Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 20:52, курсовая работа
Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в графической или табличной форме. Результирующие данные после соответствующей обработки представляются в виде диаграммы или таблицы пассажиропотоков.
-x1 |
-x2 |
-x4 |
-x7 |
-x9 |
-x8 | ||
F |
150,82 |
-1,18 |
-1,73 |
-2,1 |
-0,09 |
-1,92 |
-1,33 |
Xx3 |
4,43 |
0,17 |
0,17 |
0,29 |
0 |
0 |
0 |
Xx5 |
8,81 |
0,01 |
0,01 |
1,38 |
1,25 |
0 |
0 |
Xx6 |
16,75 |
0,06 |
0,06 |
-1,05 |
0,95 |
1,08 |
0 |
Xx10 |
9,8 |
0,61 |
-0,0088 |
0,92 |
0,88 |
0 |
85 |
При решении задачи оптимальный план формирования пассажирских поездов был получен после второй итерации (табл.1.6). Он предусматривает следующие назначения:
1.3 Определение
потребного числа составов
Находим потребное число составов.
,
где - потребное число составов пассажирских поездов -го назначения;
- продолжительность оборота пассажирского поезда -го назначения;
- расчетный интервал отправления пассажирских поездов -го назначения с головной станции, равный:
,
где - число пассажирских поездов -го назначения, рассчитанное в соответствии с оптимальным планом их формирования.
Продолжительность оборота состава пассажирского поезда:
, (1.9)
где - минимальное время нахождения пассажирского состава соответственно на головной станции и на станции его оборота, ч;
- время хода пассажирского поезда -го назначения соответственно в четном и нечетном направлениях, ч;
- суммарное время стоянок пассажирского поезда -го назначения на попутных станциях за один оборот (при следовании его в четном и нечетном направлениях), ч;
- количество попутных станций, на которых пассажирский поезд -го назначения имеет остановки за полное время его оборота;
- время на разгон и замедление пассажирского поезда, чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
Расчетный интервал следования поездов данного назначения:
Тогда потребное число составов пассажирских поездов, следующих назначением А-Г:
В дальнейшем, зная композицию каждого состава и их количество, определяется потребность в парке пассажирских вагонов: купейных, плацкартных и др.:
,
1.4 Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях
Для оценки объема выполненной работы и качества использования подвижного состава применяется система количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению.
К количественным показателям относятся:
1. Количество отправленных пассажиров:
2. Пассажирооборот:
пасс-км (1.12)
3. Пробег поездов:
поездо-км (1.13)
4. Пробег вагонов:
вагоно-км (1.14)
5. Вагоно-осе-км:
6. Средняя дальность поездки пассажиров:
км
7. Средний состав пассажирского поезда в вагонах:
чел.
и в осях:
чел.
Качественные показатели пассажирских перевозок определяются по формулам:
1. Среднее время оборота составов:
2. Среднесуточный пробег состава пассажирского поезда:
=579 км
3. Средняя населенность (пассажирского) состава:
чел.;
вагона:
чел.
4. Коэффициент использования вместимости составов:
,
где - средневзвешенное число посадочных мест в составах пассажирских поездов, рассчитываемое по формуле:
5. Ходовая скорость движения пассажирских поездов:
км/ч
(1.25)
6. Техническая скорость движения пассажирских поездов:
км/ч (1.26)
7. Участковая
скорость движения
км/ч (1.27)
2 ОРГАНИЗАЦИЯ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В
2.1 Определение количества и расположения зонных станций
Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точности можно принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направлений.
Определяют
корреспонденции пригородных
Оптимальное число зон на пригородном участке может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего):
зоны (2.1)
Ходовая скорость движения пригородных поездов ориентировочно может быть определена из выражения:
км/ч (2.2)
Участковая скорость расчитывается по формуле:
км/ч (2.3)
Таким образом, пригородный участок А-Б «разбивается» на три зоны: А-Д и Д-Б.
2.2 Расчет размеров движения пригородных поездов
Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, их массовость, неравномерность распределения по зонам, временам года, дням недели и часам суток.
Число пригородных поездов существенно зависит от типа графика, по которому организованы перевозки. В интенсивные часы пригородных перевозок должны максимально использоваться наличная пропускная способность пригородного участка и расчетная вместимость подвижного состава. Поэтому в эти периоды целесообразно применение зонного параллельного графика движения пригородных поездов, при котором поезда имеют остановки на всех остановочных пунктах и зонных станциях участка.
В периоды спада пассажиропотока возможно применение классического зонного непараллельного графика, обеспечивающего наибольшую скорость продвижения поездов на участке, при котором каждый поезд имеет остановки лишь на промежуточных пунктах своей зоны и на соответствующей зонной станции. В эти периоды возможно также применение и зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях маршрута следования поезда и остановочных пунктах соответствующей зоны или зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях, остановочных пунктах своей зоны и некоторых остановочных пунктах других зон с большой посадкой и высадкой пассажиров.
Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 25¸30 мин. и 75% - при продолжительности поездки в пределах 10¸15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой -й зоны определяется из условия:
, (2.5)
Число пар пригородных поездов расчитываем для каждой зоны№
Определяем маршрут и общее количество поездов следующих по этому участку.