Технологический расчет АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных решений предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
3

1.Технологический расчет…………………………………………………..
5

1.1. Исходные данные для расчета………………………………………….
5

1.2. Корректирование норм пробегов ТО и КР…………………………….
5

1.3. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл…………….
7

1.4. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год………….
8

1.5. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год……………………...
10

1.6. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д…..
10

1.7. Выбор метода организации ТО и ЕО…………………………………..
11

1.8. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………………...
12

1.9. Корректирование нормативных трудоемкостей………………………
12

1.10. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР………………........
13

1.11. Распределение годовых объемов работ ……………………………...
16

1.12. Расчет годового объема вспомогательных работ………………........
16

1.13. Расчет численности производственных рабочих………………........
17

1.14. Расчет количества универсальных постов ТО……………………….
18

1.15. Расчет числа постов диагностики…………………………………….
20

1.16. Расчет постов текущего ремонта……………………………………..
21

1.17. Расчет поточных линий непрерывного действия………………........
21

1.18. Расчет числа постов ожидания………………………………………..
23

1.19. Расчет площадей помещений……………………………………........
24

1.20. Расчет площадей зон ТО, диагностики и текущего ремонта……….
24

1.21. Расчет площадей производственных участков…………………........
24

1.22.Расчет площади зоны ТО-2 и подбор технологического оборудования………………………………………………………………....

26

1.23. Расчет площадей складских помещений……………………………..
28

1.24. Определения площади зон ожидания и хранения…………………...
29






2. Разработка планировки АТП……………………………………………..
29
2.1. Генеральный план……………………………………………………….
30
2.2.Объемно-планировочные решения производственного корпуса…….
30
2.3.Строительная часть………………………………………………………
34
2.4.Разработка планировочного решения зоны или участка……………...
35
3.Технико-экономическое обоснование проектных решений…………….
36
Список литературы…………………………………………………………..
41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая тетенькин.doc

— 841.50 Кб (Скачать файл)

 

                                             

;                                        (1.17)

                              

 

где – количество воздействий i-вида обслуживаний (КР (списаний),

                ТО-1, ТО-2 и ЕО) одного автомобиля в год.

 

         

         

При известном списочном количестве автомобилей , количество ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:

 

                                          

;                                    (1.18)

 

где – суммарное количество воздействий i-вида обслуживаний (КР

                      (списаний), ТО-1,ТО-2 и ЕО) на весь  парк автомобилей за год.

          

      

               

                   

 

 

 

1.5. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год

 

Помимо программы по ТО и КР (списаний) необходимо определить годовую программу по видам диагностики Д-1 и Д-2.

В соответствии с Положением предусматриваются диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при необходимости в ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год определяется из выражения:

 

                                    

                                            (1.19)

                         

 

где – количество воздействий по диагностики Д-1 на весь парк

 

 

Число автомобилей, диагностируемых при ТР ( ), согласно опытным данным, составляет примерно 10 % программы ТО-1 за год.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объемов работ ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Исходя из этого программа Д-2 на весь парк за год:

 

                                                

                                   (1.20)

 

где – количество воздействий по диагностики Д-2 на весь парк

 

 

1.6. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностики

 

Суточная программа определяется по каждому виду воздействий ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) по формуле:

 

                                           

                                         (1.21)

                                                                       

где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностирова-

                      нию в отдельности;

Др.г     – годовое число рабочих дней зоны для выполнения того или

            иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

 

    

 

 

 

Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ, которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР. Для АТП число дней работы в году зоны ЕО принимается по числу дней работы подвижного состава на линии. Преимущественно работа зон ЕО организуется в 2 смены. Для других зон и участков АТП рекомендуемый режим работы подразделений производства приведен в табл. 20 Приложение 1.

 

1.7. Выбор метода организации ежедневного и технического обслуживания предприятия

 

Критерием для выбора метода технического обслуживания (поточный или метод универсальных постов) является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания.

Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе по видам ТО однотипных автомобилей: ЕО - 100 и более автомобилей, ТО-1 - более 12 автомобилей и ТО-2 - 5 и более автомобилей. При меньшей суточной программе принимают метод обслуживания на универсальных постах.

Если ТО-1 проводится на универсальных постах, то диагностику Д-1 целесообразно организовывать на отдельно выделенном посту, с удобным заездом автомобилей из различных производственных зон. Диагностика Д-2 в основном выполняется на отдельных постах.

 

˃100 – метод поточных линий

=6˂12 – метод универсальных  постов

=2˂5 – метод универсальных постов

 

 

 

1.8. Расчет годовых объемов работ АТП

 

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

 

1.9. Корректирование нормативных трудоемкостей

 

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.

Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.

Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами  проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕОт  составляет 50 % трудоемкости ЕОс.

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость  ЕОс и ЕОт:

 

                                      

чел.-ч.,                           (1.22)        

                                             

,чел.-ч.,                            (1.23)

 

где   – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

                  (1,25).

      - нормативная трудоемкость по ЕОс (0,5).

 

чел.-ч.,                   

, чел.-ч.

 

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

 

                                    

чел.-ч.                               (1.24)

                                

 чел.-ч.

 

где –   нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч, (9),(36);

    – коэффициент, учитывающий число технологически совмести-

            мого подвижного состава, (1).

 

 чел.-ч.

                               

   

чел.-ч.

 

 

Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:

 

                    

    чел.-ч/ 1000 км                (1.25)

 

где –  нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км,   (4,2);

 – коэффициенты, учитывающие  соответственно категорию

                       условий эксплуатации, климатический  район и условия 

                             хранения подвижного состава, (1,1),(1,25),(1).

 

 чел.-ч/ 1000 км

 

1.10. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР

 

Объем работ (в человеко-часах) по ЕОС, ЕОТ, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

 

                                        

, чел.-ч.,                         (1.26)

, чел.-ч

 чел.-ч

 чел.-ч

где – соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь

                      парк автомобилей одной модели;

ti,        – нормативная скорректированная трудоемкость соответственно

             тех же воздействий, чел-ч.

 

    

, чел.-ч.,                    

 чел.-ч

   

чел.-ч

 чел.-ч

 

Годовой объем работ ТР:

 

                                             

чел-ч                                (1.27)

 

где Lг  –  годовой пробег автомобиля, км;

      Асс   – списочное число автомобилей;

     tТР  –  удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР,

               чел-ч на 1000 км пробега.

 

 чел-ч                    

 

При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах для последующего расчета постов ТО необходимо скорректировать годовые объемы работ по ТО. Для этого из рассчитанных объемов ТО-1 (Т1г) и ТО-2 (Т2г) следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1 ( ) и ТО-2 ( ), т.е. мы можем записать:

 

, чел.-ч.            , чел.-ч.                    (1.28,  1.29)

 

, чел.-ч.            , чел.-ч.                (1.30,  1.31)

 

                            чел.-ч.                (1.32)

 

, чел.-ч.

, чел.-ч.

, чел.-ч.

, чел.-ч.

 чел.-ч.

 

 

Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчета постов диагностирования, согласно ОНТП определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, диагностических работ при ТР.

 

                                 

   чел.-ч.                      (1.33)

                                 чел.-ч.                            (1.34)

 

где К1,К2          – доля контрольно-диагностических работ в объёме соответ-

                           ственно ТО-1 и ТО-2, (0,08),(0,07);

      К1(ТР),К2(ТР)–  доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР

                    соответственно при Д-1 и Д-2 (0,01).

 

      

   чел.-ч.                

 чел.-ч.

 

Годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ. Для расчета постов ТО трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:

 

, чел.-ч.                    
чел.-ч.         (1.35, 1.36)

 

 

При совмещении диагностирования Д-1 с ТО-1 годовой объем работ по ТО-1 (Т1г) и соответственно трудоемкость ТО-1 ( ) не корректируется. В этом случае годовой объем диагностических работ по Д-1, выполняемый при ТО-2 и ТР, можно выполнять на постах диагностирования зоны ТО-1 в другую смену или на самостоятельных диагностических постах в зоне ТР. Число этих постов может быть определено исходя из годового числа диагностических воздействий и средней трудоемкости Д-1.

 

, чел.-ч.          
чел.-ч.

 

1.11. Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам)

 

По месту выполнения весь объем работ распределяется по различным зонам и участкам (цехам), в соответствии с ОНТП-01-91 (Приложение 1 таблица 11), исходя из технологических и организационных признаков.

Расчетные данные сводятся в таблицу 1 Приложения 1.

 

1.12. Расчет годового объема вспомогательных работ

 

Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные  работы. В состав вспомогательных работ, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.

Информация о работе Технологический расчет АТП