Топливная система автомобиля КамАЗ-5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

В ходе данного исследования была рассмотрена топливная система автомобиля КамАЗ-5320, разработана тхнологическая карта топливной системы автомобиля КамАЗ-5320.

Содержание

Введение 5
Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 6
Раздел 2. Анализ и отказ неисправностей топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 11
Раздел 3. Методы обеспечения работоспособности топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 18
Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 22
Вывод 24
Литература 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой с рамкой.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Предельно допустимый зазор в соединении ось ролика - втулка ролика при износе поверхностей - 0,12 мм, в соединении втулка ролика - ролик толкателя - 0,18 мм. Наружные поверхности деталей замерить микрометром, внутренние - нутрометром с индикатором.

При повторной сборке толкателя сохранить величину исходного натяга (0,005-0,031 мм) в соединении ось ролика толкателя - толкатель плунжера по отверстию, в которое запрессовывается ось ролика.

Величину исходного натяга обеспечить подбором оси ролика по отверстию в корпусе толкателя из разных комплектов. Предельно допустимый наружный диаметр ролика толкателя - 19,90 мм при номинальном диаметре 19,955-20,000 мм;

- на поверхности кулачкового  вала не допускаются выкрашивание  металла, задиры, срывы резьб, следы  коррозии. Предельно допустимая  высота профиля кулачка должна  быть не менее 41,7 мм при номинальной  высоте 41,95-42,05 мм. Замеры производить скобой 41,7 мм;

- диаметр шейки под  внутренние кольца подшипников  должен быть не менее 20 мм при  номинальном диаметре 20,002-20,017 мм, натяг  по уплотняющей кромке манжеты - не менее 0,50 мм; нагнетательный клапан в сборе с седлом изготавливают из стали ШХ -15.

- основные дефекты нагнетательного  клапана: риски, задиры, следы износа  и коррозия на конусных поверхностях, на направляющей поверхности  и на торце седла, на разгрузочном  пояске клапана устраняют притиркой  на плите притирочными пастами; при этом седло клапана крепят в цанговой державке за резьбовую поверхность; шероховатость торцовой поверхности седла должна составлять Ra 0,16 мкм, а направляющего отверстия и уплотняющего конуса Ra 0,08 мкм; после подбора и притирки клапанную пару не обезличивают; отсутствие заедания клапана в седле определяется его свободным перемещением под действием собственного веса в разных положениях по углу поворота после выдвижения клапана из седла на 1/3 длинны;

- на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины,   следы    коррозии.    Износ     клапана   проявляется     в   потере

 

герметичности по уплотняющему конусу и в заедании клапана в седле. Для

обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При потере герметичности притрите совместно седло и клапан по конусу пастой с размером зерна не более 3 мкм, при заедании клапана в седле детали промыть дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару заменить;

- предельно допустимый  зазор в сопряжении палец рычага реек - паз рейки составляет 0,18 мм , предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки - паз рейки топливного насоса равен 0,3 мм . Для замера пазов применять нутро-метр.

Основные дефекты деталей регулятора частоты вращения и способы их устранения:

- заменить верхнюю и  заднюю крышки регулятора при  наличии на них трещин. Если  засорен сетчатый масляный фильтр, в задней крышке регулятора  продуть сетку сжатым воздухом. Если фильтр имеет дефекты, заменить  его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 1-3 кгс/см2;

- для определения пригодности  к дальнейшей эксплуатации державку  грузов регулятора в сборе  с грузами осмотреть и измерить  без разборки, так как при выпрессовке  детали могут быть повреждены и может нарушиться спаренность грузов, которые подобраны с разницей статического момента не более 2 кг/см2.

Частичную или полную разборку узла производить только при износе, превышающем допустимый, или при разрушении деталей.

Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в корпус насоса, не должен превышать 0,3 мм. Увеличение длины пружины регулятора допускается в процессе эксплуатации до 59,5 мм при номинальной длине 57-58 мм.

Основные дефекты деталей насоса низкого давления и ручного топливоподкачивающего насоса и способы их устранения:

- насос низкого давления  и ручной насос заменить при  наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере подвижности  сопрягаемых деталей;

- особое внимание обратить  на состояние узла шток-втулка  насоса низкого давления, так  как от величины износа в  сопряжении зависит количество  перетекаемого топлива в полость  кулачкового вала. Зазор в указанном  сопряжении не должен превышать 0,012 м. Величину зазора проверить, не извлекая втулки из корпуса насоса, путем определения времени падения давления воздуха от 5 до 4 кгс/см2  в аккумуляторе объемом 30 см3.

Установить корпус насоса в приспособление, заполнить аккумулятор сжатым воздухом до давления не менее 5,5 кгс/см2, герметично отключить его от магистрали сжатого воздуха и замерить время, в течение которого произойдет падение давления в аккумуляторе от 5 до 4 кгс/см2. Полученное время сравнить с аналогичными показаниями плотности эталонной прецизионной пары, имеющей зазор в сопряжении 0,012 мм. Пару заменить или отремонтировать, если плотность у нее меньше эталонной.

Если узел шток - втулка заменяется, поверхность резьбы и торец в корпусе насоса низкого давления очистить от остатков клея. Новую втулку штока установить в корпус насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы. Для обеспечения прочности и герметичности соединения клеем очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки предварительно обезжирить. После затяжки втулки штока с моментом            1 кгс-м проверить легкость перемещения штока в ней. При необходимости уменьшить момент затяжки.

После сборки проверить производительность насоса на установке, которую собрать по схеме: топливный бак - фильтр грубой очистки топлива - вакуумметр - топливоподкачивающий насос - манометр - мерный резервуар. Для создания разрежения на входе в насос и противодавления на выходе установить краны.

 

Проверку производить, на летнем дизельном топливе при его температуре 25 - 30 °С. В отсутствии воздуха в системе убедиться по чистоте струи топлива в прозрачных трубопроводах. Насос должен засасывать топливо из бака, установленного на 1 м ниже насоса. Производительность насоса должна быть не менее 2,5 л/мин при частоте вращения кулачкового вала 1290-1310 об/мин, разрежении у входного штуцера 170 мм. рт. ст. и противодавлении 0,6 - 0,8 кгс/см2. При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1290-1310 об/мин насос должен создавать давление не менее 4 кгс/см2. При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть равно 380 мм рт. ст. Ручной топливоподкачивающий насос проверить на стенде, собранном по схеме: топливный бак - фильтр грубой очистки - топливный насос. Насос должен подавать топливо из бака, установленного ниже ручного насоса на 1 м. Проверить насос на герметичность, подводя воздух под поршень при давлении 2-3 кгс/см2 в течение 5-6 секунд с предварительным смачиванием подпоршневой полости дизельным топливом.

 

 

 

Раздел 3. Методы обеспечения работоспособности топливной системы автомобиля КамАз-5320

 

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания, Основными недостатками в техническом обслуживании системы питания, выявленными в ходе эксплуатации автомобилей, являются несистематический слив отстоя из топливных баков и фильтров и несвоевременная их промывка, несистематическая проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов, утеря крышек заливных горловин и сетчатых фильтров баков, несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива и затяжки гаек распылителей форсунок.

Несистематическая проверка промывки и очистка топливоподающей аппаратуры загрязняют дизельное топливо механическими примесями, которые приводят к перебоям в подаче топлива из-за забивки топливных фильтров, к интенсивному износу прецизионных деталей топливной аппаратуры и к выводу из строя наиболее уязвимой части топливоподающей аппаратуры — топливных форсунок.

Несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива не дает возможности выявить самопроизвольное изменение (уменьшение) угла опережения впрыска топлива.

Отсутствие проверки затяжки гаек распылителей форсунок (усилием 70...80 Н · м) ведет к утрате форсунками герметичности, нарушению качества распыла, росту расхода топлива, повышенной дымности двигателей, отказам поршневой группы (прогар днища поршней).

В ходе   проведения работ по техническому   обслуживанию    системы

 

 

 

питания необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, регулярное проведение проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение неисправностей. Штуцеры секций топливного и подкачивающего насосов, фильтров, форсунок после отсоединения от них топливоприводов высокого и низкого давления должны быть защищены от загрязнения заглушками. Перед сборкой приборов детали их очищаются и промываются в бензине или дизельном топливе.

Основными работами технического обслуживания системы питания топливом являются: промывка фильтров грубой очистки; смена фильтрующих элементов тонкой очистки; проверка работоспособности топливоподкачивающего насоса; проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на начало, величину и равномерность подачи топлива в цилиндры двигателя; установка угла опережения впрыска топлива; проверка и регулировка форсунок. Причем проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов должна быть систематической и проводиться инструментальными методами.

Уход за топливными фильтрами: заключается в промывке фильтра грубой очистки и смене фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки.

Для промывки фильтра грубой очистки необходимо слить из него топливо и произвести его разборку. Сетка фильтрующего элемента и внутренняя полость стакана промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.Перед заменой старых фильтрующих элементов на новые топливо из фильтров тонкой очистки сливается и его стаканы промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.После сборки фильтров грубой и тонкой очистки необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтры при работающем двигателе. Подсос воздуха и подтекание топлива устраняются подтягиванием болтов крепления стаканов к корпусам.

Проверка топливного насоса высокого давления и при необходимости его регулировка: выполняются специалистами в мастерской, оборудованной специальным стендом, оснащенным рабочим комплексом проверенных форсунок.

Начало подачи топлива секциями насоса: определяется углом поворота кулачкового вала при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. В момент начала подачи топлива метки на корпусе насоса и автоматической муфте опережения впрыска должны совпадать. Если угол поворота кулачкового вала, при котором начинается подача топлива восьмой секцией насоса, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в следующем порядке (в градусах угла поворота кулачкового вала): секция 8—0°; секция 4—45°; секция 5—90°; секция 7—135°; секция 3—180°; секция б— 225°; секция 2—270°; секция 1—315°.

 Расхождение показателей  между началом подачи топлива  любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20'.

Величина подачи топлива: каждой секцией насоса регулируется путем поворота корпуса секции относительно корпуса  насоса в ту или другую сторону. При повороте секции влево цикловая подача   увеличивается, вправо - уменьшается.

Прекращение подачи топлива форсункой: при минимальной (330...400 об/мин) и максимальной (1490...1555 об/мин) частотах вращения кулачкового вала проверяется поворотом рычага до упора в регулировочные болты. Подача топлива при этом не допускается.

Начало срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 1350 об/мин, проверяется поворотом рычага до упора в болт.

Прекращение подачи топлива проверяется поворотом рычага останова до упора в болт. В этом случае подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться.

Проверка угла опережения впрыска топлива: производится проворачиванием коленчатого вала по ходу вращения в положение, когда метка

на ведущей полумуфте привода топливного насоса окажется в верхнем положении, а фиксатор под действием пружины (рукоятка фиксатора предварительно переводится в глубокий паз) войдет в отверстие на маховике.

Форсунки: должны быть отрегулированы, качество распыливания считается удовлетворительным при впрыскивании топлива в атмосферу в туманообразном состоянии с равномерным распределением по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком.

Закоксовавшиеся отверстия распылителя прочищаются и промываются в бензине.

Регулируются форсунки на специальном приборе регулировочными шайбами. Изменение толщины шайб на 0,005 мм приводит к изменению давления начала  подъема иглы. После длительной работы форсунки на двигателе   допускается    снижение   давления   подъема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля       КамАЗ-5320

 

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций  планово- предупредительной   системы обслуживания. Ремонт, в частности, текущий ремонт – в отличии от ТО не является плановым мероприятием, проводимых в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация невозможна или не выгодна.

Информация о работе Топливная система автомобиля КамАЗ-5320