Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:19, курсовая работа
Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Совместно с другими видами транспорта (водным, автомобильным, воздушным) он обеспечивает обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, способствуют укреплению оборонной мощи России. Железнодорожный транспорт для условий нашей континентальной страны играет ведущую роль в транспортной системе, благодаря высокой провозной способности, низкой себестоимости перевозок, малой энергоёмкости перевозочной работы, максимальной надёжности и практической независимости от климатических условий, минимальному воздействию на окружающую среду /1/.
Общее время нахождения транзитного вагона с переработкой на станции по прибытию составит:
Тприб =367,1/400=0,91 час.
Расчет времени под операциями расформирования рассчитываем по формуле (15):
Трасф = ∑Врасф./∑U, (15)
где ∑Врасф- время простоя под операциями расформирования, ваг/час;
∑U- число транзитных поездов в разработку за сутки, п.
Общее время нахождения транзитного вагона под операциями расформирования составит:
Трасф =260,7/400=0,65час.
При расчете среднего простоя вагона под накоплением в сортировочном парке используем данные таблицы 7.3 /4/.
Таблица 11 - Средний простой вагона под накоплением в сортировочном парке
Направление |
Остаток вагонов на пути |
Количество прибывших вагонов |
Всего вагонов на пути |
Простой под накоплением |
Вагоно/часы накопления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
М и далее |
15 15 30 35 45 |
- 15 5 10 - |
15 30 35 45 45 |
9,36 1 2,4 5,86 4,36 |
104,5 30 84 264 196,5 |
Итого |
155 |
715 | |||
Участок Н-М |
20 20 35 45 5 5 |
0 15 10 10 0 20 |
20 35 45 55 5 25 |
9,36 1 2,4 0,66 7 4,36 |
187,2 35 108 36,7 35 109 |
Итого |
185 |
510,9 | |||
О и далее |
15 15 30 40 10 10 30 0 |
- 15 10 20 0 20 20 0 |
15 30 40 60 10 30 50 0 |
0,3 1,33 2,58 0,08 0,96 3,3 0,61 4,36 |
154,5 39,9 103,3 4,9 9,6 96,9 30,8 0 |
Итого |
235 |
439,9 | |||
Участок Н-О |
15 15 25 35 45 5 5 25 |
- 10 10 10 10 0 20 0 |
15 25 35 45 55 5 25 25 |
10,03 1,33 2,58 1,2 0,3 1,86 1,41 4,30 |
15,5 33,25 90,3 54 16,5 14,3 35,41 109 |
Итого |
230 |
507,28 |
Продолжение таблицы 11
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
С и далее |
25 25 35 5 5 20 20 25 |
- 10 20 0 15 0 5 10 |
25 35 55 5 20 20 25 35 |
9,36 2,3 0,63 0,33 1,5 4,41 1,41 3,88 |
234 80,5 34,8 1,6 30 88,3 35,41 135,9 |
Итого |
220 |
640,51 | |||
Участок Н-С |
10 10 10 30 0 0 20 25 |
0 10 10 20 0 20 5 20 |
10 20 30 50 0 20 25 45 |
9,36 3,38 1,5 0,66 0,5 3,23 1,41 3,88 |
93,6 67,6 45 33,3 0 64,6 35,41 174,5 |
Итого |
200 |
514,01 | |||
Итого по сортировочному парку |
1255 |
3327,6 |
При расчете среднего простоя транзитного вагона с переработкой под накоплением используем данные таблицы 7.4 и определяем по формуле (16):
Тнак=∑Внак/∑Uнак, (16)
где ∑В- общее число простоя транзитных с переработкой вагонов под накоплением, ваг/час.;
∑U- общее число транзитных с переработкой вагонов, участвующих в накоплении, ваг.
Средний простой транзитного с переработкой вагона под накоплением составит:
Тнак=3327,6/1225=2,71 час.
Таблица 12 - Средний простой транзитного вагона под операциями формирования и отправления
Порядковый № поезда |
№ поезда своего формирования |
Количество транзитных с переработкой |
Время |
Продолжительность формирования |
Вагоночасы формирования |
\Время отправления поезда |
Продолжительность операций по отправлению |
Вагоночасы простоя по отправлению | |
Начала формирования |
Окончания формирования | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
3382 |
50 |
6-17 |
6-41 |
0,4 |
20 |
7-17 |
0,6 |
30 |
2 |
3467 |
50 |
7-23 |
8-01 |
0,63 |
31,6 |
8-38 |
0,61 |
30,8 |
Продолжение таблицы 12 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3 |
3362 |
50 |
8-25 |
8-50 |
0,41 |
20,8 |
9-26 |
0,6 |
30 |
4 |
3470 |
50 |
8-55 |
9-34 |
0,65 |
32,5 |
10-01 |
0,6 |
30,8 |
5 |
3408 |
50 |
9-40 |
10-19 |
0,65 |
32,5 |
10-55 |
0,6 |
30 |
6 |
3396 |
50 |
13-19 |
13-44 |
0,41 |
20,8 |
14-20 |
0,6 |
30 |
итого |
300 |
158,2 |
173,3 |
Расчет среднего простоя транзитного вагона под операциями формирования и отправления определяем по формуле 17:
Тф=∑Вф/∑Uф, (17)
где ∑Вф- время окончания формирования и перестановки вагонов транзитных с переработкой, час.;
∑Uф- число транзитных с переработкой вагонов в поездах своего формирования, отправленных со станции за сутки, ваг.
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями
формирования с учетом перестановки составит:
Тф=158,2/300=0,52 час.
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями отправления определяем по формуле (18):
Тотпр=∑Вотпр/∑Uотпр, (18)
где ∑Вотпр- простой под операциями отправления транзитных вагонов с переработкой, час.
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями отправления составит:
Тотпр=173,3/300=0,52 час.
7.4 Технологический график обработки транзитного вагона с переработкой
Таблица13 – график транзитного вагона с переработкой
Наименование операций |
Продолжительность, час |
0 2 4 6 8 10 |
Прибытие |
0,91 |
|
Расформирование |
0,65 |
|
Накопления |
2,71 |
|
Формирования |
0,57 |
|
отправления |
052 |
|
Всего |
5,36 |
|
7.5 Средний простой на станции вагонов с местным грузом
Таблица 14 Средний простой местного вагона на станции
Остаток вагонов от предыдущих суток |
Прибытие |
Простой вагонов от прибытия до подачи |
Вагоно/часы простоя от прибытия до подачи |
Количество вагонов участвующих в грузовых операциях |
Простой под грузовыми операциями |
Вагоно/часы простоя под грузовыми операциями | ||
№ поезда |
Количество местных вагонов |
Время прибытия | ||||||
0 |
3301 |
3-40 |
5 |
1,3 |
6,8 |
5 |
5,55 |
27,75 |
5 |
3301 |
3-40 |
5 |
6,91 |
34,5 |
5 |
2,5 |
16,25 |
10 |
3104 |
5-00 |
5 |
8,83 |
44,1 |
5 |
2,41 |
12,08 |
5 |
3104 |
5-00 |
5 |
11,25 |
56,25 |
5 |
1,75 |
8,75 |
Итого |
20 |
141,95 |
20 |
477,76 |
График обработки транзитного вагона с переработкой показан в таблице 15
Таблица 15 - График обработки местного вагона
Наименование операций |
Продолжительность, час |
0 2 4 6 8 10 |
Прибытие |
7,09 |
|
Грузовые операции |
3,24 |
|
Всего |
10,33 |
|
Средний простой на станции вагонов с местным грузом составил:
Тср=7,09+3,24=10,33 час.
7.5.1 Средний простой вагона с местным грузом под операциями прибытия
Средний простой вагона с местным грузом под операциями прибытия определяем по формуле 19:
Тпр = ∑Впр/ ∑Uпр, (19)
где ∑Впр- простой вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций- момента окончания расстановки вагонов у грузовых фронтов час.;
∑Uпр- число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию за сутки, ваг.
Средний простой вагона с местным грузом под операциями прибытия составил:
Тпр=141,95/20=7,09час.
7.5.2 Средний простой вагона с местным грузом под грузовыми операциями
Средний простой вагона с местным грузом под грузовыми операциями определяем по формуле (20):
Тгр = ∑Вгр/ ∑Uгр, (20)
где ∑Вгр- простой вагонов под операциями включая простой в ожидании уборки в сортировочном парке, час.;
∑Uгр- число вагонов, прошедших грузовые операции за сутки, ваг.
Средний простой вагона с местным грузом под грузовыми операциями составил:
Тгр=64,83/20=3,24час.
Рассчитаем норму транзитных вагонов без переработки на станции по формуле 21:
Nтрб/п = ∑Uтрб/п*Ттрб/п/24, (21)
Норма транзитных вагонов без переработки на станции составила:
Nтрб/п =1300*0,801/24=43,38 ваг.
Рассчитаем норму транзитных вагонов с переработкой на станции по формуле 22:
Nтрс/п = ∑Uтрс/п*Ттрс/п/24, (22)
Норма транзитных вагонов с переработкой с переработкой на станции составила:
Nтрс/п =400*5,36/24=89,3ваг.
Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану-графику на 18.00 составило 180 вагонов.
Рассчитаем коэффициент использования маневровых локомотивов на станции по формуле 23:
αм = ∑Тм /М(1440 – Тэк –Тсм.бр), (23)
где ∑Тм- суммарное время работы за сутки маневровых локомотивов на станции, час.;
М- число локомотивов, работающих на станции;
Тэк – время экипировки каждого локомотива, мин/сут.;
Тсм.бр- продолжительность смены бригад, мин/сут.