Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 20:13, курсовая работа
Целью нашей работы является рассмотреть транспортную инфраструктуру на примере Белгородской области.
В соответствие с целью выделяются следующие задачи:
1. Изучить понятие транспортной инфраструктуры
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу системы регулирования транспортной инфраструктуры
3. Выделить проблемы управления транспортной инфраструктурой
4. Охарактеризовать транспортную инфраструктуру Белгородской области
5. Выделить проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения на примере Белгородской области
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФКАСТРУКТУРЫ 5
1.1 Понятие транспортной инфраструктуры 5
1.2 Организация транспорта, правовые основы управления и регулирования в области транспорта 7
1.3 Проблемы управления транспортной инфраструктурой. Пути их решения 11
Выводы 14
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1 Характеристика транспортной инфраструктуры 16
2.2 Автомобильный транспорт 18
2.3 Пригородное троллейбусное сообщение 18
2.4 Железнодорожный транспорт 19
2.5 Воздушный транспорт 20
Выводы 21
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
ВВЕДЕНИЕ
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в части дорожного строительства ежегодно формируется подпрограммастроительства подъездов к микрорайонам индивидуального жилищного строительства.
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы являются:
Формирование необходимых условий сбалансированного, рационального развития и размещения транспортной инфраструктуры, устранение имеющихся диспропорций между ней и другими отраслями экономики требуют разработки ее стратегии на среднесрочные и долгосрочные временные горизонты. Реализация же стратегии развития и размещения транспортной инфраструктуры с целью решения проблемы полного, своевременного, бесперебойного и качественного удовлетворения быстрорастущего спроса потребителей услуг с возможными минимальными затратами потребует приоритетного, опережающего и ускоренного её формирования по отношению к экономики в целом и ее отраслей.
Нынешнее состояние российской транспортной системы в значительной степени тормозит развитие экономики страны. Понимая это, правительство намерено существенно увеличить финансирование инфраструктурных проектов. Так, согласно новой федеральной целевой программе на 2010-2015 гг. на развитие отечественной транспортной системы предполагается выделить 13 трлн руб., из них 4,7 трлн руб. - из федерального бюджета. Если в этом году на развитие инфраструктуры было направлено 300 млрд руб. федеральных средств, то в 2010 транспортные инвестиции вырастут до 584 млрд руб., а в 2011 - до 770 млрд руб.
Возрастающая конкурентоспособность автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным и речным транспортом за счет повышения скорости доставки, обеспечения ритмичности перевозок, возможности доставки груза от двери до двери делает целесообразным переключение на него значительной части перевозок. Требуется реконструкция основных направлений федеральных автодорог, строительство опорных автодорог в Тюменской области (включая автодороги округа), а также территориальной сети.
Сегодня, по мнению Жуховицкого, есть возможность дальнейшего развития инновационного процесса в направлении совершенствования и обновления самой сути проектирования, добиваясь не только за счёт сокращения времени и повышения качества оформления проектной документации, но и более полного удовлетворения функциональных требований пользователя. Уже есть ряд предложений по внедрению в проектирование инновационных решений, разработанных как в развитых зарубежных странах, так и отечественными разработчиками. Применение таких решений позволит существенно повысить функциональное качество автомобильных дорог и транспортных развязок и снизить уровень дорожно-транспортных происшествий.
1 Бродецкий Г.Л., Д.А. Гусев. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
2 Вукан Р.Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни. – М.: Территория будущего, 2011. – 576 с.
3 Кичеджи В.Н., К.Хатояма. Москва. Транспортные проблемы мегаполиса. – М.: ДПК пресс, 2010. – 288 с.
4 Тодошева С.Т. Теория менеджмента. – М.: КноРус, 2013. – 216 с.
5 Силин А.Н. Социальный менеджмент. Словарь-справочник. – М.: Университетская книга, 2009.
6 Коробко В.И. Теория управления. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 384 с.
7 Особенков О., В.Щегорцов, В.Таран, М.Щегорцов. Экономика России. Менеджмент и маркетинг. В 2 томах. Том 1. Менеджмент. – М.: ОАО "Типография "Новости", 2010. – 1520 с.
8 Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2012. – 1 с.
9 Макаров В.М., Г.В. Попова. Менеджмент. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
10 Косьмин А.Д., Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. Менеджмент. Практикум. – М.: Академия, 2012. – 160 с.