Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа
Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях.
Введение ……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 6
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 6
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .6
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………8 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для крупнотоннажных контейнеров ………………………………………. …… 8
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 8
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 8
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 9
2.5. Расчет резервуаров для нефти ……………………………………………10
Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 11
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………13 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 13
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 13
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….14
Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22
Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………23
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 25
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................27
Заключение ………………………………………………………................ 31
Список литературы …………………………………………………… 32
-для КК – 20 пролетом крана 25 м
Км2 = (1 + 0,2) ∙ 1 ∙ 8 000 000 = 9,6 млн. руб.
2. Затраты на вспомогательные устройства
,
где длина склада;
стоимость 1 пог. м вспомогательных устройств
3. Определение затрат на
Кс = Fскл ∙ Сскл
где Fскл – расчетная площадь склада, м2;
Сскл – стоимость 1м2 склада, руб.
-для КК – 20 пролетом крана 25 м
Кс1 = 3206*5000 = 16 030 тыс. руб.
-для КК – 20 пролетом крана 32 м
Кс2 = 2708*5000 = 13 540 тыс. руб.
4. Определение затрат на строител
Кж = Lжд ∙ Сжд
где Lжд – длина железнодорожных путей у склада (Lжд =2Lскл =2∙263 = 526) м;
Сжд – стоимость 1 погонного метра железнодорожного пути (18 750 руб.).
Кж = 526 ∙18750 = 9 862 500 руб.
5. Определение затрат на строительство автоподъезда
Ка = LсклbаСа
где bа – ширина автопроездов на складе, принята bа = 32м.;
Са – стоимость 1 м2 автопроезда (5000 руб.).
Ка = 263 ∙ 32 ∙ 5000 = 24 080 тыс. руб.
6. Определение затрат на строительство электросети
Кэ = LэСэ
где Lэ – длина линий электросети (Lэ = 263м);
Сэ – стоимость 1м проводки электросети (3125 руб.).
Кэ = 263 ∙ 3125 = 821 875 руб.
7. Определение затрат на
Квк = LвкСвк ,
где Lвк – длина водопроводно-канализационных сетей (Lвк = 2Lскл = 2∙263 = 526м);
Свк – стоимость 1м подводки и монтажа водопроводных и канализационных сетей (Свк = 4875+6000=10 875 руб.).
Квк = 526 ∙ 10 875 = 5 720 250 руб.
Полные капиталовложения для обеих вариантов составят:
Расчетная ведомость
№ п/п |
Капитальные затраты |
Измеритель |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Сумма, руб. |
Км: КК-20 Lпр-25 КК-20 Lпр-32 |
шт |
1 1 |
8 000 000 руб. 9 000 000 руб. |
9 600 000руб. 10 800 000руб. | |
Кв |
пог. м. |
263 |
7500руб. |
| |
Кс : КК-20 Lпр-25 КК-20 Lпр-32 |
м2 |
3206 2708 |
5000 руб. 5000 руб. |
16030000руб. 13540000руб. | |
Кж |
пог. м. |
526 |
18750 руб. |
9862500руб. | |
Ка |
м2 |
263 |
5000 руб. |
24080000руб. | |
Кэ |
м |
263 |
3125 руб. |
821875руб. | |
Квк |
м |
526 |
10875руб. |
5 937 750руб. | |
Полные капиталовложения: КК-20 Lпр-25 КК-20 Lпр-32 |
млн. руб. |
52290655руб. 53488165 руб. |
5.2. Определение эксплуатационных расходов:
В эксплуатационные расходы входят: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств и сооружений и прочие расходы.
∑С = ∑З + ∑Э + ∑М + ∑А + Р + ∑Д,
где ∑З – расходы на заработную плату с учетом всех начислений;
∑Э – расходы на электроэнергию;
∑М – расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость и т.д.;
∑А – амортизационные отчисления;
Р – расходы на текущие ремонты и техобслуживание;
∑Д – прочие расходы.
Размеры
фонда заработной платы по
производственным рабочим
∑З = α·б·Тд·(Rк·eк+ Rп·eп),
где α – коэффициент, учитывающий начисление на заработную плату и прочие расходы на рабочую силу (примем α = 1,5);
б – средняя продолжительность рабочего дня;
Тд – число рабочих дней в году;
Rк, Rп – количество машинистов кранов, приёмосдатчиков, чел.,
eк, eп – часовая тарифная ставка соответственно машиниста крана, приёмосдатчика груза и багажа, руб.
КК-10(32)
∑З1 = 1,5·12·305·4·70 = 1537200 руб.;
∑З2 = 1,5·12·305·7·70 = 2690100руб.
КК-20(25)
∑З1 = 1,5·12·305·5·70 = 1921500 руб.;
∑З2 = 1,5·12·305·9·70 = 3458700руб.
Расходы на электроэнергию определяют по количеству израсходованной энергии с умножением этого количества на стоимость одного киловатт-часа силовой электроэнергии.
∑Э = ∑Nк· ηо· η1· Тр · Сэ,
где ∑Nк – номинальная суммарная мощность двигателей крана, кВт (53,1 кВт);
ηо – коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машин и в аккумуляторах (ηо = 1,05);
η1 – коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней его загрузке (η1 = 0,6);
Тр – продолжительность работы машин в течение года на переработке всего грузопотока, ч.
Сэ – стоимость 1 кВт.ч силовой энергии, руб.
Тр =
КК-20(32)
Тр =
∑Э = 53,1· 1,05· 0,6· 909 · 2 = 60818 руб.;
КК-20(25)
Тр =
∑Э = 53,1· 1,05· 0,6· 1140 · 2 = 76273 руб.;
При ориентировочных расчетах расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость принимают в зависимости от расходов на энергию.
КК-20(32)
∑М = 0,02·∑Э
∑М = 0,02· 60818 = 1217руб.;
КК-20(25)
∑М = 0,02·∑Э
∑М = 0,02· 76273 = 1526руб.;
n
∑А = 0,01∑ Кi·Аi ,
i=1
где n – количество слагаемых в формуле при определении ∑К;
Кi – величина i-го слагаемого в этой формуле;
Аi – процент отчислений на амортизацию;
∑А =
-для КК – 20 пролетом крана 25 м
0,01(9 600 000·12,4+ ·4,8+16030000·3,2+9862500·7,8+
+24080000·3,8+821875·6,7+5 937 750·7,6) =353787184руб.
-для КК – 20 пролетом крана 32 м
0,01(10 800 000·12,4+ ·4,8+13540000·3,2+9862500·7,8+
+24080000·3,8+821875·6,7+5 937 750·7,6) = 405780963 руб.
Текущий ремонт и текущее обслуживание погрузочно-разгрузочных машин планируют на основе Положения о планово-предупредительном ремонте оборудования на предприятиях железнодорожного транспорта. Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта могут быть приняты
Р = 0,02·∑К;
-для КК – 20 пролетом крана 25 м
Р1 = 0,02· 52290655= 1045814руб.,
-для КК – 20 пролетом крана 32 м
Р2 = 0,02· 53488165 = 1069764 руб.
Прочие расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Они составляют примерно 20% от всех эксплуатационных расходов
∑Д = (∑З +∑Э +∑М +∑А + Р) · 0,2;
-для КК – 20 пролетом крана 25 м
∑Д1 = (1921500+76273+1526+353787184+
-для КК – 20 пролетом крана 32 м
∑Д2 = (1537200+60818+1217+405780963+
Полные эксплуатационные расходы:
∑С = ∑З+∑Э+∑М+∑А+Р+∑Д;
-для КК – 20 пролетом крана 25 м
∑С1=1921500+76273+1526+
-для КК – 20 пролетом крана 32 м
∑С2 = 1537200+60818+1217+405780963+
5.3 Определение остальных качественных показателей
1. Фондоемкость
Фем =
где ∑К – полные капиталовложения, руб;
Qгм – годовой механизированный объем грузопереработки, конт.
-для КК – 20 пролетом крана 25 м
Фем1 =
-для КК – 20 пролетом крана 32 м
Фем2 =
2. Фондоотдача
Фот =
-для КК – 20 пролетом крана 25 м
Фот1 =
-для КК – 20 пролетом крана 32 м
Фот2 =
3. Себестоимость переработки одной тонны груза
С =
где ∑С – эксплуатационные расходы, руб.
-для КК – 20 пролетом крана 25 м
С1 =
-для КК – 20 пролетом крана 32 м
С2 =
5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор
наилучшего варианта
Уровень
комплексной механизации
На основании полученных расчетов выбираем наилучший вариант:
КК-20 Lпр-25
КК-20 Lпр-32
∑К1 = 52290655руб.
∑К2 = 53488165руб.
∑С1 = 428198757руб.
∑С2 =490139955руб.
К1 ˂ К2
С1 < С2
№ п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Варианты | |
I вариант КК-20 Lпр-25 |
II вариант КК-20 Lпр-32 | |||
1 2 3 4 5 6 |
Капитальные вложения полные Фондоёмкость Фондоотдача Годовые эксплуатационные расходы Себестоимость переработки одной тонны груза Уровень комплексной механизации |
руб. руб./конт конт/руб. руб. руб./конт % |
52290655 629 0,0016 428198757 5145 100 |
53488165 642 0,0016 490139955 5870 100
|
Вывод: так капиталовложения и годовые эксплуатационные расходы меньше в I варианте, то для строительства проектируем вариант – I.
Раздел 6. Технологический график работы средств
механизации на грузовом дворе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК
работы кранов на погрузке и выгрузке среднетоннажных контейнеров
Суточный грузопоток Средств
Прибытие –2048т
Отправление –630т Производительность 18 конт./час
из них перегружается
по прямому варианту:
по прибытии 308
т
по отправлению 308 т
Количество подач
по прибытии - 5
по отправлению – 5
№ п/п |
Операции
|
Номер машины |
Продолжительность операций, час |
Время работы средств механизации, час | ||||||
1 2 3 4 5 6 7 | ||||||||||
1
2
3
4
5
6
7
8
9 |
Подача вагонов
Выгрузка груза из вагонов в склад
Выгрузка груза из вагонов на автомобили
Погрузка груза в в вагоны со склада
Погрузка груза в вагоны по прямому варианту
Погрузка груза со склада на автомобили
Выгрузка груза из автомобилей в склад
Внутрискладская переработка груза
Общая продолжительность работы каждой машины |
1,2,3,4,5,6,7, 8,9,10,11
12,13,14,26
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
12,13,14,26
15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,
15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,
27,28,29,30
1-11
12-14,26
15-25
27-30 |
20мин
65мин
40мин
65мин
40мин
65мин
65мин
15мин |
|
|
|
|
|
|