Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:40, курсовая работа
Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.
Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе с заданным коэффициентом дорожного сопротивления, максимальное дорожное сопротивление на низшей передаче трансмиссии. Указывается также тип двигателя (карбюраторный, дизельный).
Введение……………………………………………………………… 3
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя………………………………………………
2. Тяговый баланс автомобиля……………………………………….
3. Динамический фактор автомобиля……………………………….
4. Характеристика ускорений автомобиля………………………....
5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля………….
6. Мощностной баланс автомобиля…………………………………
7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля………..
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
3
Таблица 22
Значения путевого расхода топлива автомобиля на 5 передаче по асфальтобетону и грунту
Текущая скорость на передаче, км/ч | va | 10,21 | 25,53 | 38,29 | 51,05 | 63,82 | 76,58 | 97,00 |
суммарная мощность сопротивления на асфальте, кВт | Nw+Nfасф | 5,8 | 15,4 | 25,3 | 37,7 | 53,5 | 73,5 | 116,5 |
суммарная мощность сопротивления на грунте, кВт | Nw+Nfгр | 9,6 | 25,3 | 40,6 | 59,2 | 82,2 | 110,5 | 169,8 |
Мощность подводимая к колесам, кВт | Ne'×KPD | 13,1 | 38,6 | 64,8 | 95,6 | 131,0 | 171,0 | 244,5 |
Коэфф. Использования мощности на асфальте | коэфф Uасф | 0,44 | 0,40 | 0,39 | 0,39 | 0,41 | 0,43 | 0,48 |
Коэфф. Использования мощности на грунте | коэфф Uгр | 0,74 | 0,65 | 0,63 | 0,62 | 0,63 | 0,65 | 0,69 |
Коэфф. Изменения удельного расхода топлива на асфальте | Ku асф | 1,4073 | 1,5551 | 1,5901 | 1,5757 | 1,5259 | 1,4523 | 1,3088 |
Коэфф. Изменения удельного расхода топлива на грунте | Ku гр | 0,8612 | 0,9378 | 0,9772 | 0,9889 | 0,9769 | 0,9492 | 0,8936 |
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) | ge | 348 | 302 | 280 | 275 | 285 | 312 | 388 |
Часовой расход топлива на асфальте, кг/ч | Gtасф | 3,11 | 7,93 | 12,34 | 17,87 | 25,50 | 36,47 | 64,74 |
Часовой расход топлива на грунте, кг/ч | Gtгр | 3,16 | 7,84 | 12,19 | 17,64 | 25,09 | 35,83 | 64,41 |
Путевой расход топлива на асфальте, л/100 км | Qsасф4 | 41,75 | 42,57 | 44,15 | 47,96 | 54,75 | 65,24 | 91,43 |
Путевой расход топлива на грунте, л/100 км | Qsгр4 | 42,46 | 42,05 | 43,62 | 47,32 | 53,86 | 64,10 | 90,96 |
График топливно-экономической характеристики автомобиля строят для его движения на двух высших передачах, с полной нагрузкой, для двух типов дорог.
На каждом графике Qs = f (Va) необходимо определить и отметить значения минимальных расходов топлива Qs min для каждого указанного выше случая, а также соответствующие им скорости движения автомобиля.
Рис. 7.2 Топливно-экономическая характеристика автомобиля
Заключение
В данном курсовом проекте выполнен тяговый расчет проектируемого автомобиля исходные данные которого взяты на уровне автомобиля-прототипа автобуса ЛАЗ-695 Н «Львов».
На основании исходных данных и формул предложенных Лейдерманом С.Р. выполнен расчет и построена внешняя скоростная характеристика двигателя, на основании которой произведен расчет тягово-экономической характеристики автомобиля.
Рассчитаны и построены графики силового и мощностного баланса автомобиля, а также динамическая характеристика и динамический паспорт автомобиля.
Определенны характеристики разгона автомобиля, к которым относятся: ускорение автомобиля на разных передачах, скорости при которых происходит переключение передач и путь разгона до предельной скорости.
Произведен расчет топливной экономичности автомобиля.
Рассчитанные характеристики в основном совпадают с характеристиками автомобиля-прототипа, полученные на стендовых испытаниях. В отдельных случаях они не совпадают из-за неточности расчета и износа автомобиля и испытательного оборудования.
Список использованной литературы
1. Гришкевич А.И. Автомобиль: Теория. - Мн.: Выш. шк., 1986. - 208 с.
2. Токарев А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. - М.: Машиностроение, 1982. - 224 с.
3. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Расчет агрегатов и систем / Под ред. Н.Ф. Бочарова, Л.Ф.Жеглова. - М.: Машиностроение, 1994. - 404 с.
4. ГОСТ 4754 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.
5. ГОСТ 5513 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.
6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.
7. Мощностной баланс автомобиля / В.А. Петрушов, В.В. Московкин, А.Н. Евграфов. - М.: Машиностроение, 1984. - 160 с.
8. Евграфов А.Н., Высоцкий М.С., Титович А.И. Аэродинамика магистральных автопоездов. - Мн.: Наука и техника, 1988. - 232 с.
9. Евграфов А.Н., Есеновский-Лашков Ю.К. Аэродинамические свойства автомобилей и автопоездов. Методы исследований. - М.: МГАУ, 1998. - 79 с.
10. Европейский Союз. Технические стандарты на автотранспортные средства. Директива Совета 93/53/EC от 25 июля 1996 года. Максимальные разрешенные габаритные размеры и нагрузки (веса) автотранспортных средств.
11. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования / М.С. Высоцкий, Л.Х. Гилелес, С.Г. Херсонский. - М.: Машиностроение, 1995. - 256 с.
1
1
1
Информация о работе Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»