Транспортно-складские комплексы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспортно-складские комплексы играют важную роль в экономике страны. Складирование грузов необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления товаров.
Временное накапливание грузов позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.
С того момента как товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество – становится грузом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
1.1 Транспортная характеристика груза…………………………………..5
1.2 Классификация тары и упаковки ……………………………………..8
1.3 Классификация и назначение складов………………………………11
2. Расчетный раздел………………………………………………………13
2.1. Транспортная характеристика груза………………………………..13
2.2. Формирование пакетов из заданного груза………………………...14
2.3. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………16
2.4. Расчет оптимальной площади……………………………………….19
2.4.1. Основные помещения и технологические зоны …………………19
2.4.2. Полезная площадь склада………………………………………….20
2.4.3. Общая площадь склада…………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

Kн – коэффициент неравномерности поступления продукции на склад, Kн = 1,2...1,5;

A2 – доля продукции, проходящей через участок приемки склада, %;

tпр – число дней нахождения продукции на участке приемки;

254 – число рабочих дней в году;

365 – число дней в году;

σэр – расчетная нагрузка на 1 м2 площади, принимается равной 0,25 средней нагрузки на 1 м2 площади склада, т/м2;

Sв – площадь, необходимая для взвешивания, сортировки и т. д., м2; Sв ≈ 5...10 м2;

A3 – доля продукции, подлежащей комплектованию на складе, %;

tкм – число дней нахождения продукции на участке комплектования;

На складах с большим  объемом работ зоны экспедиций приемки и отправки товара устраивают отдельно, а с малым объемом работ – вместе. Размер отпускной площадки рассчитывается аналогичным образом. При расчетах следует изначально заложить некоторый излишек площади на участке приемки, так как со временем на складе, как правило, появляется необходимость в более интенсивной обработке поступающей продукции. Минимальная площадь зоны приемки должна размещать такое количество продукции, какое может прибыть в течение нерабочих дней.

Минимальный размер площади  приемочной экспедиции определяется по формуле (30):

, (30)

= 119 м2,

где Q – годовое поступление продукции, т;

tпэ – число дней, в течение которых продукция будет находиться в приемочной экспедиции;

Kн – коэффициент неравномерности поступления продукции на склад, Kн = 1,2...1,5;

σэу – укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 в экспедиционных помещениях, принимается равным 1,5 средней нагрузки на 1 м2 площади склада, т/м2.

Минимальная площадь  отправочной экспедиции должна позволить выполнять работы по комплектованию и хранению усредненного количества отгрузочных партий. Ее определяют по формуле (31):

, (31)

= 170 м2,

где tоэ – число дней, в течение которых продукция будет находиться в отправочной экспедиции.

Расчет площади  служебных помещений 

Площадь служебного помещения  склада рассчитывается в зависимости от числа работающих. При штате склада до трех работников площадь конторы определяется исходя из того, что на каждого человека приходится по 5 м2; от 3 до 5 человек – по 4 м2; при штате более пяти работников – по 3,25 м2. Рабочее место заведующего складом (площадь 12 м2) рекомендуется расположить вблизи участка комплектования так, чтобы была возможность максимального обзора складского помещения. Если на складе планируется проверять качество хранящейся продукции, то рабочие места отвечающего за это персонала рекомендуется оборудовать вблизи участка приемки, но в стороне от основных грузопотоков.

Площадь вспомогательных помещений можно вывести из формулы (25):

Sвсп = Sобщ – (Sпол + Sпр + Sкомпл + Sсл + Sпэ + Sоэ), (32)

Sсл = 5033 – (2013 + 616 + 920 + 119 + 170) = 1195 м2.

 

2.4.4. Пропускная способность  и оборот склада

 

Производным показателем  от величин E и Q является средний срок хранения грузов, который определяется по формуле (33):

, (33)

= 4,3 сут,

где Q - годовой грузопоток, т/год (см. исходные данные);

E – емкость склада, т;

tхр - нормативный срок хранения на складе грузов, сут.

Пропускная способность  склада рассчитывается по формуле (34):

, (34)

= 697,7 т.

В рассматриваемом примере  пропускная способность склада составляет около 700 т в сутки. Соответственно, складской комплекс должен обладать необходимыми ресурсами для обеспечения такой пропускной способности. Под ресурсами здесь понимаются персонал склада, складское оборудование, например, погрузчики, а также необходимые технологические площади, где будут производиться операции по приему и отпуску грузов.

Оборот склада (например, месячный оборот) определяется по формуле (35):

, (35)

= 7,0

где Dp – количество рабочих дней в периоде (напр., месяце), дн.

 

 

Заключение

 

В курсовой работе были проработаны теоретические вопросы по транспортной характеристике грузов, классификации тары и упаковки, классификации и назначение складов.

В расчетном разделе  представлена транспортная характеристика нитролака в качестве груза, проведен расчет и формирование транспортного пакета, расчет эксплуатационной нагрузки. Выбор типа погрузочно-разгрузочной техники 4022М. Проведен расчет оптимальной площади и планировка складских помещений.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. А. Э. Горев. Грузовые автомобильные перевозки. М.: «Академия». 2004. 288 с

2. А. А. Смехов. Грузоведение, сохранность и крепление грузов. М.: Транспорт. 1987. 239 с.

3. Воркут А. И. Грузовые  автомобильные перевозки. Киев. Вища  школа, 1986. 447 с.

4. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте/И.И.Батищев.-М.:Транспорт, 1988.-366с.

5. Дегтярев Г.Н. Организация  и механизация погрузочно-разгрузочных  работ на автотранспорте/Г.Н.Дегтярев.-М.:Транспорт,1980.-264с.

6. Иванов В.Н. Перевозки опасных грузов автотранспортом/В.Н.Иванов.-М.:Транспорт,1983.-269с.

7. Белинская Л.Н. Грузоведение / Л.Н.Белинская.-М.: Транспорт,1990,382с.

8. Маликов О.Б., Малкович  А.Р. Склады промышленных предприятий:  Справ./Под общ. ред. О.Б. Маликова.- Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1989.- 672 с.

9. Смехов А.А. Автоматизированные  склады. М.: Машиностроение, 1985.- 288 с.

10. Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные  и автоматизированные склады на транспорте. М.: Транспорт, 1976.- 280 с.

11. Якименко Л.И. Защита народохозяйственных грузов от порчи и потерь при перевозке автотранспортом/Л.И.Якименко.-К.:Техніка,1983.-38с.

12. Упаковка  грузов. Справочник. Акимов Н.В. – транспорт, 1992. –  380 с




Информация о работе Транспортно-складские комплексы