Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:32, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования. Для достижения цели требуется выполнить ряд задач: Выполнить расчётную часть; Выполнить энергетическую часть; Составить технологическую часть; Раскрыть вопросы по охране труда и окружающей среды.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….2 1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3 2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27 3 Технологическая часть…………………………………………………………….32 4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41 Заключение…………………………………………………………………………..42 Список использованных источников………………………………………………43
4 Охрана труда и окружающей
среды……………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………………43
Введение
Актуальность выбранной темы
заключается в том, что дорожные машины
и автомобили на эксплуатационном предприятии
должны находится в технически исправном
состоянии для уменьшения простоев в ТО
и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический
эффект предприятий для этого требуется
грамотно выполнить организацию работ
по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования.
Для достижения цели требуется
выполнить ряд задач:
Выполнить расчётную часть;
Выполнить энергетическую часть;
Составить технологическую
часть;
Раскрыть вопросы по охране
труда и окружающей среды.
В области эксплуатации машин
существуют следующие проблемы: плохое
состояние дорог, плохая подготовка кадров,
низкая заработная плата, плохой климат,
устаревший парк автомобилей, отсутствие
необходимого оборудования для проведения
технического обслуживания, халатность,
несвоевременное снабжение ТСМ и запасными
частями, недисциплинированность рабочих,
низкая квалификация руководящего состава.
1 Расчетная часть
1.1 Планирование ТО
и ремонта машин
Для определения эксплуатационных
показателей проектируемого предприятия,
определим следующие величины.
Среднесуточная наработка для
дорожных машин (tcc, мотто-ч)
и автомобилей или дорожных машин на автомобильном
шасси (lcc, км) определится:
VТ – средняя техническая скорость,
определяемая с учетом условий движения
и работы машины, км/ч, VТ =15÷20 км/ч.
мото-ч,
км.
Определим число рабочих дней
в году, ДРАБ, дн.:
, (1.3)
где ДК
– число календарных дней в году, дн, ДК
= 365 дн.;
ДПР,В – число праздничных и выходных
дней в году, дн., ДПР = 11 дн., ДВ = 105 дн.;
ДМ – число дней простоя
машин по метеоусловиям, дн. ДМ = 15÷50
дн.;
ДОР – число дней простоя машин
по организационным причинам, дн., ДОР = 3% * ДК;
ДПЕР – число
дней затраченных на перебазирование
машин с одного места работы на другое,
дн. На текущий год эта величина может
быть равна и нулю.
день.
Пробеги до ТО-1 l1, ТО-2 l2 и списания lКР, км, рассчитываются
по формулам [1]
,
, (1.4)
, (1.5)
где
– нормативные пробеги соответственно
до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км;
км,
км,
км,
Вычислим планируемую наработку
для дорожной машины, tПЛ (мото-ч)
и автомобиля или дорожной машины на автомобильном
шасси lПЛ (км):
, (1.6)
, (1.7)
мото-ч,
км,
где КТ.И ДМ, КТ.И АВ – коэффициент
технического использования.
,
, (1.8)
где ВДМ(АВ) –
удельный простой в воздействиях, планируемых
по наработке, соответственно для дорожной
машины (дн./мотто-ч) и автомобиля или дорожной
машины на автомобильном шасси (дн./тыс.км.)
- для дорожной машины
, (1.9)
где Д1,2,ТР,АВ.КР
– длительность простоев соответственно
в ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, час.;
t1,2,ТР,КР – периодичности выполнения
технических воздействий соответственно
до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, час.
дн./мотто-ч
- для автомобиля или
ДМ на автомобильном шасси
, (1.10)
где ДТО,ТР,КР
– продолжительность простоя автомобиля
или ДМ на автомобильном шасси соответственно
в ТО и ТР (дн./тыс.км.) и КР (дн.).
дн./тыс.км.
1.2 Расчет производственной
программы ТО и ремонта машин
Производственная программа
предприятия определяется числом технических
воздействий, планируемых, как правило,
на год для каждой группы машин.
- для дорожных машин
число технических воздействий
определится:
, (1.11)
, (1.12)
, (1.13)
, (1.14)
, (1.15)
NСО = 2 .
М. (1.16)
NСО = 2 .
25=50.
где М – число машин
входящих в одну группу.
- для автомобилей или
ДМ на автомобильном шасси:
, (1.17)
.
, (1.18)
, (1.19)
, (1.20)
NСО = 2 .
М, (1.21)
NСО = 2 .
20=40.
Результаты расчета производственной
программы для дорожных машин и автомобилей
целесообразно свести в таблицу 1.
Таблица 1 – Расчет количества
воздействий за год
№ группы
Количество ТО и КР
NЕО
N1
N2
NТР(3)
NСО
Для дорожных машин
1
4972,7
292
46
23
50
Для автомобилей и ДМ на автомобильном
шасси
2
4066,4
234
68
-
40
1.3 Определение
и распределение годового объема
работ по ТО и ремонту
Согласно «Положению…»
трудоемкость технического обслуживания
и текущего ремонта только для автомобилей
и дорожных машин на автомобильном шасси
корректируется следующим образом:
– коэффициент, учитывающий
пробег обслуживаемых машин с начала эксплуатации.
чел-ч/1000 км.
Годовой объем работ по ТО и
ремонту определяется по каждому виду
технических воздействий на основании
производственной программы Ni (ТО-1, ТО-2,
ТО-3, КР) и скорректированных трудоемкостей тi раздельно
для каждой группы. Тогда годовой объем
работ по ТО и ремонту для дорожных машин
и автомобилей, чел-ч, определится: