Транспортно-грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 01:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – научить студента принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере организации и механизации погрузочно – разгрузочных работ.
Задачами курсовой работы являются:
- получение практических навыков выполнения инженерных расчетов и методов проектирования комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ;
- выбор наиболее рационального варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ для данного объёма грузопереработки на основе анализа схемы перегрузочных процессов и технико – экономических расчетов;

Содержание

Введение
Исходные данные
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов
1.1. Расчет суточных грузопотоков
1.2. Расчет суточных вагонопотоков
2. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных
работ
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений
3. Расчет размеров складских сооружений
3.1. Выбор склада
3.2. Определение площади и линейных размеров складов
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин
5. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального
варианта механизации
5.1. Расчет капитальных вложений
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов
5.3. Выбор оптимального варианта
6. Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Транспортно-грузовые системы».doc

— 903.50 Кб (Скачать файл)

Для песка:

 м, где 
;

Для контейнеров:

м., где
,

следовательно выбираем длину склада 816 м.

4. Расчёт потребного количества погрузочно-разгрузочных машин

Потребность в погрузочно-разгрузочных машинах  рассчитывается на основе детерминированных грузопотоков и технологии их переработки. Детерминированной режим работы грузового пункта характеризуется регулярным входящим потоком транспортных средств (вагонов, автомобилей) или поступлением их на грузовой фронт по расписанию примерно через одинаковые интервалы, при этом количество вагонов в подаче и время выполнения грузовых операций практически не отклоняется от своего среднего значения. При детерминированном режиме работы вагоны и автомобили обслуживаются без задержки, исключается время ожидания грузовых операций и вероятность образования очереди у грузового фронта.

Количество погрузо-разгрузочных машин  , необходимое для выполнения суточного расчетного объема грузопереработки, рассчитывается отдельно по прибытии и отправлении , для контейнеров , , по формуле:

;                 (4.1)

где - расчетный суточный грузопоток с учетом «прямого» варианта переработки груза, т.; - продолжительность одной смены, ч.; - число смен работы машин за сутки; - регламентированный простой каждой машины в течение года (выходные, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте), сут.

Для песка определяем по формуле:

;                 (4.2)

т.

Для контейнеров определяем по формуле:

;              (4.3)

конт.;

конт.;

;         (4.4)

где - периодичность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2, сут. ТО-1, для козлового (мостового) крана – 10 сут., ТО-2 – 60 сут.; - периодичность текущего ремонта - 6 мес.4 - продолжительность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта, сут - = 0,2 сут; = 0,5 сут.; = 4 сут.; - продолжительность выходных и праздничных дней в течение года, равняется 60 сут.; - эксплуатационная производительность ПРМ.

сут.

Эксплуатационная производительность – это количество груза перерабатываемого  ПРМ за один час с учетом внутрисменных  технологических перерывов (прием – сдача смены, обед, перестановка вагонов, техническое обслуживание механизма и др.)

Эксплуатационная производительность ПРМ рассчитывается по формуле:

;                      (4.5)

где - коэффициент использования ПРМ по времени в течение 1 часа, можно принять равным 0,7 – 0,8; - техническая производительность ПРМ.

Под технической производительностью  понимают количество груза в тоннах, кубометрах, штуках и других единицах, которое может переработать ПРМ за один час непрерывной работы в условиях максимальной загрузки.

Рассчитывается по формуле:

;               (4.6)

где 3600 – количество секунд в час; G – количество груза перерабатываемого за один цикл, т. или шт.; Тц – длительность рабочего цикла машины, с. Длительность рабочего цикла на практике определяют путем хронометражных наблюдений за работой машины. В курсовой работе можно принять: для песка (козловой кран) – 170 – 180 сек.; для контейнеров (козловой, мостовой краны) – 120 – 140 сек.

Количество груза G, поднимаемого ПРМ за один цикл для контейнеров – в штуках и равно одному контейнеру. Для песка, перерабатываемых с помощью грейфера, определяем по формуле:

;                        (4.7)

где V – объем грейфера, м3; - объемная масса груза равная 1,4 т/м3; - коэффициент заполнения грейфера, принимается 0,75 – 0,9.

G = 2.5*1.4*0.75 = 2.6 т.

Для песка:

т/ч;

т/ч.

машин.

Для контейнеров:

конт./ч;

конт./ч.

машина;

машина.

Поскольку продолжительность  простоя подвижного состава под  операциями погрузки (выгрузки) строго регламентируется, поэтому число ПРР машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов определяется отдельно по прибытии и отправлении по формуле:

;                   (4.8)

где - количества груза в одной подаче, т.

=
;                  (4.9)

- продолжительность погрузки  или выгрузки одной подачи, ч:

;                   (4.10)

где - время, затраченное на подачу и уборку вагонов одной подачи на перегрузочном фронте, принимаем 0,7 – 1,0 ч.; - время на обед, прием-сдачу смены и прочие технологические перерывы, принимаем 4 – 5 ч.

Для песка:

т;

ч;

машин.

Для контейнеров:

конт.;
конт.;

ч;

маш.;
маш.

Расчетное число ПРМ  , используемое в дальнейших расчетах принять как максимальное из и .

Таблица 3

 

пр.

от

пр.

от

пр.

от

Контейнеры

3

3

2

1

3

3

6

Песок

7

-

4

-

7

-

7


  1. Технико–экономические расчеты по выбору оптимального варианта механизации

Для выполнения технико–экономических  расчетов для среднетоннажных контейнеров, выбираем второй вариант механизации, который должен быть конкурентоспособным с козловым краном. Берем мостовой кран.

Основные параметры:

Грузоподъемность, т

10

Мощность двигателя  механизма, кВт

главного подъёма

передвижения тележки

передвижения крана

 

9

1,7

4,2х2

Высота грузоподъёма

16

Скорость, м/мин

подъёма главным механизмом

передвижения тележки

передвижения крана

 

10

40

80

Масса крана, т

8,7-23

Пролет крана, м

7-34,5

Восстановительная стоимость, руб.

22873,5


    1. Расчет капитальных вложений

Для каждого из сравниваемых компонентов устанавливается весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексно-механизировнную переработку груза: ПРМ и устройства, склады, подкрановые пути, железнодорожные, автомобильные подъезды и поезды; осветительная сеть и линия электропередачи для ПРМ с электрическими двигателями, средства связи; водопровод, канализация, служебные здания и сооружения. В необходимых случаях предусматривают строительство зарядных станций для аккумуляторных погрузчиков, вагонные и автомобильные весы.

Затраты на средства механизации с  учетом их доставки определяется по формуле:

;                  (5.1)

где - коэффициент начислений на транспортировку, хранение и т.д., принимаем 0,15-0,2; - стоимость одной ПРМ, руб.; - коэффициент инфляции, принимаем 125.

Для козлового крана:

руб.;

Для мостового крана:

руб.

Длина подкрановых путей, подкрановой эстакады, водопровода, канализационных коммуникаций, железнодорожных и автомобильных подъездов, линий электропередач принимаются равной длины склада. Соответствующие затраты в рублях определяются по формулам:

Затраты на вспомогательные устройства (подкрановые пути, эстакада мостового крана, путь для крана на железнодорожном ходу и т.д.).

;               (5.2)

где - длина склада, для козлового крана – 1211 м; для мостового крана – 521,5 м; - стоимость одного погонного метра вспомогательных устройств, равного 663,0 руб. х 125

Для козлового крана:

руб.;

Для мостового крана:

руб.

;                  (5.2)

где - расчетная площадь склада, равная 9158 м2; - стоимость 1 м2 склада, равного 585,0 руб. х 125

Затраты на строительство  складских сооружений.

Для козлового и мостового  крана:

руб.;

;                  (5.3)

где - длина железнодорожных путей у склада, равна 816 м; - стоимость одного погонного метра железнодорожных путей, равна 1599 руб. х 125

Затраты на строительство железнодорожных  подъездных путей.

Для козлового и мостового крана:

руб.

Затраты на строительство  автоподъездов.

;                 (5.4)

где - ширина автопроездов на складе, равна – 15-32 м; - стоимость 1 м2 автопроезда – 780 руб. х 125

Для козлового крана:

руб.;

Для мостового крана:

руб.

Затраты на подвод электролиний.

;               (5.5)

Затраты на строительство  водопроводно-канализационных коммуникаций.

;             (5.6)

где - количество линий электросети или водопровдно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада, принимаем 1-2; - стоимость одного погонного метра электросети – 331,5 руб. х 125; водопроводно-канализационной сети – 1170 руб. х 125.

Для козлового крана:

руб.;

 руб.

Для мостового крана:

 руб.;

 руб.

Полные капиталовложения определяются по формуле:

К = Км + Квсп + Кскл + Кжд + Ка + Кэ + Кком;       (5.7)

Для козлового крана:

К = 9149400+67626000+669678750+163098000+1193400000+33813000+119340000 = 2256105150 руб.;

Для мостового крана:

К=19728393,75+21995025+669678750+163098000+388147500+

+10997512,5+38814750 = 1312459931,25 руб.

5.2 Расчет эксплуатационных расходов

Для механизаторов и  рабочих, занятых на перегрузке контейнеров, заработная плата считается как  при сдельной оплате труда. Годовой  фонд заработной платы при сдельной оплате труда определяется следующим  образом:

;        (5.8)

где - норма времени соответственно механизатора, равна 0,0396 час/т.; вспомогательных рабочих – 0,0792 час/т.; - часовая тарифная ставка соответственно механизатора -  13,811 руб.; вспомогательных рабочих – 12,337 руб.; - годовой грузопоток, равный 495000 + 250000 = 745000 т.

ФЗП = (0,0396*13,811+0,0792*12,337)*(1+0,6)*745000=1816615 руб.

Продолжительность работы машины в течение года:

;                           (5.9)

где - расчетный годовой грузопоток, .

конт.

часов.

Среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей.

Информация о работе Транспортно-грузовые системы