Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:19, курсовая работа
Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Совместно с другими видами транспорта (водным, автомобильным, воздушным) он обеспечивает обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, способствуют укреплению оборонной мощи России. Железнодорожный транспорт для условий нашей континентальной страны играет ведущую роль в транспортной системе, благодаря высокой провозной способности, низкой себестоимости перевозок, малой энергоёмкости перевозочной работы, максимальной надёжности и практической независимости от климатических условий, минимальному воздействию на окружающую среду /1/.
Расчет коэффициента использования маневровых локомотивов на станции составил:
αм =752/3*(144-120-30)=0,19.
Следовательно, для маневровой работы моей станции третий локомотив использовать не обязательно, с маневровой работой хорошо справляются два локомотива /4/.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе на основании исходных данных были рассмотрены следующие вопросы:
- общие вопросы
работы станции, где даётся
технико-эксплуатационная
- оперативного планирования и руководства работой станции;
- технологии работы станции, где подробно были описаны: обработка транзитных поездов со сменой локомотивных бригад, поездов, прибывших в расформирование, продолжительность которых составляет 15 минут, обработка поездов своего формирования, которая длится 30 минут;
- организация маневровой работы, где были рассмотрены вопросы руководства манёврами, организации местной работы, технологии формирования и расформирования поездов.
Для разработки суточного плана - графика были рассчитаны нормы времени на расформирование поезда - 37 минут, нормы времени на формирование участкового поезда - 9 минут, сборного поезда - 23 минут. Суточный план - график работы участковой станции представляет собой графическое изображение всех операций и устанавливает порядок использования технических средств станции.
На основании суточного плана были рассчитаны: средний простой транзитного вагона без переработки - 0,77 часа, средний простой транзитного вагона с переработкой – 5,36 часа, средний простой местного вагона – 10,33 часа. Определили коэффициент сдвоенных операций, составляет – 1,5. Это означает, что не все местные вагоны прошли
сдвоенные операции. Рассчитали нормы рабочего парка вагонов на станции на 18.00 - 180 вагонов. Норма транзитных вагонов без переработки на станции составила 1300 вагона, с переработкой 400 вагонов. Подробно были описаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов на станции и личная техника безопасности при производстве маневровой работы.
С помощью суточного плана - графика определили загруженность элементов станции. Максимально загруженным элементом станции, является нечётная горловина, так как с этой стороны расположены два подхода «С» и «О», грузовой двор, вытяжной путь, локомотивное хозяйство, поэтому большинство операций выполняются здесь, например: перестановка составов из парка в парк или на вытяжной путь, подача местных вагонов, сборка, формирование и т.д. Следовательно, возникают простои в ожидании операций расформирования, формирования, отправления и др. операций.
Чтобы сократить простои необходимо изменить расписание, организовать равномерный подход поездов на станцию, операции производить параллельно, увеличить число путей приёма и др. Большое и сложное хозяйство железной дороги требует не только надёжного оснащения, но и квалифицированного содержания и тщательного контроля за его состоянием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
М.: Транспорт, 1984.- 252с.