Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.
Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе с заданным коэффициентом дорожного сопротивления, максимальное дорожное сопротивление на низшей передаче трансмиссии. Указывается также тип двигателя (карбюраторный, дизельный).

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя………………………………………………
2. Тяговый баланс автомобиля……………………………………….
3. Динамический фактор автомобиля……………………………….
4. Характеристика ускорений автомобиля………………………....
5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля………….
6. Мощностной баланс автомобиля…………………………………
7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля………..

Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
3

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 821.50 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Машиностроительный факультет

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил: студент АиАХ

                                                                                            

                                                                    Проверил:

 

 

Улан- Удэ, 2012

 

 

Содержание

 

    Введение………………………………………………………………   3

   1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя………………………………………………

   2. Тяговый баланс автомобиля……………………………………….

   3. Динамический фактор автомобиля……………………………….

   4. Характеристика ускорений автомобиля………………………....

   5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля………….

  6. Мощностной баланс автомобиля…………………………………

   7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля………..

 

5

9

17

22

25

29

32

 

  Заключение……………………………………………………………

   Список использованной литературы………………………………..

36

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств. Тяговый расчет подразделяется на:

—тяговый расчет проектируемой машины;

—поверочный тяговый расчет, производимый для существующей машины.

Поверочный тяговый расчет составляют следующие отдельные задачи:

1. Определение максимальной скорости движения в заданных условиях.

2. Определение сопротивления движению и углов подъема, которые может преодолеть автомобиль на данной передаче и скорости.

Для решения задач тягового расчета необходимо построить тяговую характеристику автомобиля.

Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.

Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе с заданным коэффициентом дорожного сопротивления, максимальное дорожное сопротивление на низшей передаче трансмиссии. Указывается также тип двигателя (карбюраторный, дизельный).

Параметры, которыми задаются, могут иметь различные значения в некотором интервале. Чтобы правильно принять окончательное значение указанных выше параметров, необходимо понимать, как они влияю на тяговые качества автомобиля.

Построение тяговой характеристики автомобиля включает:

1.Определение полной массы автомобиля, кг.

2.Выбор шин и определение радиуса ведущего колеса, м.

3.Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.

4.Определение передаточного числа главной передачи.

5.Определение передаточных чисел коробки передач и дополнительной коробки.

6.Определение скорости движения.

7.Определение удельной силы тяги, построение тяговой характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя

 

Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает его внешняя скоростная характеристика. Она представляющая собой зависимость эффективной мощности - Ne , [кВт]; эффективного крутящего момента - Me, [Нм]; удельного расхода топлива - ge ,  [г/кВтч]; часового расхода топлива - GT, [кг/ч],  от частоты вращения коленчатого вала ne, [об/мин], при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:

, [кВт]   (1.1)

где: Ne max - максимальная эффективная мощность двигателя, [кВт];

ne -  текущая частота вращения, [об/мин];

nN  - частота вращения при максимальной мощности, [об/мин].

      Чтобы воспользоваться формулой Лейдермана, необходимо определить значения наименьшей устойчивой - ne min , и максимальной - ne max, частот вращения коленчатого вала двигателя. Наименьшую, устойчивую частоту вращения коленчатого вала бензинового двигателя следует принять равной - ne min = 0,13 nN , а у дизеля - ne min = 0,2 nN , [об/мин].

Максимальную частоту вращения коленчатого вала бензинового двигателя следует принять равной - ne max = 1,2 nN , а для  дизеля - ne max = 1,05 nN , [об/мин].

              С целью облегчения расчетов, полученные значения ne min и ne max следует округлить до ближайшей сотни об/мин.

              Для получения зависимости Ne = f(ne), весь диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя от ne min  до  ne max следует разбить примерно на 10 значений (обычно через 200, 300, 400 или 500 об/мин). Для каждого значения ne , с использованием уравнения Лейдермана. Исходные данные для расчета внешней скоростной характеристики двигателей приведены в таблице 1 и 2.

Таблица 1

Исходные данные

 

 

 

Двигатель - ЗИЛ-130

 

 

Номинальная мощность

Nmax

110

 

 

номинальные обороты

nnom

3200

 

 

максимальный момент

Mmax

410

 

 

обороты при макс. Моменте

nm

1800

 

 

минимальный удельный расход топлива на номинальных оборотах

gemin

327

 

 

коэффициенты учитывающие тип двигателя

a

1

 

 

b

1

 

 

с

1

 

 

Расчет минимальных оборотов

nemin

400

 

 

Расчет максимальных оборотов

nemax

3800

 

 

 

Таблица 2

Параметры внешней скоростной характеристики двигателя, марки  ЗИЛ -130

 

Обороты двигателя, об/мин

ne

400

1000

1500

2000

2500

3000

3800

Эффективная мощность, кВт

Ne

15,3

45,1

75,7

111,7

153,1

199,8

285,7

Мощность Нетто, кВт

Ne'

13,7

40,6

68,2

100,5

137,8

179,8

257,2

Эффективный момент, Н*м

Me

364

431

482

533

585

636

718

Момент Нетто, Н*м

Me'

328

388

434

480

526

572

646

Удельный расход топлива, г/(кВт*ч)

ge

348

302

280

275

285

312

388

Часовой расход топлива, кг/ч

Gt

5,3

13,6

21,2

30,7

43,7

62,3

110,7

 

Следует помнить, что часть мощности двигателя затрачивается на привод вспомогательного оборудования (генератор, насос системы охлаждения двигателя, компрессор, насос гидроусилителя руля и др.), и лишь оставшаяся мощность Ne - так называемая мощность нетто, используется для движения автомобиля.  Поскольку вышеназванные потери мощности обычно составляют 10 – 15%, для определения мощности нетто воспользуемся выражением:

Ne = 0,9Ne,   [кВт].                                                                       (1.2)

 

Еще одним неотъемлемым графиком внешней скоростной характеристики двигателя является график зависимости  эффективного крутящего момента двигателя Мe = f(ne). Для расчета графика эффективного крутящего момента используем выражение вида:

                  ,   [Нм].               (1.3)                                                                             

Аналогично с мощностью, часть эффективного крутящего момента двигателя - Me затрачивается на привод навесного вспомогательного оборудования, и лишь оставшаяся его часть, так называемый крутящий момент нетто - Мe, используется для движения автомобиля. Для определения момента нетто воспользуемся выражением:

 

Мe = 0,9  Мe ,   [Нм]                                                                                   (1.4)

 

Еще одним графиком внешней скоростной характеристики двигателя является график зависимости удельного расхода топлива двигателя ge = f(ne). Для расчета удельного расхода топлива бензиновых двигателей используют эмпирическую зависимость вида:

,   [г / кВтч]   (1.5)

где: ge min – минимальный удельный расход топлива [г / кВтч].

Последним из графиков внешней скоростной характеристики двигателя является график часового расхода топлива. Для его построения используют полученные значения удельного часового расхода топлива и выражение вида:

                                ,   [кг/ч]       (1.5)                                                                        

Далее, на основе результатов расчетов таблицы 2, построим  график внешней скоростной характеристики двигателя, изображенный на рис 1.

На графике внешней скоростной отметим:

Максимальная мощность нетто  -  Ne,   [кВт];

Максимальный крутящий момент  нетто  - Me,  [Нм];

Минимальный удельный расход топлива  - ge min,  [г / кВтч];

Частоты ne вращения коленчатого вала двигателя, соответствующие:

- максимальной мощности двигателя     nN ,           [об/мин];

- максимальному крутящему моменту    nM ,           [об/мин];

Информация о работе Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»