Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:10, курсовая работа
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или сельского хозяйства только тогда окажется полезной, когда она будет доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение транспорта.
Грузовой автомобильный транспорт играет важную роль в решении задач полного и своевременного удовлетворения потребностей общественного хозяйства и населения в перевозках, в повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны.
Задание…………………………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………….4
Теоретическое описание существующей технологии и организации доставки груза……………………………………...….5
Транспортная характеристика груза……………………………...…..5
Способы транспортировки груза………………………………….…..8
Способы погрузки-разгрузки груза……………………………….…11
Способы хранения и складирования груза…………………...……..16
Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных
средств и складского оборудования………………………………………19
Выбор подвижного состава………………………………………..…19
Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..22
Выбор складского оборудования………………………………….…26
Расчет показателей работы транспортных и
погрузочно-разгрузочных средств……………………………………..…26
Определение продолжительности простоя подвижного
состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ……………….26
Определение количества постов погрузки и разгрузки……………28
Расчет количества автомобилей……………………………………..30
Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ……..33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………..…….36
Существенным
признаком классификации
Для
заданного вида груза выбираем склад
для длинномерных грузов. Эти склады
имеют консольные стеллажи. Консольные
стеллажи применяются там, где необходимо
обеспечить хранение грузов, имеющих
большую длину при небольшом
объеме. Это полностью разборная
складская стеллажная система, состоящая
из перфорированных стоек с
Высота стойки от 2000 до 4000 мм, нагрузка на стойку до 2500 кг. Стойка может быть одно- и двусторонней. Длина кронштейна от 400 до 750 мм, нагрузка на кронштейн до 750 кг.
Для перевозки труб мною был выбран Автомобиль-тягач модели 44260С на шасси КАМАЗ-43114 (Рис.1). Прицеп-роспуск специальный модели 900900.
Назначение: Для транспортировки длинномерных грузов (труб, трубобуров, штанг, металлопроката, леса в хлыстах и сортаментах).
Автопоезд состоит из: тягача на базе шасси КамАЗ-43114 повышенной проходимости с технологическим оборудованием, состоящим из рамы монтажной, предохранительного щита и поворотного коника.
2-хосного
прицепа-роспуска с
Конструктивные особенности:
Конструкция
коников с откидными стойками
и смонтированными в них
Накаты
предназначены для погрузки-
Погрузочный механизм однобарабанная лебедка (4 шт. по одной на каждой стойке) с приводом от гидромотора через червячно-цилиндрический редуктор и цепную передачу и насос гидравлический с приводом от КОМ, установленной на раздаточной коробке тягача.
Управление гидросистемой осуществляется гидрораспределителем, обеспечивающим подачу рабочей жидкости к гидромоторам тягача и прицепа-роспуска определенной скоростью и в необходимом направлении и защищающим рабочие органы от перегрузок.
Телескопическое дышло (трубы, входящие друг в друга), позволяет изменять расстояние между тягачом и прицепом-роспуском при перевозке грузов разной длины.
Предохранительный щит с дугой безопасности, установленный за кабиной тягача, устройства для увязки груза, предотвращающие перемещение и раскатывание груза на кониках тягача и роспуска, а также стояночная и рабочая пневмосистема тормозов и электрооборудование прицепа-роспуска, позволяют безопасно осуществлять транспортировку грузов по дорогам общего пользования и местности.
Подвеска прицепа-роспуска полностью унифицирована с балансирной подвеской базового тягача КамАЗ-43114.
Преимущественные отличия от других моделей:
Конструкция трубовоза представляет собой модернизацию трубовоза ТВЭ-10-4310 электрифицированного. Объект модернизации привод тяговых лебедок, установленных на кониках тягача и прицепа-роспуска. Электропривод лебедок от электрогенератора и электродвигателей через редуктор заменен на привод лебедок посредством гидромоторов и гидронасоса, управляемых гидрораспределителем, что обеспечивает возможность плавного бесступенчатого регулирования тягового усилия при погрузочно-разгрузочных работах.
Автопоезд-трубовоз может поставляться в следующих комплектациях:
Таблица 1
Технические характеристики
Шасси КАМАЗ | 43114 |
Масса перевозимого груза, кг | 11700 |
Полная масса, кг | 25100 |
Габаритные размеры трубовоза, мм | (10800-16650)x2500x3375 |
Погрузочная высота, мм | 1860 |
Расстояние между кониками тягача и прицепа, max, м | 10 |
Наибольшая масса одновременно погружаемого груза, кг | 3000 |
Длина тягового каната лебедки, м | 25 |
Длина перевозимого груза, м | 7-13 |
Макс. скорость движения автопоезда полной массы, км/ч | 60 |
Двигатель | КамАЗ-740.31-240, Евро-2 |
Мощность двигателя, л.с. | 240 |
Коробка передач | КамАЗ-152, 10-ступенчатая |
Рис. 1. Автомобиль-тягач модели 44260С на шасси КАМАЗ-43114
Для погрузки труб потребуется Кран-погрузчик БКСМ-5п (Рис.2), имеет грузоподъемность 1,5— 5 т на вылете стрелы от 20 до 6 м и высоту подъема крюка от 9,1 до 23,5 м.
Рис. 2. Кран-погрузчик БКСМ-5П
1 — контргруз; 2, 3 — стрелоподъемная и грузовая лебедки; 4 — кабина; 5 — переходная площадка; 6 — балластный ящик
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, подъем стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана.
Кран
состоит из поворотной и неповоротной
частей, головки, решетчатой стрелы, портала,
ходовой тележки и
На
раме тележки смонтирован только
механизм передвижения крана. Грузовая
и стрелоподъемная лебедки
Лебедка подъема стрелы снабжена электродвигателем с короткозамкнутым ротором- и кнопочным управлением. Все остальные механизмы имеют электродвигатели с фазными роторами и контроллерное управление.
Кабина крана подвешена к поворотной головке.
При работе с грейфером разгрузку следует производить на решетку для замедления процесса открывания челюстей грейфера, или же вести работу на стреле с небольшим вылетом.
При
работе крана возможно совмещение до
трех любых рабочих движений.
Для выгрузки труб потребуется боковой погрузчик HELI CCCD 30 (Рис.3), предназначенный для эффективной обработки длинномерных грузов. Преимущества HELI CCCD 30:
Применение боковых погрузчиков позволяет существенно повысить эффективность использования складских или производственных площадей.
Рис.3. Боковой погрузчик HELI CCCD 30
Таблица 2
Основные характеристики
|
Суммарная
продолжительность цикла
Для хранения труб используется промежуточный закрытый склад, используются специальные консольные металлические стеллажи (Рис.4. а), б)). Консольные стеллажи являются оптимальной системой для многоярусного хранения длиномерных и негабаритных грузов (балок, досок, бревен, трубопроката, металлических профилей, пиломатериалов, мебельных заготовок, пластиковых профилей и многого другого), так же они могут использоваться для нестандартных поддонов.