Особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является детальный и всесторонний анализ норм права, устанавливающих особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих, а также соответствующей правоприменительной практики

Содержание

Введение

Глава 1. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
Общие положения 4
Должностной регламент 8

Глава 2. Основные права и обязанности гражданского служащего

2.1 Основные права гражданского служащего 10

2.2 Основные обязанности гражданского служащего 11

2.3 Ограничения, связанные с гражданской службой 12

2.4 Запреты, связанные с гражданской службой 13

Глава 3. Понятие и стороны служебного контракта государственных гражданских служащих

3.1 Общие положения 15

3.2 Испытания при поступлении на гражданскую службу 18

3.3 Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение 19

3.4 Изменение существенных условий служебного контракта государственных служащих 20

3.5 Отстранение от замещаемой должности гражданской службы 22

3.6 Основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы 22

3.7 Служебное время и время отдыха 24

3.8 Отпуска на гражданской службе 25

3.9 Оплата труда гражданского служащего 26

Глава 4. Служебная дисциплина на гражданской службе

4.1 Общие положения 29

4.2 Дисциплинарные взыскания 29

4.3 Поощрения 33

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая для Сковороды Яна Регулирование труда гражданских служащих.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры должностных  окладов и окладов за классный чин федеральных государственных  гражданских служащих устанавливаются  указом Президента РФ9, размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта РФ устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ.

К дополнительным выплатам относятся:

  1. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

 

при стаже гражданской  службы

%

от 1 года до 5 лет

10

от 5 до 10 лет

15

от 10 до 15 лет

20

свыше 15 лет

30


 

2) ежемесячная  надбавка к должностному окладу  за особые условия гражданской  службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная  процентная надбавка к должностному  окладу за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну, в размерах и порядке,  определяемых законодательством  РФ;

4) премии за  выполнение особо важных и  сложных заданий (максимальный размер не ограничивается), однако общая сумма премий не должна превышать сумму денежных средств, предусмотренных на их выплату;

5) ежемесячное  денежное поощрение.10

 

ГЛАВА 4. Служебная дисциплина на гражданской  службе.

 

4.1. Общие  положения.

Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Представитель нанимателя обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

 

4.2. Дисциплинарные  взыскания.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных  обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- предупреждение  о неполном должностном соответствии;

- освобождение  от замещаемой должности гражданской  службы;

- увольнение  с гражданской службы.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.11

До применения дисциплинарного взыскания представитель  нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением  дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются  тяжесть совершенного гражданским  служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное  взыскание применяется непосредственно  после обнаружения дисциплинарного  проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.12

Если в течение  одного года со дня применения дисциплинарного  взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному  взысканию, он считается не имеющим  дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

При возникновении  вопроса о привлечении госслужащего к дисциплинарной ответственности  проводится служебная проверка.

Служебная проверка проводится по решению представителя  нанимателя или по письменному заявлению  гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

- факт совершения  гражданским служащим дисциплинарного  проступка;

- вина гражданского  служащего;

- причины и  условия, способствовавшие совершению  гражданским служащим дисциплинарного проступка;

- характер и  размер вреда, причиненного гражданским  служащим в результате дисциплинарного  проступка;

- обстоятельства, послужившие основанием для письменного  заявления гражданского служащего  о проведении служебной проверки.13

Представитель нанимателя, назначивший служебную  проверку, обязан контролировать своевременность  и правильность ее проведения. Проведение служебной проверки поручается подразделению  государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

- давать устные  или письменные объяснения, представлять  заявления, ходатайства и иные  документы;

- обжаловать  решения и действия (бездействие)  гражданских служащих, проводящих  служебную проверку, представителю  нанимателя, назначившему служебную  проверку;

- ознакомиться  по окончании служебной проверки  с письменным заключением и  другими материалами по результатам  служебной проверки, если это  не противоречит требованиям  неразглашения сведений, составляющих  государственную и иную охраняемую  федеральным законом тайну.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

- факты и обстоятельства, установленные по результатам  служебной проверки;

- предложение  о применении к гражданскому  служащему дисциплинарного взыскания  или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения  государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной  проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.14

 

4.3. Поощрения.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" за безупречную и эффективную  гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

- объявление  благодарности с выплатой единовременного  поощрения;

- награждение  почетной грамотой государственного  органа с выплатой единовременного  поощрения или с вручением  ценного подарка;

- выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

- поощрение Правительства  Российской Федерации;

- поощрение Президента  Российской Федерации;

- присвоение  почетных званий Российской Федерации;

- награждение  знаками отличия Российской Федерации;

- награждение  орденами и медалями Российской  Федерации;

- иные виды  поощрения и награждения государственного  органа.

По смыслу указанной  нормы Закона о государственной  службе представитель работодателя может применять любые другие виды поощрения, не указанные в Законе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев особенности  регулирования труда государственных  служащих можно сделать следующие  выводы:

1. Правовое регулирование  института государственной службы  в России стремительно развивается. Об этом убедительно свидетельствует новое российское законодательство о системе государственной службы и государственной гражданской службе. В данных федеральных законах очень подробно урегулированы все вопросы, касающиеся трудовой деятельности государственных служащих.

2. Поступление граждан  на гражданскую службу имеет  ряд особенностей, а именно - поступление  гражданина на гражданскую службу  для замещения должности гражданской  службы или замещение гражданским  служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, для проведения которого образуется конкурсная комиссия. В ряде случаев, установленных федеральным законом конкурс может и не проводится.

3. Так как государственная  гражданская служба это особый вид службы, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации, то и правовой статус государственных служащих имеет некоторые особенности. В частности, за ними закреплен ряд обязанностей, которые не входят в круг обязанностей работников, работающих по трудовому договору, кроме того, в законе установлены ограничения и запреты, для государственных служащих, которые специально оговариваются в служебном контракте, который служит основой для правоотношений возникающих между государством и государственным гражданским служащим.

4. Для государственных  служащих помимо общих гарантий, которые предоставлены Трудовым  Кодексом РФ работникам, работающим  по трудовому договору предоставлены  и дополнительные гарантии, например, такие как: транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы и др. Все это подчеркивает особый характер правоотношений, возникающих по поводу осуществления государственной гражданской службы.

Информация о работе Особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих