Технологический процесс техобслуживания и ремонта коробки передач КамАЗ 5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 08:41, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки. На автомобильный транспорт приходится, в общем, около 80% общего количества перевозимых грузов. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в Казахстане составляет 7-8% от общего грузооборота страны. В некоторых развитых странах Евросоюза этот показатель доходит до 75%. Поэтому недавняя забастовка работников автотранспорта в Италии буквально парализовала страну и привела к много миллиардным потерям в экономике.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 389.42 Кб (Скачать файл)

 Необходимо соблюдать  установленные нормы водопотребления  и водоотведения, содержать в  исправном состоянии очистные  сооружения и обеспечить очистку  стоков до уровней, оговоренных  в разрешении на ПДС. Следует  также строго соблюдать правила  сбора, хранения и утилизации  промышленных отходов. Приемка и  выдача ТМС должна быть организована  таким образом, чтобы исключалась  возможность их попадания на  почву и в канализацию.

 АТП должно располагать  необходимыми производственными  помещениями, оснащенными оборудованием  в соответствии с существующими  нормами, применять технологии, обеспечивающие  высокое качество ТО и ТР, и поддерживать ПС в технически исправном состоянии. Кроме того , предприятие должно быть оснащено приборами для контроля токсичности автомобилей: 1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей и 1 дымомер на 50 дизельных.

 Выполнять эксплуатационные  мероприятия по снижению токсичности  отработанных газов (регулировка  систем двигателя, контроль СО, использование специальных присадок и т.п.)

 Производственные сточные  воды от установки для мойки  деталей и мытья полов, содержащие  горячие жидкости, щелочи и взвешенные  вещества, перед спуском в канализационную  сеть очищают в грязеотстойниках  и бензомаслоуловителях.

Отводимые из аккумуляторного отделения сточные воды содержат значительное количество серной кислоты. Поэтому аккумуляторное отделение оборудуют независимой канализационной сетью, которую выполняют из керамических труб с выходом в наружный бассейн для нейтрализации сточных вод (снижения концентрации серной кислоты в сточных водах до величины 20 мг/л, допустимой пол санитарным нормам). Для нейтрализации сточных вод аккумуляторного отделения используют содовые растворы, применяемые для мойки деталей. В этом случае бассейн нейтрализации совмещают с отстойником разборочно-моечного отделения агрегатного и моторного цехов.

 Бассейн нейтрализации  оборудуют естественной вентиляцией. Вытяжную часть канализационного  стояка выводят выше кровли  здания на 0,7м. Из бассейна нейтрализованные  сточные воды поступают в отстойники  для выделения нерастворимых  примесей (сернокислого кальция  и т. д.). Осветленные сточные воды  из отстойников направляют в  канализационную сеть.Для природоохранной работы на крупных и средних АТП целесообразно создавать специальное структурное подразделение или экологическую группу в составе технического отдела или отдела безопасности движения, а на малых предприятиях приказом назначать ответственного за эту работу.

 

Заключение

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс восстановительного ремонта детали вала ведущего коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

В процессе расчета определена оптимальная программа, потребность в оборудовании, рассчитана производственная площадь слесарно-механического участка и разработана технологическая планировка.

 

 

Список литературы

 

  1. Методические указания по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей». − Омск ФГОУ ОАК, Семенюк С.И.2004.

  1. Ремонт автомобилей. Под ред. СИ. Румянцева. М Транспорт 1988г.

  1. Дюмин И.Е., Трегуб Г.П. Ремонт автомобилей М.Транспорт 1995г.

  1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н.Ремонт автомобилей и двигателей М.Мастерство, 2001.

  1. Александров А.А.Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте М.Транспорт 1986.

  1. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве М. Колос 1979.

  1. Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Методика выполнения курсового проекта. НГРЗАТТ. Нижний Новгород 1999 .

  1. Справочник технолога авторемонтного производства. Под редакцией Малышева А.Г. М. Транспорт 1977.

  1. Мамлеев Э.А. Семенюк СИ. Нормирование токарных работ методическое пособие. ОАТК Омск 2002.

  1. Мамлеев Э.А. Семенюк СИ. Нормирование сверлильных работ методическое пособие. ОАТК Омск 2002.

  1. Ю.Баранец В.В. Семенюк СИ. Нормирование фрезерных работ методическое пособие. ОАТК Омск 2002.

  1. Мамлеев Э.А. Семенюк СИ. Нормирование шлифовальных работ методическое пособие. ОАТК Омск 2002.

  1. Мамлеев Э.А. Семенюк СИ. Нормирование наплавочных работ методическое пособие. ОАТК Омск 2002.

 

 

 


Информация о работе Технологический процесс техобслуживания и ремонта коробки передач КамАЗ 5320