:
Тс=Аg+ Bmc , |
(5.2) |
где, А и В - нормированные коэффициенты; определяется по Руководству технического нормирования маневровой работы, мин/ваг;
mc - число вагонов и число отцепов, ваг.
Подставляя в формулу (5.2) свои данные, получаем:
Тс = 0,41 * 10 + 0,32 * 60 = 23,3=23 мин.
Затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава, учитывающие время на осаживание определяются по формуле /7/:
Тос = 0,06mc , |
(5.3) |
где: 0,06 – нормативный коэффициент, мин/ваг.
Подставляя свои данные, получаем:
Тос = 0,06 * 60 = 3,6=4мин.
Подставляя в формулу (5.1) свои данные, получаем:
Тр-ф = 23 + 4 = 27мин.
5.2 Расчет определения
времени на окончание
Произведем расчет определения нормы времени на окончание формирования участкового поезда по формуле /7/:
Тоф = ТПТЭ + Тподт, |
(5.4) |
где: ТПТЭ - технологическое время на расстановку вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями ПТЭ , мин;
Тподт – время, затрачиваемое на подтягивание вагонов со стороны вытяжного пути для ликвидации окон, мин.
ТПТЭ определяется по формуле /7/:
ТПТЭ = В + Еmф, |
(5.5) |
где: В, Е – нормативные коэффициенты ,В= 1,28 мин/ваг. и Е = 0,08 мин/ваг.
Время на подтягивание вагонов определяется по формуле /7/:
Тподт = 0,08mф . |
(5.6) |
Подставим свои данные в формулы (5.4), (5.5), (5.6) и вычислим время на окончание формирования участкового поезда:
ТПТЭ = 1,28 + 0,08 * 60 = 6,08=6 мин; Тподт = 0,08 * 60 = 4,8=5 мин;
Тоф = 6 + 5 = 11 мин.
5.3 Время на окончание
формирования многогруппных (
Произведем расчет времени на окончание формирования многогруппных поездов по формуле /7/:
Тоф = ТПТЭ + Тсб , |
(5.7) |
где: Тптэ - технологическое время на расстановку вагонов, мин.
Произведем расчет времени на окончание формирования сборных поездов по формуле /7/:
Тсб = 1,8 * 0,3mсб , |
(5.8) |
где: р – число путей с которых вагоны переставляют на путь сборки р=к –1 (к по варианту), шт;
mсб - число вагонов в сборном поезде, ваг.
Число вагонов в сборном поезде определяется по формуле /7/:
mсб = 0,8*mф , |
(5.9) |
где: mф – число вагонов в сборном поезде, ваг., по исходным данным 60 ваг.;
Подставляя свои данные, получаем:
mсб = 0,8 * 60 = 48 ваг.
Подставим свои данные в формулы (5.7) и (5.8):
Тсб = 1,8 * 10+ 0,3 * 48 = 32,4=32 мин; Тоф = 6 + 32= 38 мин.
5.4 Время на перестановку состава из парка в парк
Время перестановки состава из парка в парк рассчитаем по формуле /7/:
Lпер = 2L1 + 3L2 , |
(5.10) |
где:L1 – расстояние от предельного столбика сортировочного парка до центра перевода разделяющей стрелки, м;
L2 – длина маневрового состава, м.
Длина маневрового состава определяется по формуле /7/:
L2 = mф * 15 + Lлок , |
(5.11) |
где: 15 метров – длина одного вагона.
Подставляя в формулу (5.10) и (5.11) исходные данные получаем:
L2 = 60 * 15+ 30= 930 м; Lпер= 2 * 300 + 3 * 930 = 3390м.
Время перестановки, определяется по формуле /7/:
Тпер = А + В*mc , |
(5.12) |
где: А и В нормативные коэффициенты, соответственно А = 4,53 мин/ваг и В = 0,122 мин/ваг.
Подставляя свои данные в формулу (12):
Тпер = 4,53 + 0,122 * 60 = 11,85=12 мин.
На рисунке 5.1 представлена схема определения длин полурейсов при перестановке состава.
Рисунок 5.1 – Определение длин полурейсов при перестановке состава
5.5 Время на подачу – уборку вагонов к пунктам погрузки-выгрузки
Затраты времени на подачу и уборку вагонов определяются по формуле /7/:
Тп-у = Ап-у + Вп-у-mп-у , |
(5.13) |
где : mп-у - число вагонов в подаче или уборке на грузовой двор, ваг.
Так как у меня 40 вагонов, я принимаю 4 подачи по 10 вагонов.
Затраты времени на подачу и уборку вагонов к пунктам погрузки-выгрузки представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Затраты времени на подачу и уборку вагонов
№ |
Операция |
А |
В |
1 |
Подборка вагонов для грузового двора по фронтам погрузки-выгрузки |
4 |
0,35 |
2 |
Подача вагонов на грузовой двор |
9 |
0,15 |
3 |
Расстановка вагонов по грузовым фронтам |
2 |
0,8 |
4 |
Сборка вагонов у фронтов после завершения операций |
2 |
0,8 |
5 |
Уборка вагонов с грузового двора |
9 |
0,15 |
6 |
Сортировка убранных вагонов |
3 |
0,3 |
Подставляя данные в формулу (5.13) получаем:
Тп-у = 29 + 2,55*10 = 54,5=55 мин.
Норма времени на выполнение
маневровой работы рассчитывается суммированием
продолжительности отдельных
нормативам времени на их выполнение.
5.6 Время занятия входных горловин поездами
Время занятия входных горловин определяется по формуле /7/:
Т = А + В*mc , |
(5.14) |
где: А и В определяются с помощью таблицы 8 и соответственно равны 1,10 и 0,022 мин/ваг.
Подставляя свои данные, получаем время:
Т= 1,10 + 0,022 * 60 = 3мин.
5.7 Время занятия ходового пути поездным локомотивом
Определяется длина ходового пути по формуле /7/:
L = Lпоп + 2(Lтуп +50), |
(5.15) |
где Lпоп – длина приемоотправочных путей, м, по исходным данным 850 м;
Lтуп – длина тупикового пути, м, Lтуп = 50 м;
50 м
– расстояние от предельного
столбика до центра
Подставляя свои данные получаем:
L поп = 850 + 2(50+50) = 1050 м.
Определяется время занятия ходового пути поездными локомотивами по формуле /7/:
Т = А + В * mc |
(5.16) |
где: А и В – нормативные коэффициенты соответственно А = 2,56 мин/ваг и В =0,44 мин/ваг.
Подставляя свои данные в формулу (5.16):
Т = 2,25 + 0,074 * 60 = 2,25=3мин.
6 СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ
На основе графика движения, плана формирования и технологических норм обработки составов составляется суточный план-график. Он является графическим изображением технологических процессов, происходящих на станции. Его составляют при разработке нового технологического процесса, вводе нового графика движения и плана формирования поездов. На основе плана - графика проверяют потребность станций в технических средствах /1/.
График строится по 24часовой сетке. Для его построения рекомендуется следующие масштабы 1час = 60мм или 1час = 30мм. Расстояние между линиями, обозначающими перегоны 20мм, приёмоотправочными путями - 10мм, сортировочными путями - 20мм, грузовым двором - 15мм, группами стрелок горловин станции - 5мм.
На плане-графике изображаются:
- график движения поездов по прилегающим перегонам;
- занятие путей приёмоотправочных парков;
- загрузка вытяжек работой по формированию и расформированию составов;
- подача, уборка вагонов и грузовые операции;
- накопление вагонов на путях сортировочного парка
- использование маневровых локомотивов /5/.
Результаты расчетов записываются в сводную таблицу норм времени на операции с поездами и вагонами на станции таблицу В.1.
7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
7.1 Вагонооборот станции
Произведем расчет вагонооборота станции по формуле /7/:
Н= Нприб. * mc+Нот* mc , |
(7.1) |
где: Нприб.- количество прибывших вагонов на станцию за сутки, ваг., Нприб.= 30;
Нот- количество отправленных поездов за сутки, ваг., Нот.= 27;
mc - количество вагонов в составе, ваг., mc = 60.
Подставляя свои данные вычислим вагонооборот:
Н = 30 * 60 + 27 * 60 =3480 ваг.
7.2 Средний простой
транзитного вагона
Средний простой транзитного без переработки вагона определяется по формуле:
tср =∑Втр б/п / ∑U тр б/п , |
(7.2) |
где : ∑Втр б/п - вагоночасы простоя транзитных вагонов без переработки;
∑U тр б/п - число транзитных без переработки вагонов отправленных со станции за сутки, шт.
Средний простой транзитного вагона без переработки сведем в таблицу Д.1.
Вычислим средний простой вагона без переработки:
tср = 1035,0 / 1260 = 0,82 часа.
7.3 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой рассчитаем по формуле /7/:
Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции