Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 11:06, курсовая работа
Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С
Введение…………………………………………………………………………
1.Общая характеристика ГАЗ 53………………………………………………
2.ТО и ремонт трансмиссии ГАЗ 53…………………………………………...
3.Назначение трансмиссии и её общие данные……………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
Рис.7 Оправка для установки ведомого диска сцепления
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барановский Ю.В. Режимы
2. Казацкий, А.В. Восстановительные технологии:
Учебно-методическое пособие по выполнению
курсовой работы для студентов специальности
1-37 01 07 «Автосервис» / А.В. Казацкий, А.С.
Савич, В.К. Ярошевич. – Мн.: БНТУ,2005. - 48
с.
3. Методические указания по курсовому
и дипломному проектированию (раздел «Технологическая
часть» - подраздел «Разработка технологического
процесса восстановления детали) по дисциплине
"Ремонт автомобилей" / С. А. Скепьян.-
Мн.: МГАК,2007 - 113 с.
4. Пилипук Н.Н. Метод. пособие к выполнению
курсовой работы по дисциплине «Организация
производства. Менеджмент» для студентов
дневной и заочной форм обучения по спец.
Т.04.02.00.- «Эксплуатация транспортных средств»/
Н.Н. пилипук, Д.М. Антюшеня, А.С. Савич. –
Мн.: БНТУ, 2002. – 37 с.
5. Проектирование предприятий автомобильного
транспорта: учеб. Для студентов специальности
«Техн. эксплуатация автомобилей» учреждений,
обеспечивающих получение высш. образования
/ М.М. Болбас [и др.]; под ред. М.М. Болбаса.-
Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.- 528 с.: ил.
6. Ремонт автомобилей: Учебник для автотрансп.
техникумов/ Румянцев С.И., Боднев А.Г.,
Бойко Н.Г. и др.; Под ред. С.И. Румянцева
.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт,
1988.- 327 с.: ил., табл.
7. Ремонт автомобилей:
учебник для вузов/ Л.В.
8. Румянцев С.И. Техническое обслуживание
и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ/ С.И. Румянцев,
А.Ф. Синельников, Ю. Л. Штоль.- М.: Машиностроение,
1989.- 272 с.: ил.
9. Справочник иженера-механика. Том «технология
ремонта автомобилей»/ под ред. В.В. Ефремова.-
М.: «Транспорт», 1965.- 1000 с.:ил.
10. Справочник технолога-машиностроителя.
В 2-х т. Т. 1/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К.
Мещерякова.- 4-е изд. перераб. и доп. – Машиностроение,
1986. – 656 с., ил.
11.Справочник технолога-машиностроителя.
В 2-х т. Т. 2/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К.
Мещерякова.- 4-е изд. перераб. и доп. – Машиностроение,
1985. – 496 с., ил.
12. Шадричев В.А. Ремонт автомобилей, изд.
3-е. М.- Л., изд. «Машиностроение», 1965. 616
с., ил.
13. Ярошевич, В.К. Технология производства
и ремонта автомобилей: учеб. пособие /
В.К. Ярошевич, А.С. Савич, В.П. Иванов.- Минск:
Адукацыя i выхаванне, 2008.- 640 с. : ил.
14. Ярошевич, В.К. Технология ремонта автомобилей:
лаборатор. практикум: учеб.пособие/ В.К.
Ярошевич, А.С. Савич, А.В. Казацкий.-Мн.:
Адукацыя i выхаванне, 2004.- 392 с.: ил.
15. Ярошевич. В.К.Оформление дипломных
проектов. Учебно-методическое пособие
для студентов специальностей 1-37 01 06 «Техническая
эксплуатация автомобилей » и 1-37 01 07 «Автосервис».-
Мн.: Белорусский национальный технический
университет, 2006.-41 с.: ил.
16. ГОСТ 22567-76 Положение
о техническом обслуживании и
ремонте автомобильного
17. ГОСТ 20306-88 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля ГАЗ-53 – М: Издательство стандартов, 1990-38 с.
18. Копотилов В.И. Автомобили: Учебное пособие для вузов – Тюмень, 1999- 403 с.
19. Краткий автомобильный справочник – М.: АО “Трансконсалтинг”, 1994 г.
20. Интернет сайт www/vseogaz.ru
Коробка передач
Рис. 8. Коробка передач:
/ — первичный вал; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — шарик фиксатора; 4 — рычаг переключения передач; В, 13 — шестерни Ш передачи; 6, 12 — шестерни И передачи; 7, 10 — шестерни I передачи и заднего хода; 8 — сапун; 9 — вторичный вал; 11 — блок шестерен заднего хода; 14 — картер; 15 — шестерня привода промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — муфта
Коробка передач (рис. 8) трехходовая, четырехступенчатая. Механизм коробки передач смонтирован в литом чугунном картере, который крепится к картеру сцепления при помощи четырех шпилек, ввернутых в картер сцепления. Центрирование коробки относительно сцепления обеспечивается фланцем крышки первичного вала.
Картер 14 коробки передач имеет на правой стенке люк, который закрыт штампованной крышкой. Под крышку поставлена паронитовая прокладка. Этот люк предусмотрен для возможности установки коробки отбора мощности на моделях автомобиля, где применяется коробка передач от автомобиля ГA3-53-12. На основной модели коробка отбора мощности не ставится. Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера, а сливное отверстие располагается в нижней части картера. В эти отверстия ввертываются резьбовые конические пробки.
Первичный вал 1 коробки установлен на двух подшипниках. Передний подшипник смонтирован в гнезде коленчатого вала двигателя, задний — в передней стенке картера коробки передач и закреплен гайкой, навернутой на резьбу вала. Первичный вал с помощью шлицев соединен с ведомым диском сцепления. На заднем конце первичного вала имеются два зубчатых венца: один с косыми зубьями, находящийся в постоянном зацеплении с зубьями большого венца 15 блока шестерен промежуточного вала, и другой венец с прямыми зубьями, которые при включении прямой передачи входят в зацепление с муфтой. На прямозубом венце первичного вала предусмотрена выемка, которая необходима для монтажа собранного первичного вала в картере коробки передач после установки в нем блока шестерен промежуточного вала. От осевого перемещения вперед первичный вал стопорится крышкой, а от перемещения назад — упорным кольцом, вставленным в канавку шарикоподшипника.
Вторичный вал 9 установлен на двух подшипниках: на роликовом цилиндрическом, расположенном в гнезде первичного вала, и на шарикоподшипнике, размещенном в задней стенке картера. Роликоподшипник состоит из свободных роликов (без сепаратора). В осевом направлении передние концы роликов фиксируются буртиком первичного вала, а задние— упорной плоской шайбой, свободно вставленной в гнездо подшипника и застопоренной разрезным пружинным кольцом, которое установлено в канавке. На заднем конце вала за шарикоподшипником установлены и затянуты гайкой ведущая шестерня привода спидометра, фланец и шайба. Гайка кернится в паз вала. В средней части вал имеет эвольвентные шлицы, по внутренней шлифованной поверхности которых центрируется шестерня 7.
На гладкой шейке вторичного вала свободно поставлена шестерня 6 II передачи, которая имеет два зубчатых венца: первый с косым зубом для постоянного зацепления с соответствующим венцом промежуточного вала и второй с прямым зубом для зацепления с шестерней при включении II передачи. На переднем конце вторичного вала установлены и фиксируются стопорным кольцом: шлицованная ступица, стальная каленая втулка и шайба, упирающаяся в торец шейки, на которой вращается шестерня II передачи. Втулка посажена на вал плотно и фиксируется от проворачивания стопорным штифтом, один конец которого запрессован во втулку, а второй утоплен в шлицевой паз вторичного вала. На втулку свободно установлена шестерня 5 III передачи.
Для смазки трущихся поверхностей шестерен II и III передач имеюся канавки на торцах шестерен и радиальные отверстия, на наружной поверхности втулки и вала (для II передачи) нарезаны спиральные канавки. Для предотвращения задиров отверстия шестерен снабжены бронзовыми втулками. Втулки растачиваются в сборе с шестернями. От осевого перемещения вторичный вал стопорится задней крышкой и упорным кольцом, установленнымв канавке шарикоподшипника.
Промежуточный вал 16 выполнен в виде блока четырех шестерен, вращается на роликовом и шариковом подшипниках. Шестерни 12, 13, 15 косозу- бые, находятся в постоянном зацеплении с шестернями 1 (первичного), 5, 6 вторичного валов. Шестерня 10 (прямозубая) зацепляется с шестерней 7 при включении I передачи и с большой шестерней блока 11 при включении заднего хода. Промежуточный вал фиксируется от перемещения крышкой и упорным кольцом шарикоподшипника, который закреплен на валу гайкой. Передний подшипник промежуточного вала закрыт заглушкой, запрессованной в картер заподлицо с передней стенкой. Для снятия внутреннего кольца этого подшипника на торце большого венца имеется выемка.
Передний конец оси блока шестерен заднего хода свободно вставлен в отверстие внутреннего прилива картера, а задний конец запрессован в его заднюю стенку. Ось застопорена штампованной стопорной пластиной, закрепленной болтом, а также краем прилива на задней крышке промежуточного вала, закрывающим часть торца оси. Резьбовое отверстие в оси может быть использовано для выпрес- совки ее из картера. На оси свободно вращается двухвенцовый блок шестерен, имеющий сталеалюминиевую втулку. Между зубчатыми венцами имеется кольцевая канавка, в которую входит вилка включения заднего хода.
Для герметизации коробки передач в ее задней крышке вторичного вала установлен сальник. Кроме того, на внутренней поверхности задней крышки нарезана маслосгонная канавка, которая, сопрягаясь с шейкой фланца вторичного вала, отводит масло от сальника. В верхней части крышки установлен сапун 8, предотвращающий образование внутри катера избыточного давления, которое вызывает вытекание масла из коробки передач. Аналогичная маслосгонная канавка имеется на внутренней поверхности крышки первичного вала. С внутренней стороны этой крышки на фланце имеется масляный канал, по которому масло отводится из полости крышки к сточному отверстию в передней стенке картера и далее в картер.
Включение IV и III передач осуществляется перемещением муфты до зацепления внутренних шлиц муфты с блокирующими венцами соответственно первичного вала 1 и шестерни 5 III передачи. Включение II передачи осуществляется перемещением шестерни 7 I передачи и заднего хода до зацепления ее внутренних шлиц с блокирующим венцом шестерни 611 передачи.
Включение I передачи достигается вводом в зацепление шестерни 7 I передачи с венцом 10 блока шестерен промежуточного вала, а включение заднего хода — введением блока шестерен заднего хода 11 в зацепление с прямозубым вецом промежуточного вала /Оисзубчатым венцом шестерни вторичного вала 7. Переключение передач производится с помощью рычага 4 качающегося типа, нижний конец которого входит в пазы переводных головок и вилки, установленных на штоках. Шаровая опора рычага расположена в сферической части штампованного колпака и поджимается к его сферической поверхности конической пружиной. Колпак удерживается в крышке с помощью запрессованных в горловину двух цилиндрических штифтов, свободные концы которых входят в канавки шаровой опоры рычага и удерживают его от проворачивания вокруг оси.
Для переключения передач в верхней крышке смонтированы три штока, снабженных фиксаторами 3, обеспечивающими фиксированное положение вилок на всех передачах, и замковым устройством, предохраняющим коробку от одновременного включения двух передач. На верхней крышке над штоком заднего хода установлен выключатель 2 света заднего хода.
Уход за коробкой передач заключается в подтяжке точек крепления к картеру сцепления и проверке уровня масла в картере, доливке его и смене в соответствии с картой смазки.
Сливают масло сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработанное маслооказывается сильно загрязненным, коробку промывают. Уровень масла проверяют через маслоналивное отверстие картера коробки передач на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке. Делают это через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок, а пене осесть.
Неисправности коробки передач
Хаpактеpные признаки:
трудность переключения передачи; самопроизвольное выключение; шум, течь масла;
одновременное включение двух передач; сильные стуки или скрежет в работе.
Неисправности коробки передач и способы их устранения даны в табл. 7.
Таблица2
Способ
устранения
Затрудненное переключение передач
Неполное выключениесцепления( ха в гидравлическом приводе выключения сцеп- ления или недостаток жидкости в главном цилин- дре выключения сцепления) |
Долить в главный цилиндр жидкость до нормы и прокачать систему гидравлического привода |
Изнашивание деталей механизма переключения коробки передач |
Заменить изношенные детали |
Изнашивание торцов муфтового механизма III и JV передач, зубьев шестерен |
То же |
Самопроизвольное выключение передач
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления задней крышки вторичног о вала |
Затянуть крепежные детали |
Изнашивание торцов зубьев: шестерни I передачи и заднего хода вторичного вала, шестерни с прямым зубом блока шестерен промежуточного вала, блока шестерен заднего хода, блокирующих венцов первичного вал а, Шестерен II и IIIпередач вторичного вала |
Заменить изношенные детали |
Изнашивание торцов зубьев: муфты 11 и IV пере дач, внутренних шлиц шестерни I передачи и заднего хода вторичного вала - |
Заменить изношенные детали |
Неправильное включение передачи (при включении передачи педаль сцепления отпущена раньше, чем произошло пвлное зацепление шестерен) |
Правильно включить передачу |
Изнашивание вилок переключения,
ослабление крепления вилок на штоках,
изнашивание подшипников и |
Заменить изношенные детали, обеспечить требуемое крепление вилок на штоках - |
|
передач |
Изнашивание подшипников |
Заменить подшипники |
Поломка зубьев шестерен |
Заменить поврежденные шестерни |
Изнашивание или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен |
То же шестерни |