Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:40, курсовая работа
Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.
Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе с заданным коэффициентом дорожного сопротивления, максимальное дорожное сопротивление на низшей передаче трансмиссии. Указывается также тип двигателя (карбюраторный, дизельный).
Введение……………………………………………………………… 3
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя………………………………………………
2. Тяговый баланс автомобиля……………………………………….
3. Динамический фактор автомобиля……………………………….
4. Характеристика ускорений автомобиля………………………....
5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля………….
6. Мощностной баланс автомобиля…………………………………
7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля………..
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
3
МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Машиностроительный факультет
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Курсовая работа
на тему:
Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»
Улан- Удэ, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя……………………………………………… 2. Тяговый баланс автомобиля………………………………………. 3. Динамический фактор автомобиля………………………………. 4. Характеристика ускорений автомобиля……………………….... 5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля…………. 6. Мощностной баланс автомобиля………………………………… 7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля……….. |
5 9 17 22 25 29 32 |
|
Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы……………………………….. | 36 37
|
|
Введение
Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств. Тяговый расчет подразделяется на:
—тяговый расчет проектируемой машины;
—поверочный тяговый расчет, производимый для существующей машины.
Поверочный тяговый расчет составляют следующие отдельные задачи:
1. Определение максимальной скорости движения в заданных условиях.
2. Определение сопротивления движению и углов подъема, которые может преодолеть автомобиль на данной передаче и скорости.
Для решения задач тягового расчета необходимо построить тяговую характеристику автомобиля.
Тяговой характеристикой автомобиля называется графическая зависимость удельной силы тяги от скорости движения автомобиля на каждой передаче.
Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе с заданным коэффициентом дорожного сопротивления, максимальное дорожное сопротивление на низшей передаче трансмиссии. Указывается также тип двигателя (карбюраторный, дизельный).
Параметры, которыми задаются, могут иметь различные значения в некотором интервале. Чтобы правильно принять окончательное значение указанных выше параметров, необходимо понимать, как они влияю на тяговые качества автомобиля.
Построение тяговой характеристики автомобиля включает:
1.Определение полной массы автомобиля, кг.
2.Выбор шин и определение радиуса ведущего колеса, м.
3.Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.
4.Определение передаточного числа главной передачи.
5.Определение передаточных чисел коробки передач и дополнительной коробки.
6.Определение скорости движения.
7.Определение удельной силы тяги, построение тяговой характеристики.
1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает его внешняя скоростная характеристика. Она представляющая собой зависимость эффективной мощности - Ne , [кВт]; эффективного крутящего момента - Me, [Нм]; удельного расхода топлива - ge , [г/кВтч]; часового расхода топлива - GT, [кг/ч], от частоты вращения коленчатого вала ne, [об/мин], при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.
Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:
, [кВт] (1.1)
где: Ne max - максимальная эффективная мощность двигателя, [кВт];
ne - текущая частота вращения, [об/мин];
nN - частота вращения при максимальной мощности, [об/мин].
Чтобы воспользоваться формулой Лейдермана, необходимо определить значения наименьшей устойчивой - ne min , и максимальной - ne max, частот вращения коленчатого вала двигателя. Наименьшую, устойчивую частоту вращения коленчатого вала бензинового двигателя следует принять равной - ne min = 0,13 nN , а у дизеля - ne min = 0,2 nN , [об/мин].
Максимальную частоту вращения коленчатого вала бензинового двигателя следует принять равной - ne max = 1,2 nN , а для дизеля - ne max = 1,05 nN , [об/мин].
С целью облегчения расчетов, полученные значения ne min и ne max следует округлить до ближайшей сотни об/мин.
Для получения зависимости Ne = f(ne), весь диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя от ne min до ne max следует разбить примерно на 10 значений (обычно через 200, 300, 400 или 500 об/мин). Для каждого значения ne , с использованием уравнения Лейдермана. Исходные данные для расчета внешней скоростной характеристики двигателей приведены в таблице 1 и 2.
Таблица 1
Исходные данные
|
| ||||
| Двигатель - ЗИЛ-130 |
|
| ||
Номинальная мощность | Nmax | 110 |
|
| |
номинальные обороты | nnom | 3200 |
|
| |
максимальный момент | Mmax | 410 |
|
| |
обороты при макс. Моменте | nm | 1800 |
|
| |
минимальный удельный расход топлива на номинальных оборотах | gemin | 327 |
|
| |
коэффициенты учитывающие тип двигателя | a | 1 |
|
| |
b | 1 |
|
| ||
с | 1 |
|
| ||
Расчет минимальных оборотов | nemin | 400 |
|
| |
Расчет максимальных оборотов | nemax | 3800 |
|
|
Таблица 2
Параметры внешней скоростной характеристики двигателя, марки ЗИЛ -130
Обороты двигателя, об/мин | ne | 400 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3800 |
Эффективная мощность, кВт | Ne | 15,3 | 45,1 | 75,7 | 111,7 | 153,1 | 199,8 | 285,7 |
Мощность Нетто, кВт | Ne' | 13,7 | 40,6 | 68,2 | 100,5 | 137,8 | 179,8 | 257,2 |
Эффективный момент, Н*м | Me | 364 | 431 | 482 | 533 | 585 | 636 | 718 |
Момент Нетто, Н*м | Me' | 328 | 388 | 434 | 480 | 526 | 572 | 646 |
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) | ge | 348 | 302 | 280 | 275 | 285 | 312 | 388 |
Часовой расход топлива, кг/ч | Gt | 5,3 | 13,6 | 21,2 | 30,7 | 43,7 | 62,3 | 110,7 |
Следует помнить, что часть мощности двигателя затрачивается на привод вспомогательного оборудования (генератор, насос системы охлаждения двигателя, компрессор, насос гидроусилителя руля и др.), и лишь оставшаяся мощность Ne - так называемая мощность нетто, используется для движения автомобиля. Поскольку вышеназванные потери мощности обычно составляют 10 – 15%, для определения мощности нетто воспользуемся выражением:
Ne = 0,9Ne, [кВт].
Еще одним неотъемлемым графиком внешней скоростной характеристики двигателя является график зависимости эффективного крутящего момента двигателя Мe = f(ne). Для расчета графика эффективного крутящего момента используем выражение вида:
, [Нм]. (1.3)
Аналогично с мощностью, часть эффективного крутящего момента двигателя - Me затрачивается на привод навесного вспомогательного оборудования, и лишь оставшаяся его часть, так называемый крутящий момент нетто - Мe, используется для движения автомобиля. Для определения момента нетто воспользуемся выражением:
Мe = 0,9 Мe , [Нм]
Еще одним графиком внешней скоростной характеристики двигателя является график зависимости удельного расхода топлива двигателя ge = f(ne). Для расчета удельного расхода топлива бензиновых двигателей используют эмпирическую зависимость вида:
, [г / кВтч] (1.5)
где: ge min – минимальный удельный расход топлива [г / кВтч].
Последним из графиков внешней скоростной характеристики двигателя является график часового расхода топлива. Для его построения используют полученные значения удельного часового расхода топлива и выражение вида:
Далее, на основе результатов расчетов таблицы 2, построим график внешней скоростной характеристики двигателя, изображенный на рис 1.
На графике внешней скоростной отметим:
Максимальная мощность нетто - Ne, [кВт];
Максимальный крутящий момент нетто - Me, [Нм];
Минимальный удельный расход топлива - ge min, [г / кВтч];
Частоты ne вращения коленчатого вала двигателя, соответствующие:
- максимальной мощности двигателя nN , [об/мин];
- максимальному крутящему моменту nM , [об/мин];
Информация о работе Тяговый расчет автобуса ЛАЗ – 695Н «Львов»