Технологический расчет АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных решений предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
3

1.Технологический расчет…………………………………………………..
5

1.1. Исходные данные для расчета………………………………………….
5

1.2. Корректирование норм пробегов ТО и КР…………………………….
5

1.3. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл…………….
7

1.4. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год………….
8

1.5. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год……………………...
10

1.6. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д…..
10

1.7. Выбор метода организации ТО и ЕО…………………………………..
11

1.8. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………………...
12

1.9. Корректирование нормативных трудоемкостей………………………
12

1.10. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР………………........
13

1.11. Распределение годовых объемов работ ……………………………...
16

1.12. Расчет годового объема вспомогательных работ………………........
16

1.13. Расчет численности производственных рабочих………………........
17

1.14. Расчет количества универсальных постов ТО……………………….
18

1.15. Расчет числа постов диагностики…………………………………….
20

1.16. Расчет постов текущего ремонта……………………………………..
21

1.17. Расчет поточных линий непрерывного действия………………........
21

1.18. Расчет числа постов ожидания………………………………………..
23

1.19. Расчет площадей помещений……………………………………........
24

1.20. Расчет площадей зон ТО, диагностики и текущего ремонта……….
24

1.21. Расчет площадей производственных участков…………………........
24

1.22.Расчет площади зоны ТО-2 и подбор технологического оборудования………………………………………………………………....

26

1.23. Расчет площадей складских помещений……………………………..
28

1.24. Определения площади зон ожидания и хранения…………………...
29






2. Разработка планировки АТП……………………………………………..
29
2.1. Генеральный план……………………………………………………….
30
2.2.Объемно-планировочные решения производственного корпуса…….
30
2.3.Строительная часть………………………………………………………
34
2.4.Разработка планировочного решения зоны или участка……………...
35
3.Технико-экономическое обоснование проектных решений…………….
36
Список литературы…………………………………………………………..
41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая тетенькин.doc

— 841.50 Кб (Скачать файл)

 

      

, чел.-ч.            (1.37)

 

где Квсп – объем вспомогательных работ (0,25)

 

 

 

Вспомогательные работы подразделяются на работы по само-обслуживанию предприятия (40%) и по подготовки производства (60%):

 

            

, чел.-ч       
, чел.-ч                   (1.38)

 

Расчетные данные сводятся в таблицу 1. На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие самостоятельного подразделения – отдела главного механика (ОГМ), поэтому трудовые затраты учитываются отдельно.

 

, чел.-ч

  

, чел.-ч

1.13. Расчет численности производственных рабочих

 

При расчете численности производственных и вспомогательных рабочих определяют технологически необходимое РТ и штатное РШ количество рабочих.

Технологически необходимое количество рабочих рассчитывается по формуле:

чел.                                           (1.39)

 

где РiТ  – число рабочих в зоне, цехе, чел;

      ФТ – годовой фонд времени рабочего места или технологически

                 необходимого рабочего при односменной работе, ч.

 

При 5-дневной рабочей неделе годовой фонд времени рабочего места равен фонду, рассчитанному для 6-дневной рабочей недели. Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:

чел.                                        (1.40)

где ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

 

В тех случаях, когда расчетное количество рабочих по данному виду работ выражается долями единиц или даже единицами, следует совмещать профессии, объединяя технологически сходные работы. При этом необходимо учитывать следующие условия: - технологическую однородность выполняемых операций; - возможность совмещения  выполнения технологических процессов; - возможность выполнения их на однотипном оборудовании; - смежное расположение производственных помещений; - возможность совмещения подготовки производства. Можно совмещать работы теплового комплекса: медницкие, кузнечно-рессорные, сварочные и жестяницкие; работы кузовного комплекса: столярные, арматурно-кузовные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

 

Численность производственных рабочих

Наименование

показателей

 

 

Наименование

подразделений

технической службы

Годовая

трудоемкость

чел-ч

Фонд технологи-чески необхо-димого  времени рабочего, час.

Технологически необходимое

кол-во  рабочих, чел

Фонд штатного времени рабочего

час.

Штатное кол-во рабочих, чел.

Принятое кол-во рабочих, чел.

ЕОС (выполняются ежедневно):

52841,25

2070

25,53

1820

29,03

29

ЕОт (выполняют перед ТО и ТР):

1476,47

2070

0,71

1820

0,81

1

ТО-1:

23434,68

2070

11,32

1820

12,88

13

общее диагностирование Д-1

2037,83

2070

0,98

1820

1,12

1

ТО-2:

30056,67

2070

14,52

1820

16,51

17

углубленная диагностика Д-2

2262,33

2070

1,09

1820

1,24

1

Постовые работы

30198,48

2070

14,59

1820

16,59

17

Участковые работы

53686,18

2070

25,94

1820

29,5

30

Агрегатный

14260,39

2070

6,89

1820

7,8

8

Слесарно-механический

6710,77

2070

3,24

1820

3,69

4

Электротехнический

6710,77

2070

2,84

1820

3,22

4

Аккумуляторный

1677,69

2070

0,81

1820

0,92

1

Топливной аппаратуры

2516,54

2070

1,22

1820

1,4

1

Шиномонтажный и

вулканизационный

2516,54

2070

1,22

1820

1,4

1

Кузнечно-рессорный

2516,54

2070

1,22

1820

1,4

1

Медницкий

1677,69

2070

0,81

1820

0,92

1

Сварочный

1677,69

2070

0,81

1820

0,92

1

Жестяницкий

1677,69

2070

0,81

1820

0,92

1

Арматурно-кузовной

2516,54

2070

1,22

1820

1,4

2

Обойный

2516,54

2070

1,22

1820

1,4

1

Малярный

6710,77

1830

3,24

1610

4,2

4

Отдел главного механика

48998,47

2070

23,67

1820

26,9

27

Итого

244992,36

       

136


 

 

1.14. Расчет количества универсальных постов технического

обслуживания

 

Расчет числа универсальных постов по данной методике определяется только для тех зон, в которых обслуживание принято на универсальных постах. Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

                                

мин.                                          (1.41)

где Тсм – продолжительность смены, ч; (8)

       С      – число смен (2);

      Nic – суточная производственная программа раздельно по каждому

               виду ТО и диагностирования.

 

 , мин

, мин

 

Такт поста τi представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.:

 

                              

мин.                                             (1.42)

где –  трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого

               на посту, чел·ч;

      Рп   – число рабочих, одновременно работающих на посту, (3);

       tп  –  время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке

               его на пост и съезд с  поста, мин.

 

, мин

, мин.

 

Время tп в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1-3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО.

Число постов обслуживания ТО-1 (Х1) определяется:

                                            

                                                  (1.43)

 

Число постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста.

                                          

                                         (1.44)

где  – коэффициента использования рабочего времени поста, (0,92).

 

 

1.15. Расчет числа постов диагностики

 

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2  рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту принимается равным 1 или 2. Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ (подкачка шин, прогрев двигателя и агрегатов и пр.), а также выполнения исполнительской части операций, имеющих низкое значение коэффициента повторяемости.

При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов:

                                                         (1.45)

 

где  Тдi        – годовой объем диагностических работ, чел·ч;

       Др.г .– число рабочих дней зоны диагностирования в году (365)

       Тсм – продолжительность смены, ч (8);

       С    – число смен (2).

 

 

Окончательное решение о типе и количестве постов Д следует принимать с учетом следующих соображений. Если число постов Д-1 или Д-2 получается два и более, то необходимо попытаться уменьшить  их  количество за счет увеличения сменности работы зон или увеличения числа рабочих на посту до трех человек. Если число постов Д-1 и Д-2 получается меньше одного, а их сумма близка к «1», то следует принимать один комплексный пост Д-1 и Д-2 на базе комплексного стенда для проверки тормозных и тяговых качеств автомобилей.

 

1.16. Расчет постов текущего ремонта

 

Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учета колебаний при расчете постов ТР так же, как и для расчета постов ТО, вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста.

С учетом  этих рекомендаций число постов ТР:

 

                                                      (1.46)

где – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел·ч;

       Рп     – число рабочих на посту, (2);

       Др.г   – число рабочих дней в году для постов ТР;

       Тсм   – продолжительность рабочей смены, ч;

       Ссм  – число смен, ч (2)

       ηп    – коэффициент использования рабочего времени поста, (8)

       φ     – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления

                 автомобилей в зону ТР, (0,97).

 

 

 

 

 

1.17. Расчет поточных линий непрерывного действия

 

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

Для обеспечения максимальной производительности линий пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей, В этом случае такт линии и необходимая скорость конвейера определяются из выражений:

 

                 мин,            , м/мин,        (1.47)

где Nу –  производительность механизированной моечной установки

               автомобилей на линии (30)

     La –  габаритная длина автомобиля, (11,985) м

      а –  расстояние между автомобилями на постах линии,(2) м.

 

 мин,    

      

, м/мин,

 

 

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии:

 

 мин.                                  (1.48)

 мин.

 

Пропускная способность линии ЕО:

 

 авт./ч.                                      (1.49)

 

 авт./ч.

 

Число постов на линии ЕО следует назначать из условий их специализации по видам работ, например уборка, мойка, обтирка (обсушка) и т.д. Число рабочих, занятых на постах ручной мойки зоны ЕО:

 

 чел.                                (1.50)

 

где  mЕО – число линий ЕО;

       tЕО – трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел·ч,.

 

 чел.

 

К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства. Исходя, из специфики организации технологического процесса ЕО, в данном случае ритм производства определяется продолжительностью «пикового» возврата подвижного состава в течение суток на АТП:

                             

, мин.                                    (1.51)

 

, мин.

 

Согласно ОНТП количество подвижного состава, возвращающегося в часы «пик», принимается в размере 70 % суточной производственной программы ЕО.

Для потока непрерывного действия число линий:

                                                            

ед.                                          (1.52)

 ед.

 

 

Посты по ЕО рассчитываются:

                             

                            (1.53)

 

2 линии на 6 постов по ЕО.

 

1.18. Расчет числа постов ожидания

 

Посты ожидания (подпора) предназначены для автомобилей, ожидающих очереди перед проведением соответствующего вида ТО или ТР. Посты ожидания (подпора) в зависимости от планировочных решений и организации работ АТП могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе. Они могут размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.

Количество постов ожидания определяется:

- перед линиями ЕО и ТО по 1 посту для каждой линии;

- перед постами ТО-1 исходя  из 10-15% сменной программы по ТО-1;

6*0,1=0,6

- перед постами ТО-2 исходя из 30-40% сменной программы по ТО-2;

2*0,3=0,6

- перед постами ТР –  в количестве 20-30% от общего числа  постов ТР.

3*0,2=0,6

Перед ЕО – 2 поста ожидания

Перед ТО-1 – 1 пост ожидания

Перед ТО-2 – 1 пост ожидания

Перед ТР – 1 пост ожидания

 

1.19. Расчет площадей помещений

 

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.

В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами: по удельным площадям – на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах; графическим построением – на стадии разработки планировочного решения зон.

 

 

1.20. Расчет площадей зон технического обслуживания,

диагностики и текущего ремонта

 

Площади зон ТО, Д и ТР определяются по формуле:

 

 м2 ,                                (1.54)

 

где fa   – площадь, занимаемая автомобилем в плане, (29,96) м2 .

Информация о работе Технологический расчет АТП