Технологический процесс станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Совместно с другими видами транспорта (водным, автомобильным, воздушным) он обеспечивает обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, способствуют укреплению оборонной мощи России. Железнодорожный транспорт для условий нашей континентальной страны играет ведущую роль в транспортной системе, благодаря высокой провозной способности, низкой себестоимости перевозок, малой энергоёмкости перевозочной работы, максимальной надёжности и практической независимости от климатических условий, минимальному воздействию на окружающую среду /1/.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)

Расчет коэффициента использования маневровых локомотивов на станции составил:

αм =752/3*(144-120-30)=0,19.

Следовательно, для маневровой работы моей станции  третий локомотив использовать не обязательно, с маневровой работой хорошо справляются два локомотива /4/.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В курсовой работе на основании исходных данных были рассмотрены следующие вопросы:

- общие вопросы  работы станции, где даётся  технико-эксплуатационная характеристика  станции, характеристика поездо - и вагонопотоков станции, показана специализация парков и путей, для правильной организации работы станции разработаны наиболее рациональные маршруты следования поездов;

- оперативного планирования и руководства работой станции;

- технологии  работы станции, где подробно были описаны: обработка транзитных поездов со сменой локомотивных бригад, поездов, прибывших в расформирование, продолжительность которых составляет 15 минут, обработка поездов своего формирования, которая длится 30 минут;

- организация  маневровой работы, где были рассмотрены вопросы руководства манёврами, организации местной работы, технологии формирования и расформирования поездов.

Для разработки суточного плана - графика были рассчитаны нормы времени на расформирование поезда - 37 минут, нормы времени на формирование участкового поезда - 9 минут, сборного поезда - 23 минут. Суточный план - график работы участковой станции представляет собой графическое изображение всех операций и устанавливает порядок использования технических средств станции.

На основании суточного плана были рассчитаны: средний простой транзитного вагона без переработки - 0,77 часа, средний простой транзитного вагона с переработкой – 5,36 часа, средний простой местного вагона – 10,33 часа. Определили коэффициент сдвоенных операций, составляет – 1,5. Это означает, что не все местные вагоны прошли

 

сдвоенные операции. Рассчитали нормы рабочего парка вагонов  на станции на 18.00 - 180 вагонов. Норма транзитных вагонов без переработки на станции составила 1300 вагона, с переработкой 400 вагонов. Подробно были описаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов на станции и личная техника безопасности при производстве маневровой работы.

С помощью суточного  плана - графика определили загруженность  элементов станции. Максимально загруженным элементом станции, является нечётная горловина, так как с этой стороны расположены два подхода «С» и «О», грузовой двор, вытяжной путь, локомотивное хозяйство, поэтому большинство операций выполняются здесь, например: перестановка составов из парка в парк или на вытяжной путь, подача местных вагонов, сборка, формирование и т.д. Следовательно, возникают простои в ожидании операций расформирования, формирования, отправления и др. операций.

Чтобы сократить простои необходимо изменить расписание, организовать равномерный подход поездов на станцию, операции производить параллельно, увеличить число путей приёма и др. Большое и сложное хозяйство железной дороги требует не только надёжного оснащения, но и квалифицированного содержания и тщательного контроля за его состоянием.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.: Маршрут, 2003.- 226с.
  2. Кудрявцев В. А. Основы эксплуатационной работы на железных дорогах. - М.: Транспорт, 2002.-246с.
  3. Кудрявцев В. А. Технология эксплуатационной работы на железных дорогах. - М.: Транспорт, 1994.- 234с.
  4. Сотников И. Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах.-

М.: Транспорт, 1984.- 252с.


Информация о работе Технологический процесс станции