Транспортно-грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 5

Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 6
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 6
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .6
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………8 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для крупнотоннажных контейнеров ………………………………………. …… 8
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 8
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 8
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 9
2.5. Расчет резервуаров для нефти ……………………………………………10

Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 11
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………13 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 13
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 13
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….14

Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22

Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………23
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 25
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................27
Заключение ………………………………………………………................ 31

Список литературы …………………………………………………… 32

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортно-грузовые системы.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

-для КК – 20 пролетом крана 25 м

              Км2 = (1 + 0,2) ∙ 1 ∙ 8 000 000 = 9,6 млн. руб.

 

2. Затраты на вспомогательные  устройства

 

,

 

где длина склада;

       стоимость 1 пог. м вспомогательных устройств

 

                           

 

3. Определение затрат на сооружение  склада

 

Кс = Fскл ∙ Сскл

 

где Fскл – расчетная площадь склада, м2;

       Сскл – стоимость 1м2 склада, руб.

-для КК – 20 пролетом крана  25 м

Кс1 = 3206*5000 = 16 030 тыс. руб.

-для КК – 20 пролетом крана  32 м

Кс2 = 2708*5000 = 13 540 тыс. руб.

 

4. Определение затрат на строительство на строительство железнодорожного пути

Кж = Lжд  ∙ Сжд

 

где Lжд – длина железнодорожных путей у склада (Lжд =2Lскл =2∙263 = 526) м;

       Сжд – стоимость 1 погонного метра железнодорожного пути (18 750 руб.).

 

Кж = 526 ∙18750 = 9 862 500 руб.

 

5. Определение затрат на строительство автоподъезда

 

Ка = LсклbаСа

 

где bа – ширина автопроездов на складе, принята bа = 32м.;

      Са – стоимость 1 м2 автопроезда (5000 руб.).

 

Ка = 263 ∙ 32 ∙ 5000 = 24 080 тыс. руб.

 

6. Определение затрат на строительство электросети

 

Кэ = LэСэ

 

где Lэ – длина линий электросети (Lэ = 263м);

      Сэ – стоимость 1м проводки электросети (3125 руб.).

 

Кэ = 263 ∙ 3125 = 821 875 руб.

 

7. Определение затрат на прокладку  водопроводно-канализационных коммуникаций 

 

             Квк = LвкСвк ,

где Lвк – длина водопроводно-канализационных сетей (Lвк = 2Lскл = 2∙263 = 526м);

      Свк – стоимость 1м подводки и монтажа водопроводных и канализационных сетей (Свк = 4875+6000=10 875 руб.).

 

Квк = 526 ∙ 10 875 = 5 720 250 руб.

 

         Полные капиталовложения для обеих вариантов составят:

 

Расчетная ведомость

№ п/п

Капитальные затраты

Измеритель

Количество

Стоимость единицы, руб.

Сумма, руб.

Км:

КК-20 Lпр-25

КК-20 Lпр-32

шт

 

1

1

 

8 000 000 руб.

9 000 000 руб.

 

 

9 600 000руб.

10 800 000руб.

Кв

пог. м.

263

7500руб.

 

руб.

Кс :

КК-20 Lпр-25

КК-20 Lпр-32

м2

3206

2708

5000 руб.

5000 руб.

16030000руб.

13540000руб.

Кж

пог. м.

526

18750 руб.

 

9862500руб.

Ка

м2

263

5000 руб.

 

24080000руб.

Кэ

 м

263

3125 руб.

 

821875руб.

Квк

 м

526

10875руб.

 

5 937 750руб.

 

Полные капиталовложения:

КК-20 Lпр-25

КК-20 Lпр-32

млн. руб.

   

52290655руб.

 53488165 руб.


 

 

 

5.2. Определение эксплуатационных расходов:

 

В эксплуатационные расходы входят: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств и сооружений и прочие расходы.

 

∑С = ∑З + ∑Э + ∑М + ∑А + Р + ∑Д,

 

где ∑З – расходы на заработную плату с учетом всех начислений;

       ∑Э – расходы на электроэнергию;

       ∑М – расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость и т.д.;

       ∑А – амортизационные отчисления;

       Р – расходы на текущие ремонты и техобслуживание;

       ∑Д – прочие расходы.

 

          Размеры  фонда заработной платы по  производственным рабочим определяют  в зависимости от трудовых затрат и сменных ставок рабочих различных профессий.

∑З = α·б·Тд·(Rк·eк+ Rп·eп),

 

где   α – коэффициент, учитывающий начисление на заработную плату и прочие расходы на рабочую силу (примем α = 1,5);

        б – средняя продолжительность рабочего дня;

        Тд – число рабочих дней в году;

        Rк, Rп – количество машинистов кранов, приёмосдатчиков, чел.,

        eк, eп – часовая тарифная ставка соответственно машиниста крана, приёмосдатчика груза и багажа, руб.

 

КК-10(32)

 

∑З1 = 1,5·12·305·4·70 = 1537200 руб.;

 

∑З2 = 1,5·12·305·7·70 = 2690100руб.

 

КК-20(25)

∑З1 = 1,5·12·305·5·70 = 1921500 руб.;

 

∑З2 = 1,5·12·305·9·70 = 3458700руб.

 

          Расходы на электроэнергию определяют по количеству израсходованной энергии с умножением этого количества на стоимость одного киловатт-часа силовой электроэнергии.

∑Э = ∑Nк· ηо· η1· Тр · Сэ,

 

где   ∑Nк – номинальная суммарная мощность двигателей крана, кВт (53,1 кВт);

         ηо – коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машин и в аккумуляторах (ηо = 1,05);

         η1 – коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней его загрузке (η1 = 0,6);

        Тр – продолжительность работы машин в течение года на переработке всего грузопотока, ч.

Сэ – стоимость 1 кВт.ч силовой энергии, руб.

 

Тр  =

КК-20(32)

Тр  =

;

∑Э = 53,1· 1,05· 0,6· 909 · 2 = 60818 руб.;

КК-20(25)

Тр  =

;

∑Э = 53,1· 1,05· 0,6· 1140 · 2 = 76273 руб.;

 

 

При ориентировочных расчетах расходы  на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость принимают в  зависимости от расходов на энергию.

 

КК-20(32)       

∑М = 0,02·∑Э

∑М = 0,02· 60818 = 1217руб.;

КК-20(25)       

∑М = 0,02·∑Э

∑М = 0,02· 76273 = 1526руб.;

 

 

n

∑А = 0,01∑ Кi·Аi ,

i=1

где   n – количество слагаемых в формуле при определении ∑К;

        Кi – величина i-го слагаемого в этой формуле;

        Аi – процент отчислений на амортизацию;

 

∑А =

 

-для КК – 20 пролетом крана  25 м

0,01(9 600 000·12,4+ ·4,8+16030000·3,2+9862500·7,8+

+24080000·3,8+821875·6,7+5 937 750·7,6) =353787184руб.

-для КК – 20 пролетом крана 32 м

0,01(10 800 000·12,4+ ·4,8+13540000·3,2+9862500·7,8+

+24080000·3,8+821875·6,7+5 937 750·7,6) = 405780963 руб.

          Текущий ремонт и текущее обслуживание погрузочно-разгрузочных машин планируют на основе Положения  о планово-предупредительном ремонте оборудования на предприятиях железнодорожного транспорта. Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта могут быть приняты        

Р = 0,02·∑К;

 

-для КК – 20 пролетом крана 25 м

Р1 = 0,02· 52290655= 1045814руб.,

-для КК – 20 пролетом крана 32 м

Р2 = 0,02· 53488165 = 1069764 руб.

 

Прочие расходы содержат затраты  на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику  безопасности и др. Они составляют примерно 20% от всех эксплуатационных расходов

 

∑Д = (∑З +∑Э +∑М +∑А + Р) · 0,2;

 

-для КК – 20 пролетом крана 25 м

∑Д1 = (1921500+76273+1526+353787184+1045814) · 0,2 = 71366459руб.;

-для КК – 20 пролетом крана 32 м

∑Д2 = (1537200+60818+1217+405780963+1069764) · 0,2 =81689993 руб.

 

Полные эксплуатационные расходы:

 

∑С = ∑З+∑Э+∑М+∑А+Р+∑Д;

 

-для КК – 20 пролетом крана 25 м

∑С1=1921500+76273+1526+353787184+1045814+4 960 023=428198757руб.;

-для КК – 20 пролетом крана 32 м

∑С2 = 1537200+60818+1217+405780963+1069764+6 096 095=490139955руб.

 

 

5.3 Определение остальных  качественных показателей

 

1. Фондоемкость

Фем =

,

где ∑К – полные капиталовложения, руб;

       Qгм – годовой механизированный объем грузопереработки, конт.

 

-для КК – 20 пролетом крана 25 м

 

Фем1 =

      

-для КК – 20 пролетом крана 32 м

  

Фем2 =

 

2. Фондоотдача

Фот =

 

-для КК – 20 пролетом крана 25 м

 

Фот1 =

 

-для КК – 20 пролетом крана 32 м

  

Фот2 =

3. Себестоимость переработки одной тонны груза

 

С  =

где ∑С – эксплуатационные расходы, руб.

 

-для КК – 20 пролетом крана 25 м

 

С1 =

 

-для КК – 20 пролетом крана  32 м

С2 =

 

 

5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор

наилучшего варианта

 

          Уровень  комплексной механизации определяют  отношением объема комплексно-механизированных  погрузочно-разгрузочных работ и  складских операций к объему  выполняемых работ, и составляет 100%.

          На основании  полученных расчетов выбираем наилучший вариант:

 

КК-20 Lпр-25

КК-20 Lпр-32

 

∑К1 = 52290655руб.                                                                                          

∑К2 = 53488165руб.

 

∑С1 = 428198757руб.                                                                                           

 ∑С2 =490139955руб.

 

К1 ˂ К2

С1 < С2

 

п/п

Показатель

Единица

измерения

Варианты

I вариант

КК-20 Lпр-25

II вариант

КК-20 Lпр-32

1

2

3

4

5

6

Капитальные вложения полные

Фондоёмкость

Фондоотдача

Годовые эксплуатационные расходы

Себестоимость переработки  одной тонны груза

Уровень комплексной  механизации

руб.

руб./конт

конт/руб.

руб.

руб./конт

%

52290655

629

0,0016

428198757

5145

100

53488165

642

0,0016

490139955

5870

100

 


 

Вывод: так капиталовложения и годовые эксплуатационные расходы меньше в I варианте, то для строительства проектируем вариант – I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Технологический график работы средств

механизации на грузовом дворе

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК

работы кранов на погрузке и выгрузке среднетоннажных контейнеров

 

Суточный грузопоток    Средства механизации

Прибытие –2048т                               Количество кранов – 1 шт.

Отправление –630т                                Производительность 18 конт./час

                                                                                    

из них перегружается

по прямому варианту:

по прибытии       308 т                                     Работа автотранспорта

по отправлению 308 т                               Продолжительность работы

                                         12 часов                

Количество подач

по прибытии - 5

по отправлению – 5  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

 

 

 

 

Операции

 

 

 

Номер машины

Продолжительность

операций, час

Время работы средств  механизации, час

 

 

 

 

 

 

        1      2        3         4         5      6       7

 

1

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

Подача вагонов

 

Выгрузка груза из

вагонов в склад

 

Выгрузка груза из

вагонов на автомобили

 

Погрузка груза в

в вагоны со склада

 

Погрузка груза в

вагоны по прямому

варианту

 

Погрузка груза со

склада на автомобили

 

Выгрузка груза из

автомобилей в склад

 

Внутрискладская

переработка груза

 

 

Общая

продолжительность

работы каждой машины

 

 

 

 

 

1,2,3,4,5,6,7,

8,9,10,11

 

 

 

12,13,14,26

 

 

 

 

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11

 

 

12,13,14,26

 

 

 

 

 

15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25

 

15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25

 

 

27,28,29,30

 

 

 

 

 

1-11

 

12-14,26

 

15-25

 

27-30

 

 

20мин

 

 

65мин

 

 

 

40мин

 

 

 

 

 

65мин

 

 

 

40мин

 

 

 

 

65мин

 

 

 

 

 

65мин

 

 

 

 

15мин

 

Информация о работе Транспортно-грузовые системы