Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:39, курсовая работа
Итак, целью моей курсовой работы является изучение развития монопольных компаний на примере автомобилестроения в США.
В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:
Рассмотреть историю развития мирового автомобилестроения.
Рассмотреть наиболее крупные автомобильные компании, занимавшие монопольное положение на автомобильном рынке США в рассматриваемый период.
Выявить проблемы, с которыми сталкиваются монопольные компании.
Сделать общую оценку развития данных компаний и их влияния на мировой рынок автомобилестроения.
В 1987-м была приобретена знаменитая компания Lamborghini. Так что самый быстрый серийный автомобиль своего времени — Diablo — также относится к корпорации Chrysler. Пожалуй, самым большим и самым выгодным капиталовложением была покупка American Motors. Вместе с ней к Chrysler перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep Достаточно оригинальной была совместная компания по производству компонентов трансмиссии, основанная в 1989г. Для её создания General Motors объединилась с Chrysler. Это было первым объединением двух американских конкурирующих компаний.
В 1991 году компания потеряла около 800 миллионов долларов из-за спада в экономике. В том же году был заложен Большой технологический центр Chrysler, в 1992-м, после инвестиции в 1,6 миллиарда долларов, был построен новый завод в Детройте. Финансовое процветание началось с 1994 года — компания вновь поставила рекорд, заработав 3,7 миллиарда. В 1996 году был построен главный офис Chrysler. Под одной крышей было сосредоточено всё автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Chrysler достиг минимальных затрат среди производителей, и это дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции.
Однако процветание продолжалось недолго. Это доказала забастовка 1997 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих.
Корпорация продолжала своё международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Daimler-Benz на производство микроавтобусов. В 1998 году произошло слияние этих крупнейших компаний. Новая корпорация стала называться Daimler-Chrysler. Сообщение об этом вызвало «целую бурю» в мире бизнеса. Для этого была причина: что ни говори, речь шла о самом большом в мировой истории слиянии двух промышленных компаний, совокупный капитал которых по первичной оценке достигал 92 млрд. долларов98. В отличие от очень многих слияний, где объединяются сильная и слабая компания (а иногда две слабых компании), это партнерство двух сильных компаний, каждая из которых могла бы выжить и в одиночку.
Однако этот шаг не спас компанию от нового кризиса. 30 апреля 2009 года компания Daimler-Chrysler объявила о техническом банкротстве. Сложно сказать, что именно послужило причиной снижения покупаемости автомобилей. Некоторые специалисты говорят о том, что вина в неправильной маркетинговой политике компании. Тем не менее после выплаты долгов часть акций Chrysler была продана концерну Fiat. С этого момента можно говорить о том, что история собственно Chrysler закончилась. Хотя вполне возможно, что эту компанию ждет очередное возрождение.
Заключение.
Автомобилестроение в США, как самостоятельная промышленная отрасль, появилось несколько позже, чем в странах Западной Европы. К тому времени, когда в Америке появился первый автомобиль, европейскими изобретателями уже была заложена техническая база автомобиля. Начало меняться и отношение покупателя к его назначению: из дорогой игрушки он становится незаменимым средством передвижения. В ответ на спрос растет и предложение. В США стремительно начинает развиваться рынок автомобилестроения. Появляется большое количество мелких компаний, которые затем были поглощены более крупными- так происходил процесс монополизации рынка. Так к началу 1920 –х гг. монопольное положение на рынке автомобилей США заняли компании «Форд», «Крайслер» и «Дженерал моторс». Эти компании составили основу американского автопрома.
На основе изученного мной материала в развитии данных компаний можно выделить ряд общих черт:
На протяжении всего изучаемого периода отношения внутри «Большой Тройки» складывались по-разному: от жесткой конкурентной борьбы до сотрудничества. Если в начале 1920-х годов с переменным успехом лидировали «Форд» и «Дженерал моторс», а в 1950-е годы вперед выдвигается «Крайслер», то в 1970 годы компании вынуждены прийти к сотрудничеству и взаимоподдержке перед лицом новых конкурентов, пришедших извне- японскими производителями автомобилей.
В начале XXI века развитие компаний, входящих в состав «Большой Тройки», пошло разными путями. Во многом на это повлиял мировой экономический кризис, явившийся своеобразной проверкой на прочность не только отдельных компаний, но и государств в целом. В 2009 году компании «Дженерал моторс» и «Крайслер» объявили о своем банкротстве и фактически прекратили свое существование, частично распавшись на ряд мелких предприятий, частично войдя под крыло более мощных компаний. Устойчивое положение на рынке продемонстрировала компания «Форд».
В целом, я хочу сделать вывод, что на примере автомобилестроения в США можно четко проследить проблемы развития монополий. Монополия по своей сути не менее уязвима, чем единичная компания, она острее реагирует на внешние изменения. Ввиду того, что монополия представляет собой мощный комплекс предприятий, составляющих единое целое, сложно организовать эффективное управление и вовремя реагировать на изменения рынка, чтобы сохранить господствующее положение. Компания «Форд» оказалась более гибкой и способной подстроиться под меняющиеся условия рыночных отношений.
Безусловно, компании «Форд», «Дженерал моторс» и «Крайслер» оставили заметный след в истории мирового автопрома. Монопольное положение «Большой Тройки» на рынке автомобилестроения в США имело свои положительные стороны в целом для страны: активно развивалось автомобилестроение, широко применялись новые технологии и разработки. Американские автомобили ассоциировались у покупателей с хорошим качеством и доступной ценой. С другой стороны, сейчас, когда «Большая Тройка» распалась, мы можем наблюдать, что рынок автомобилестроения США переживает кризис и не может удерживать прежние позиции в мировом бизнесе.
Список использованных источников и литературы.
Ι .Источники
1.GM-1959(брошюра)[Электронный ресурс]//Режим
доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
2.Ford-1959(брошюра) [Электронный
ресурс]//Режим доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
3.Chrysler-1959(брошюра) [Электронный
ресурс]//Режим доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
4. А.Слоун Мои годы в «Дженерал
моторс» [Электронный ресурс]//Режим доступа:
http:www.ozon//3245602/html(
5. Дж.П.Райт «Дженерал моторс
в истинном свете». -М.-1985[Электронный ресурс]//Режим
доступа: http://nounivers.narod.ru/
6. У.Крайслер Жизнь американского
рабочего-М.-1937[Электонный ресурс]//Режим
доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
7. Р.Лутц 7 законов Chrysler[Электонный
ресурс] //Режим доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
8. Г.Форд Моя жизнь,мои достижения.-М.-1924[
9. Г.Форд Сегодня и завтра.М.-1927[Электронный
ресурс]//Режим доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
ΙΙ Литература
1.И.Батищев Автомобиль//Большая
Советская Энциклопедия под ред.А.М.Прохорова.-Т.1-М.-
2. В.С.Поздняков Монополия
// Большая Советская Энциклопедия
под ред.А.М.Прохорова-Т.16-М.-
3. А.С. Исаев От самобеглой
коляски до современного
4.А Безверхов Кризис автомобильного
гиганта//Автопанорама.-2009-№
5. Егерс Е.В. Автомобили ленд-лиза.-М-2000[Электронный
ресурс] ]//Режим доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
6.С.Грушевский История автомобилестроения
[Электронный ресурс]: http://www.free-lance.ru/
7.Е.Д.Кочнев Военные автомобили
союзников.-М.-2009[Электронный ресурс] ]//Режим
доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
8. Е.Д.Кочнев Люди. Автомобили.Рекорды.-М.-2006)[
9.П.Данжу Panhard.-М.-2003[Электронный
ресурс] ]//Режим доступа: http:www.mirknig.com./
10.Самые лучшие автомобили мира//под
ред.А.В.Нестюка.-М.2008[
11. Н.Клевалина Генри Форд, король
всея Америки//Вокруг света.-2005.-№2[Электронный
ресурс]//Режим доступа:http:www.vokrugsveta.
12. К.Читэм Американские автомобили.
Автомобили, прославившие Америку-М.-2007[Электронный
ресурс]//Режим доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
13. Роб Де Ла Рив Бокс Легковые
автомобили .-М.-2005[Электронный ресурс]//Режим
доступа:http:www.mirknig.com/
14.Роб Де Ла Рив Бокс Ретроавтомобили
1886-1940 –М.-1997[Электронный ресурс]//Режим
доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
15.Н.Н.Околелов У истоков английского
автомобилестроения//Популярная механика.-М.-2003-№4[
16. Л.Сараскина Тут вам
не там//Знамя.-1992.-№5-С.227-
17. Б.М.Шпотов США в ΧΙX веке//Преподавание истории в школе.-1993-№4-С.2-11
18. А.Ю.Саломатин Рождение
индустриальной экономики в
19. М.А.Ананьев Автомобиль// Америка (энциклопедия) -М.-1998.-С.236
1В.С. Поздняков Монополия// Большая Советская энциклопедия под ред. А.М. Прохорова.-Т.16-М.-1974.-С.533
2 Там же.-С.534
3
Г.Форд Моя жизнь,мои достижения.-М.-1924[
4
Г.Форд Сегодня и завтра.М.-1927[Электронный
ресурс]//Режим доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
5
У.Крайслер Жизнь американского рабочего-М.-1937[Электонный
ресурс] ]//Режим доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
6
Р.Лутц 7 законов Chrysler[Электонный ресурс]
]//Режим доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
7
А.Слоун Мои годы в «Дженерал моторс» [Электронный
ресурс] ]//Режим доступа: http:www.ozon//3245602/html(
8
Дж.П.Райт «Дженерал моторс в истинном
свете».М.-1985[Электронный ресурс] ]//Режим
доступа: http://nounivers.narod.ru/
9
GM-1959(брошюра)[Электронный ресурс] ]//Режим
доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
10
Ford-1959(брошюра)[Электронный ресурс] ]//Режим
доступа: http:www.mirknig.com/knigi/
11
Chrysler-1959(брошюра)[
12
Е.Д.Кочнев Энциклопедия военных автомобилей
(1769-2006).-М.-2006[ Электронный ресурс] //Режим
доступа: http:www.mirknig.com/ 2007/11/16/jenciklopedija_
13
Е.Д.Кочнев Люди.Автомобили.Рекорды.-М.-
14
Роб Де Ла Рив Бокс Ретроавтомобили 1886-1940
–М.-1997[Электронный ресурс] ]//Режим доступа:
http:www.mirknig.com/knigi/
15
Роб Де Ла Рив Бокс Легковые автомобили
.-М.-2005[Электронный ресурс] ]//Режим доступа:
http:www.mirknig.com/knigi/
16
К.Читэм Американские автомобили.Автомобили,
17
Самые лучшие автомобили мира//под ред.А.В.Нестюка.-М.-2008[
18
Егерс Е.В. Автомобили ленд-лиза.-М-2000[Электронный
ресурс] ]//Режим доступа: http:www.mirknig.com/knigi/