Особенности регулирирования труда женчщин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:50, реферат

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить, обобщить, систематизировать законодательство, регулирующее Республикой Беларусь труд женщин, изложить его и внести предложения по его применению.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- изучить историю развития законодательства регулирующего труд женщин в Республике Беларусь;
- проанализировать действия национального законодательства Республики Беларусь регулирующее труд женщин;
- рассмотреть особые условия труда беременных женщин и женщин имеющих детей в возрасте до трех лет;
- охарактеризовать социальные льготы и компенсации, предоставляемые женщинам в связи с материнством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН И ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
1.1 Развитие законодательства регулирующего труд женщин и лиц, имеющих семейные обязанности в Республике Беларусь
1.2 Действующее национальное законодательство Республики Беларусь регулирующее труд женщин и лиц имеющих семейные обязанности
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТРУДА ЖЕНЩИН В СВЯЗИ С МЕТЕРИНСТВОМ
2.1 Общие гарантии, устанавливаемые женщинам, имеющим детей
2.2 Особенности регулирования труда беременных женщин и женщин имеющих детей в возрасте до трех лет
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЖЕНЩИН И ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Порядок и условия заключения трудового договора с женщинами. Работы, на которых запрещается применение труда женщин
3.2 Изменение трудового договора с отдельными категориями граждан. Гарантии, предоставляемые женщинам и работникам, имеющим семейные обязанности, в области трудовых правоотношений
3.3 Особенности прекращения трудовых отношений с женщинами и работниками, имеющими семейные обязанности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

особенности регулирования труда женщин 2.docx

— 61.47 Кб (Скачать файл)

Свободные от работы дни, не предоставляют тем матерям, чьи  дети-инвалиды постоянно находятся  в домах-интернатах, в том числе  и в случаях, когда таких детей  забирают домой на выходные.

В трудовом законодательстве Республики Беларусь закреплено право  матери ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет по ее заявлению воспользоваться  следующими видами свободных от работы дней: одним свободным от работы днем ежемесячно с оплатой в размере  среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования и одним свободным от работы днем в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

При наличии более одного ребенка-инвалида, воспитывающегося в  семье, матери предоставляется такое  же количество свободных от работы дней, что и при наличии одного ребенка-инвалида. Коллективные договоры определяют оплату, размер и условия  предоставления ежемесячно одного свободного от работы дня матерям, воспитывающим  двоих и более детей в возрасте до 16 лет, предоставляемый таким  матерям по их заявлению. При отсутствии коллективного договора такие условия  могут содержаться в трудовом договоре.

Также законодательством  о труде предусмотрено предоставление одного свободного от работы дня в  неделю с оплатой в размере  среднего дневного заработка в порядке  и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь матерям, воспитывающим  троих и более детей в возрасте до 16 лет, одиноким матерям, воспитывающим  двоих и более детей того же возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя исследование, пришли к следующим выводам.

Трудовое законодательство Республики Беларусь предоставляет  беременным женщинам, женщинам с грудными детьми и лицам с семейными  обязанностями следующие основные права: а) на отпуск по беременности и  родам продолжительностью не менее 126 дней, включая период послеродового  отпуска; б) в период отпуска по беременности и родам на получение денежного  пособия и медицинской помощи в установленном законом порядке  и размере; в) на перерывы кормящим матерям  не реже чем через каждые 3 часа непрерывной  работы продолжительностью не менее 30 минут каждый, с оплатой в размере  среднего заработка; г) на освобождение ночных и сверхурочных работ; д) не привлекаются к тяжелым и вредным работам  и имеют право на перевод на другую более легкую работу, с сохранением  среднего заработка по прежней работе. На дополнительные гарантии при увольнении: не допускается увольнение женщин в  период отпуска по беременности и  родам при наличии детей в  возрасте до трех лет, а одиноким матерям  – с наличием ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет).

Нормы национального законодательства устанавливают значительный круг прав предоставленных женщинам, имеющим  детей, что соответствует требованиям  международных стандартов труда. Можно  констатировать, что женщины и  лица с семейными обязанностями  являются специальными субъектами международного и национального трудового права, которым принадлежат как неотъемлемые права человека и гражданина, основные права в сфере труда, так и  специальные права и гарантии, закрепленные в нормативно-правовых актах.

Учитывая особую роль женщины  в обществе, государство допускает  не только дополнительные гарантии женщинам – работницам, но и закрепляет их реализацию через различные социальные программы, такие как «Женщины Беларуси»  и «Дети Беларуси».

Социальное обеспечение  предусматривает выплату денежных пособий семьям воспитывающим детей. Эти выплаты призваны материально  поддерживать такие семьи. Однако в  настоящее время, размер пособия  настолько мал, что не в состоянии  обеспечить нормальные условия жизни  и потребления семей с детьми.

Следует отметить, что требуются  дополнительные гарантии при заключении контрактов с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет. Наниматели с этими работниками  заключают контракт, как правило, на минимальный срок. Увольнение их в связи с истечением срока  контракта (в таких случаях чаще всего, контракты не перезаключаются) существенно снижает уровень  установленных законодательством  льгот и гарантий, связанных с  рождением и воспитанием ребенка. Изучение порядка заключения контрактов позволяет предложить распространить предоставленное беременным женщинам право давать согласие на заключение контракта, женщинам, воспитывающих  детей в возрасте до трех лет.

Анализ степени реализации прав и льгот, предоставляются женщинам в связи с материнством, подтверждает необходимость создания в системе  государственных органов специальных  подразделений, занимающихся проблемами труда женщин. Создание этих органов  в Республике Беларусь могло бы обеспечивать решение задач государства по улучшению положения женщин. К  их функциям должны относиться определение  конкретных задач, контроль за осуществлением намеченных мероприятий, содействия сбору  и обобщению данных о правовом положении женщин в Республике Беларусь, изучение их проблем и выработка  путей решения.

Ныне действующее трудовое законодательство наделяет женщин-матерей  достаточным количеством прав и  льгот. Сегодня основная проблема заключается  в обеспечении их реализации. Следует  констатировать, что некоторые наниматели стараются избежать принятия на работу женщин, особенно, в период, когда  она воспитывает маленьких детей - это весьма недальновидная политика, возвращающая нас к прошлому. Необходимо не допускать снижения уровня правовых гарантий женщинам-работницам и создавать  условия фактической реализации предоставленных прав. Одним из путей  решения данной проблемы является развитие для женщин-матерей нетрадиционных форм занятости: работа на дому, гибкие формы занятости и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

2. Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года. ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» - 2010г.

3. Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 года № 272-З «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь» Принят Палатой представителей 25 июня 2007 года. Одобрен Советом Республики 29 июня 2007 года. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 01.08.2007, № 183, рег. № 2/1369 от 23.07.2007). Вступает в силу с 26.01.2008г. ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» - 2010г.

4. В.Ф. Гапоненко, Ф. Н. Михайлов. Трудовое право, / М.: ЮНИТИ, 2002. – 463с.

5. Дмитрук В. Н. Трудовое право. / Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.

6. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь. Под ред. Василевича Г.А. Издательство Амалфея. / 2003. – 1120с.

7. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков, В.Н. Артемова, Г.А. Василевич и др.; Под общ. ред. Семенкова В.И. / Мн.; Амалфея, 2001 - 592с.

8. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков; Под общ. ред. Семенкова В.И. / Мн.; Амалфея, 2002 - 672с.

9. Трудовое и социальное право: Учебник/под общей редакцией В.И. Семенкова. Мн.: Амалфея, 1999.-664с.

10. Трудовое право: Учебник/В.И Семенков, Г.А. Василевич Г.Б. Шишко и др.; Под общ. ред. В.И. Семенкова. – 3-е изд.; перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2006. – 250 с.

11. Трудовое право / Под ред. О.В. Смирнова, учебник, изд. 3-е, перераб. и дополненное – М.: Издательская группа «Проспект», 2000. / 447с.

12. Трудовое право Республики Беларусь: Практическое пособие / Важенкова Т.Н. – Мн.: УП «Молодежное», 2003.

13. Трудовое право Республики Беларусь, Краткое изложение курса / В.А. Круглов. – Мн.: Дикта 2004. – 75с.

14. Трудовое право России. Учеб. / Под ред. А.С. Пашкова /, С. - Петербург, 1999 – 432с.


Информация о работе Особенности регулирирования труда женчщин